Садъ Мы перед врагом не спустили
(р) 1996–1997 (с) 1997 МС 12tks/42mins
Скажу сразу: брестский САД не принадлежит к числу техдешевых групп, которые, перефразируя великого Набокова, пестуют рядовогослушателя, коего не следует заставлять думать. В этом я убедился, когда"садисты" предложили мне, одному из первых "посторонних"лиц, прослушать свою последнюю работу сразу же после ее сведения. Названиеальбома "Мы пред врагом не спустили" — фраза из известной русскойнародной песни "Варяг".
К сожалению, не представляется возможным в узких рамкахкоротенькой газетной рецензии дать подробный анализ альбома (хотя, поверьте,новая программа САДа того стоит). Поэтому остановлюсь на главном.
МУЗЫКА
К основному костяку группы — Владимир Серафимов (гитара,флейта, вокал, музыка, тексты), Анатолий Харитонов (клавишные, бас, бэк–вокал),Виталий Кунц (ударные) — примкнул Алексей Козлов (аккордеон, тромбон),благодаря которому саунд САДа существенно обогатился, стал более яркими выразительным.
Давать однозначную характеристику стилю группы — мартышкинтруд, в особенности если речь идет о новом альбоме САДа. Придирчивый слушательлегко обнаружит здесь и панк, и фолк, и арт–рок, и джаз, и использованиеинтонационных оборотов советской эстрады 60–70–х годов, и "аккордеонно–баянный"рок–н–ролл ("садисты" очень любят НОЛЬ и ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА)...И все это удачно, гармонически сочетается, не превращаясь в некую тягучую,липкую и бесформенную массу — вот уж чем страдает подавляющее большинство"совковых" групп! Потенциальные хиты — "Колхозный панк"(никаких аллюзий на известный альбом СЕКТОРА ГАЗА!), "Ангел","Вишня", "Фонарщик" и особенно "Медведь".Наличествуют и серьезные, композиционно сложные треки — "Терминатор"(с яркими, чисто джазовыми ходами тромбона), "На берегу канализации","Огоньки" и, конечно же, чудесный арт–роковый инструментальныйномер "Листья". Не обошлось и без веселого стеба: "В месте"(Version II), которая, в отличие от punk version, вошедшей в позапрошлогоднийальбом "Помойка", дополнена тромбоновыми наворотами — довольнозабавная карикатура на известный кинчевский лозунг "Мы вместе"(кстати, АЛИСА — одна из самых нелюбимых групп "садистов"), "Медведь"— веселая пародия на Чижа (вспомните его песни последних трех лет).
ТЕКСТЫ
Володя Серафимов испытал на себе влияние БГ (подчеркну:ни о каких попытках "закосить" под Гребенщикова речь не идет).Вообще тексты САДа — беззлобная ирония, насмешка над нашей действительностью,"смех сквозь слезы". Возможно, этим группа и оправдывает своеназвание: ведь слово sad в переводе с английского означает печальный, грустный.Лишь одна песня — "Валенки" — написана на чужие стихи, а именноНиколая Александрова (главного редактора газеты "Брестский курьер").
ИСПОЛНЕНИЕ
Если быть кратким, качество исполнения у меня никакихпретензий не вызывает. Все сыграно/спето в высшей степени профессионально.И, если бы я писал рецензию для "FUZZ", то непременно поставилбы оценку ****** ("превосходно"). Хочется надеяться на то, чтоновый альбом САДа займет подобающее место на полках коллекционеров записейотечественного андерграунда.
Скажу сразу: брестский САД не принадлежит к числу техдешевых групп, которые, перефразируя великого Набокова, пестуют рядовогослушателя, коего не следует заставлять думать. В этом я убедился, когда"садисты" предложили мне, одному из первых "посторонних"лиц, прослушать свою последнюю работу сразу же после ее сведения. Названиеальбома "Мы пред врагом не спустили" — фраза из известной русскойнародной песни "Варяг".
К сожалению, не представляется возможным в узких рамкахкоротенькой газетной рецензии дать подробный анализ альбома (хотя, поверьте,новая программа САДа того стоит). Поэтому остановлюсь на главном.
МУЗЫКА
К основному костяку группы — Владимир Серафимов (гитара,флейта, вокал, музыка, тексты), Анатолий Харитонов (клавишные, бас, бэк–вокал),Виталий Кунц (ударные) — примкнул Алексей Козлов (аккордеон, тромбон),благодаря которому саунд САДа существенно обогатился, стал более яркими выразительным.
Давать однозначную характеристику стилю группы — мартышкинтруд, в особенности если речь идет о новом альбоме САДа. Придирчивый слушательлегко обнаружит здесь и панк, и фолк, и арт–рок, и джаз, и использованиеинтонационных оборотов советской эстрады 60–70–х годов, и "аккордеонно–баянный"рок–н–ролл ("садисты" очень любят НОЛЬ и ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА)...И все это удачно, гармонически сочетается, не превращаясь в некую тягучую,липкую и бесформенную массу — вот уж чем страдает подавляющее большинство"совковых" групп! Потенциальные хиты — "Колхозный панк"(никаких аллюзий на известный альбом СЕКТОРА ГАЗА!), "Ангел","Вишня", "Фонарщик" и особенно "Медведь".Наличествуют и серьезные, композиционно сложные треки — "Терминатор"(с яркими, чисто джазовыми ходами тромбона), "На берегу канализации","Огоньки" и, конечно же, чудесный арт–роковый инструментальныйномер "Листья". Не обошлось и без веселого стеба: "В месте"(Version II), которая, в отличие от punk version, вошедшей в позапрошлогоднийальбом "Помойка", дополнена тромбоновыми наворотами — довольнозабавная карикатура на известный кинчевский лозунг "Мы вместе"(кстати, АЛИСА — одна из самых нелюбимых групп "садистов"), "Медведь"— веселая пародия на Чижа (вспомните его песни последних трех лет).
ТЕКСТЫ
Володя Серафимов испытал на себе влияние БГ (подчеркну:ни о каких попытках "закосить" под Гребенщикова речь не идет).Вообще тексты САДа — беззлобная ирония, насмешка над нашей действительностью,"смех сквозь слезы". Возможно, этим группа и оправдывает своеназвание: ведь слово sad в переводе с английского означает печальный, грустный.Лишь одна песня — "Валенки" — написана на чужие стихи, а именноНиколая Александрова (главного редактора газеты "Брестский курьер").
ИСПОЛНЕНИЕ
Если быть кратким, качество исполнения у меня никакихпретензий не вызывает. Все сыграно/спето в высшей степени профессионально.И, если бы я писал рецензию для "FUZZ", то непременно поставилбы оценку ****** ("превосходно"). Хочется надеяться на то, чтоновый альбом САДа займет подобающее место на полках коллекционеров записейотечественного андерграунда.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике музыкальная газета