Тишина В Студии Словарь аудио- и студийных терминов
Продолжение. Начало в №№ 36-37 МГ.
CANNON SOCKETНа студийном слэнге Cannon Socket означает 3-пиновый разъемXLR-типа, который применяется для подключения микрофонов. Название пошлоиз-за того, что первые разъемы такого типа производила фирма Cannon/ITT.
CANSВ студийном слэнге — головные телефоны (наушники).
CENTER DETENМетка на исходном положении переключателя или ручки, позволяющаяпосле использования вернуть его(ее) в начальное состояние.
CHORUS (хорус)Эффект, основанный на дублировании звука. Получается путемналожения идентичной копии на исходный звук с небольшой задержкой (порядка20-50мс) и действия легкой частотной модуляции на один или оба звука.
CLOCKУстойчивые импульсы, подаваемые с генератора, использующиесядля синхронизации секвенсоров, драм-машинок и т.п. Большинство секвенсоровподдерживают режим 24, 48 или 96 импульсов на четверть.
CLOSE MIKINGТехника расположения микрофона, которая требует размещениямикрофона очень близко к источнику звука для получения наиболее четкогозвучания и эмуляции эффекта реверба, который при этом возникает.
CONDENSER MIC (конденсаторный микрофон)Микрофон, который конвертирует изменения звуковых колебанийв соответствующие изменения электроемкости, которые затем преобразуютсяв колебания напряжения. Конденсаторные микрофоны нуждаются в отдельномпитании (обычно либо фантомное питание, либо от батареи).
CROSSFADEПостепенное снижение уровня громкости одного трека и вэто же время повышение громкости другого.
CUTOFF FREQUENCY (частота среза)
Частота, выше которой low pass фильтр начинает смягчать,ослаблять сигналы со своего входа. Аббревиатура — Fc.
DAC (цифрово-аналоговыйпреобразователь)Устройство, конвертирующее цифровые данные в аналоговыеэлектрические сигналы. (См. также ADC)
DCA(усилитель, контролируемый с помощью цифрового интерфейса)DCA выполняет такую же роль, как и VCA, но собран на цифровыхмикросхемах и оперирует цифровыми данными.
DCO(оциллятор, контролируемый с помощью цифрового интерфейса)DCA выполняет такую же роль, как и VCO, но собран на цифровыхмикросхемах и оперирует цифровыми данными (все это делается для более стабильнойгенерации тона). Впервые такого рода модули были представлены в конце 70-х(синтезаторы типа JX3P).
DECAYВторой основной параметр в envelope-генераторах ADSR-типа.(См. ADSR)
DECIBEL (db)Величина для измерения энергии звука (минимальное изменениев громкости, которое человеческое ухо может различить). Названа так в честьА.Белла. Децибел – 1/10 Бела.
DEPTHВеличина (уровень) модуляции. Иногда называют модуляционныминдексом.
DIGITALОборудование, работающее на цифровых интегральных схемах.В музыкальном плане – аппаратура, которая работает со звуком, представленнымв цифровой (двоичной) форме. В цифровом синтезаторе, например, все процессы,связанные с синтезом звука, производятся при помощи математических вычислений.Звук, представленный в цифровой форме, не может быть прослушан.Для того чтобы он зазвучал, необходимо конвертировать его в аналоговуюформу (используя DAC).
DSPDSP – аббревиатура Digital Signal Processor (цифровойсигнальный процессор).
DYNAMIC RANGE (динамический диапазон)Диапазон, включающий в себя минимальный и максимальныйуровень звука, который можно извлечь с помощью данного музыкального инструмента.Или наивысший и наинизший уровни сигналов, которые могут быть полученыс динамической клавиатуры.
CANNON SOCKETНа студийном слэнге Cannon Socket означает 3-пиновый разъемXLR-типа, который применяется для подключения микрофонов. Название пошлоиз-за того, что первые разъемы такого типа производила фирма Cannon/ITT.
CANSВ студийном слэнге — головные телефоны (наушники).
CENTER DETENМетка на исходном положении переключателя или ручки, позволяющаяпосле использования вернуть его(ее) в начальное состояние.
CHORUS (хорус)Эффект, основанный на дублировании звука. Получается путемналожения идентичной копии на исходный звук с небольшой задержкой (порядка20-50мс) и действия легкой частотной модуляции на один или оба звука.
CLOCKУстойчивые импульсы, подаваемые с генератора, использующиесядля синхронизации секвенсоров, драм-машинок и т.п. Большинство секвенсоровподдерживают режим 24, 48 или 96 импульсов на четверть.
CLOSE MIKINGТехника расположения микрофона, которая требует размещениямикрофона очень близко к источнику звука для получения наиболее четкогозвучания и эмуляции эффекта реверба, который при этом возникает.
CONDENSER MIC (конденсаторный микрофон)Микрофон, который конвертирует изменения звуковых колебанийв соответствующие изменения электроемкости, которые затем преобразуютсяв колебания напряжения. Конденсаторные микрофоны нуждаются в отдельномпитании (обычно либо фантомное питание, либо от батареи).
CROSSFADEПостепенное снижение уровня громкости одного трека и вэто же время повышение громкости другого.
CUTOFF FREQUENCY (частота среза)
Частота, выше которой low pass фильтр начинает смягчать,ослаблять сигналы со своего входа. Аббревиатура — Fc.
DAC (цифрово-аналоговыйпреобразователь)Устройство, конвертирующее цифровые данные в аналоговыеэлектрические сигналы. (См. также ADC)
DCA(усилитель, контролируемый с помощью цифрового интерфейса)DCA выполняет такую же роль, как и VCA, но собран на цифровыхмикросхемах и оперирует цифровыми данными.
DCO(оциллятор, контролируемый с помощью цифрового интерфейса)DCA выполняет такую же роль, как и VCO, но собран на цифровыхмикросхемах и оперирует цифровыми данными (все это делается для более стабильнойгенерации тона). Впервые такого рода модули были представлены в конце 70-х(синтезаторы типа JX3P).
DECAYВторой основной параметр в envelope-генераторах ADSR-типа.(См. ADSR)
DECIBEL (db)Величина для измерения энергии звука (минимальное изменениев громкости, которое человеческое ухо может различить). Названа так в честьА.Белла. Децибел – 1/10 Бела.
DEPTHВеличина (уровень) модуляции. Иногда называют модуляционныминдексом.
DIGITALОборудование, работающее на цифровых интегральных схемах.В музыкальном плане – аппаратура, которая работает со звуком, представленнымв цифровой (двоичной) форме. В цифровом синтезаторе, например, все процессы,связанные с синтезом звука, производятся при помощи математических вычислений.Звук, представленный в цифровой форме, не может быть прослушан.Для того чтобы он зазвучал, необходимо конвертировать его в аналоговуюформу (используя DAC).
DSPDSP – аббревиатура Digital Signal Processor (цифровойсигнальный процессор).
DYNAMIC RANGE (динамический диапазон)Диапазон, включающий в себя минимальный и максимальныйуровень звука, который можно извлечь с помощью данного музыкального инструмента.Или наивысший и наинизший уровни сигналов, которые могут быть полученыс динамической клавиатуры.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике музыкальная газета