Overkill
Андерграунд жил, андерграунд жив...

Кто весел, тот смеется; кто, хочет, тот добьется; ктоищет, тот всегда найдет...приключений на свою голову. Если в вас есть хотьмалейшая жилка авантюризма, то вам это должно быть знакомо. Куда тольконе заносит порой нашего брата! Вот и мою неугомонную натуру недавно занеслона культмассовое мероприятие под названием "III Agglutination metalfestival". Что это такое и с чем его едят? —– спросите вы. А я отвечу:сие явление представляет собой большую металическую тусовку, которая регулярнособирается в небольшом итальянском городке Кьяромонте, находящемся в регионеБазиликана.
Как я попала в "страну макарон", это отдельнаяистория. Замечу лишь, что на фестиваль мне довелось добираться из соседней,более южной области Калабрии в компании приятных молодых людей. И думалая, что в буржуйской Италии все должно быть не так, как у нас, в смыслелучше. Однако по ходу мною был установлен ряд поразительных сходств с нашейпостсоветской действительностью.

Итак, прикатили мы в Кьяромонте на автобусе вместе с бравойордой "патлатых", а до этого "пилили" часа четыре напоезде с пересадкой. Ради чего? Да хотя бы ради того, чтобы послушать именитыйOVERKILL... Местом проведения "фэста" стало большое футбольноеполе. На нем установили сцену и аппаратуру. Последняя, конечно, —– тайныйпредмет зависти большинства отечественных музыкантов: Marshall, Mapex,Korg, 24–канальный пульт — в целом, впечатляюще. Вход на тусовку совершенносвободный, но, несмотря на это, публики было не очень много. Во всякомслучае, на наш EXTREMUM собирается в 2–3 раза больше народу. Как сказалимне мои итальянские "френды", объясняется сей факт тем, что metal–культурана юге Италии слабо развита. Все более–менее глобальные концерты проходятв северной части страны: в Риме, Милане, Флоренции и других крупных городах.Именно туда время от времени наведываются такие суперзвезды, как AC/DC,MEGADETH, IRON MAIDEN. Ну, а южанам приходится довольствоваться чуть меньшим.Впрочем, они особо не ропщут по этому поводу и при малейшей возможностистараются поучаствовать в коллективных "оттягах".

Первый неприятный сюрприз — отсрочка начала концерта наболее чем три часа — разозлил местную общественность, но не меня, посколькудля нас задержки зрелищных мероприятий стали уже традицией. Пока большинствоприсутствовавших томно млело под жарким средиземноморским солнцем, поглощая"бутеры" и ругая организаторов, я решила пообщаться с музыкантамииз OVERKILL.

В качестве романтического отступления маленькая историческаясправка.

Американская банда OVERKILL существует с 1983 года. Еесостав: Bobby "Blitz" Ellsworth (вокал), D.D. Verni (бас), JoeComeau (гитара), Sebastian Marino (гитара) и Tim Mallare (ударные). В товремя как многие группы прекращали свое существование ввиду непопулярностиих музыки либо пытались подстраиваться под вкусы общественности, идти наповоду за модой, OVERKILL бескомпромиссно и уверенно двигался вперед. Бобби,фронтмэн этой команды, не раз замечал: "Не верьте тем, которые говорят,что совсем не думают о славе или деньгах. Они полные мудаки. Мы порой задумываемсяоб этой ерунде, но для нас она не столь важна, как для некоторых других.Мы стараемся быть честными и играть то, что нам нравится". Упорнаявера в правильность выбранного пути сделала свое дело: OVERKILL занял достойноеместо среди таких монстров, как SLAYER, CREATOR, ANTHRAX. Альбом 1988 года"Under The Influence" оказался настоящим "бестселлером"— было продано 3 млн. тиража. А другие, начиная с "Feel The Fire"(1984)и включая "WFO" (1994), в общей сложности были проданы в количестве,превышающем один миллион копий. Последующие программы группы консолидировалив себе традиционный экстремальный набор из яростной агрессии, эмоциональнойозлобленности и контролируемой хаотичности и были умело приправлены элементамипанка, рэпа и альтернативного рока. Сегодня OVERKILL по праву считаетсяодним из ветеранов американской андерграундной сцены и "на пенсию"еще, судя по всему, не собирается.

Теперь настал черед вернуться к "нашим баранам".Господин "Blitz" на поверку оказался человеком весьма демократичным.Пока его коллеги завершали банные процедуры в душевой, Бобби разгуливалпо полю, общался с поклонниками и раздавал автографы своей левой рукой.От предложенного ребятами пива отказался: "It makes me sick"— и скромно заметил, что уже три года не пьет и не употребляет никакихнаркотических средств. О Беларуси он, конечно, никакого понятия не имели даже не подозревал о ее существовании, в чем чистосердечно признался.Также "Блитц" написал пожелание всем поклонникам и читателям"Музыкалки" (оно прилагается). А более обстоятельная беседа состояласьу меня с гитаристом Себастьяно Марино, который пребывал в слегка ностальгическомнастроении ввиду приезда на историческую родину.

— Что тебе известно о белоруской, русской музыке?

С: — Из стран бывшего Союза я знаю только GORKY PARK.Это хорошая группа. У них неплохой уровень игры.

— Не собирается ли OVERKILL посетить с концертами Россиюи близлежащие регионы?

С: — Пока у нас в планах такого нет. Но в прошлом годумы были в Эстонии, и публика нам очень понравилась.

— К сожалению, в Беларусь знаменитые группы не заезжают,поскольку мы не столь богаты, чтобы позволить себе оплатить им расходыпо переезду и гонорар...

С: — А, да, я слышал о ваших проблемах. Но если ты родомиз Беларуси, то что делаешь здесь, в Италии?

— Я тут отдыхаю, живу у друзей–итальянцев. Они учат менянекоторым итальянским словечкам.

С: — И ругательствам тоже?

— Само собой.

С: — Это клево. Я сам родом отсюда. Мои родители живутв небольшом сицилийском городке Аугуста. А я нынче обитаю в Рочестере,это на севере США, неподалеку от границы с Канадой.

— Что ты думаешь о предстоящем мероприятии?

С: — Это здорово. Это весело. Все должно быть О’К.

— Каким тебе видится будущее андерграунда?

С: — В Америке сейчас растет интерес к подобного родамузыке, и мне кажется, что это направление довольно перспективно.

Разговаривая со мной, Себастьяно рисовал в моем блокнотесхемку с обозначением места своего рождения, а также места нынешнего проживания.После чего мне пришлось картографическим способом объяснять, где находитсяБеларусь. Вообще Советский Союз — это для иностранцев знакомое понятие,но вот наша республика — словно Атлантида: если кто о ней и слыхивал, товидеть — вряд ли видел.

Также гитарист OVERKILL посетовал на то, что ему не даливозможности съесть свою любимую пасту (блюдо наподобие лапши) и выразилнедовольство по поводу отсрочки начала концерта.

Музыканты и техперсонал долго возились с отстройкой инструментов,но после шести вечера наконец–таки прозвучали первые "официальные"аккорды, и "процесс пошел". Молодежь, рассеянная почти по всемустадиону, спокойно реагировала на происходящее: кто–то валялся прямо натраве, кто–то топтался у сцены. Я не заметила ни одного (!) пьяного "фэйса",потому как из жидкостей употреблялось только пиво, кока–кола и минеральнаявода. Явным "минусом" фестиваля стало отсутствие помещения общественногопользования. Приходилось по этой причине бегать в ближайший отель. Мусорана "оккупированной" территории и в соседней лесопарковой зонебыло навалом. Но, несмотря на все эти малоприятные детали, фестивальноесборище проходило интересно и даже весело.

Отыграли IN HUMAN MEMORIES, LOST INNOCENCE, HAREM, WHITESKULL, STORMLORD и другие итальянские команды. Ближе к ночи "пипл"разбушевался и начал устраивать дикие пляски перед сценой, поднимая клубыпыли. Предпоследней была MEGORA — очень колоритная группа из Швейцарии,покорившая слушателей слаженностью игры, мелодичностью гитарных партийи отличным вокалом. А затем был OVERKILL. Разгоряченные фанаты в майкахс изображением летучей мыши спереди и нецензурными словами (цитатой изпесни вышеупомянутой группы) сзади лезли на сцену фотографировать своихкумиров и предавались воздействию тяжелой энергетики. "Блитц"громогласно вещал об ужасах жизни и орудовал микрофонной стойкой, двоегитаристов притопывали в такт, публика прихлопывала — в общем, фестивальзавершился далеко за полночь , на "пике" брутального настроения.

Но самое прикольное, пожалуй, то, что случилось послеконцерта. Какие–то глупые подростки разбили стекло в нашем автобусе, иводитель в ярости убрался восвояси. Иного транспорта до утра не предвиделось,поэтому молодым особам пришлось коротать ночку в Кьяромонте. Некоторыеустраивались спать на скамейках, кто–то прямо на земле. Не правда ли, логичнаяпоследовательность: после экстремального фестиваля почти экстремальнаяситуация? Представьте себе картинку: ночь в духе Шекспира, звездное небо,маленькая площадь, освещаемая фонарями, и ...храп, разносящийся по всейокруге. Но поскольку становилось все более прохладно, а теплой одежды небыло практически ни у кого, то тут уже многим стало не до сна. Хорошо музыкантам— сели себе в спецавтобус и покатили в гостиницу, а их незадачливые поклонникивынуждены были стучать зубами от холода. И вот тут–то как раз отличиласьваша покорная слуга (знай наших!), решившая прогуляться по ночным улочками обнаружившая в заброшенном сарае вязанку дровишек. Народ был спасен отобледенения! До рассвета наша компания грелась у костра, поглощая остаткисъестных припасов и делясь мнениями по поводу прошедшего события. В 9 часовутра лениво прикатил автобус, и уставшая, голодная, засыпающая на ходу,но довольная братия отправилась, наконец, домой.

А "под занавес" всей этой истории хочется высказатьследующую мысль: пускай иностранцы, интересующиеся альтернативной культурой,почаще в нашу родную сторону заглядывают, потому что здесь не просто пара–тройкаподобных фестивалей имеет место, здесь вся жизнь — как один сплошной андерграунд.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета