Texas
Ребята в карман за словом не полезут

Восхождение группы TEXAS, известной сейчас в такомсоставе: Eddi Campbell (клавишные), Richard Hynd (ударные), Johny McElhone(бас–гитара), Ally McErlaine (гитара), Sharleen Spiteri (вокал, гитара),началось в апреле 1993 года, когда TEXAS записал свой третий альбом "RicksRoad" на студии Bearsville Studios в городе Вудстоке. Несмотря намножественные попытки журналистов выяснить происхождение названия группы,музыканты пока не дали вразумительного объяснения, почему они — все уроженцыГлазго — именуются TEXAS. Так, на вопрос, что же такое TEXAS, музыканты,проявляя ошеломляющую эрудированность, отвечают, что TEXAS — самый большойштат США. Зато с легендой названия их третьего, рокового (рокового в хорошемсмысле) альбома все в порядке. "Ricks Road", по свидетельствуTEXAS, — местное название неотмеченного на карте месива из камней и грязи,ведущего на студию.

Начинались TEXAS в 1986 году, когда басист Johny McElhone,работавший в группах ALTERED IMAGES и HIPSWAY искал себе новую музыкальнуюкомпанию. Его брат Gerry, ставший впоследствии менеджером группы , многослышал о том, как хорошо поет Sharleen, и свел с ней своего брата. Sharleenи McElhone так друг другу понравились, что тут же стали писать вместе песни."I Don’t Want A Lover" (Мне не нужен любовник) была их первойсовместной творческой работой. Sharleen потом призналась: "Когда утебя голова вверх ногами, сердце вверх ногами и тело вверх ногами — можетпомочь, если ты об этом напишешь".

Надо признать, ребята в карман за словом не полезут. Действительно,что еще можно объяснить желание написать песню о том, что тебе не нуженлюбовник (любовница), если только не аномалиями в строении организма?

Вскоре McErlaine (гитара) и Stuart Kerr (ударные) расширилидуэт McElhone и Sharleen. В таком составе TEXAS в марте 1988 года дебютировалис живым звуком в Dundee University, после чего начали разъезжать с концертамиповсюду. Связи McElhone с Phonogram через Hispway помогли группе заключитьконтракт с American Studio, с которой они тут же расстались. А потом ещераз расстались... И еще раз расстались. То есть в общей сложности они расставалисьс ними три раза, пока, в конце концов, добрый волшебник Tim Palmer, в отличиеот других продюсеров–коммерсантов на студии, дал возможность раскрытьсятворческому потенциалу TEXAS, позволив им записать то, что они сами хотели:"Live In The Studio".

Эти записи стали материалом для их первого альбома "Southside",законченного в 1989 году. В том году группа много гастролировала, что былосвязано с необходимостью раскрутки нового альбома, и весть о признаниина родине настигла TEXAS в одном из отелей Манчестера. Телефонный звонок,сообщивший, что песня "I Don’t Want A Lover" попала на восьмоеместо в британской "сороковке", уложил всех членов группы в глубокийнокаут. Успех вообще не обрушивается без последствий на нормальных людей,но это, можно сказать, был только пробный удар госпожи удачи. Когда вовремя гастролей по Европе TEXAS узнали, что общий объем продаж альбома"Southside" достиг одного миллиона экземпляров, ребята впалив состояние, которое в учебнике по психиатрии идет под общим заголовком"Реактивные психозы". Скоро к TEXAS присоединился клавишник EddieCampbell, ставший полноправным членом группы после выпуска второго альбома.Чуть позже барабанщик Stuart Kerr уступил свое место за ударной установкойРичарду Хинду (Richard Hynd), с которым группа записала второй альбом "MothersHeaven" в 1991 году. Этот альбом продавался намного хуже "Southside",и еще недавно никому не известные TEXAS расстроились по поводу того, чтобыло продано всего 3/4 миллиона экземпляров "Mothers Heaven".Альбом получился очень личным, так как в 1991 году у Sharleen родился ребенок.Она вложила себя без остатка в музыку и тексты песен, но публика в большинствесвоем этого не оценила: альбом был насыщен "некоммерческими"эмоциями. От TEXAS ждали чего–то более жизнеутверждающего.

В 1993 году выходит их третий диск "Ricks Road",фотографии к которому, кстати, были сделаны Jean Baptiste Mondino, человеком,в свое время работавшим с Мадонной. Как отмечает Sharleen, в этом альбомегруппа намного сильнее, чем прежде, выявила свое неравнодушное отношениек "кантри" и "госпел". Композиция "So In LoveWith You" является первоклассным образчиком песнопений в стиле "госпел"."You One It All To Me" — злобный "кантри".

Четвертый, самый неожиданный альбом TEXAS "WhiteOn Blonde" вышел в 1997 году. Новизна звучания группы в этой работесвязана в первую очередь с масштабным использованием компьютера во времязаписи. С помощью компьютера "ты можешь делать все, что тебе угодно...Это все равно, что слушать кого–то другого. Ты можешь отстраниться от своеймузыки", — говорит Sharleen. Большую роль в появлении нового качествазвучания у TEXAS сыграло то, что запись производилась на студии, созданнойв доме у Sharleen. Никто не висел на шее у музыкантов, и они могли свободноэкспериментировать, доводя при этом композиции до стандарта, именуемого"не придерешься". Это занимало много времени, куда больше, чеммогло бы уйти, работай они на студии под присмотром продюсера. TEXAS досих пор глубоко благодарны руководству лейбла Mercury, который проявлялверу и терпение по отношению к их попыткам "переизобрести" себя.Эта благодарность не из ряда глубокомысленных речей, произносимых на церемонияхвручения музыкальных наград: "Я благодарен маме и папе, господу Богуи моему продюсеру". Эта благодарность за данный шанс, шанс раскрытьсебя по–новому и, взглянув на себя со стороны, не закричать в отвращении:"Боже, какое уродство! Как я мог такое сыграть!?" Здесь мы имеемдело с группой, прыгнувшей выше головы, имеющей полное право сказать "браво"по поводу своего личного триумфа, который они разделили с миллионами своихпоклонников. Перефразируя классика, скажу: "Ай да TEXAS, ай да "сюткины"дети!". Что касается коммерческой стороны "White On Blonde"то можно думать, боссы Mercury прекрасно осознавали риск задержек в выпускеэтого альбома, связанных с творческим угаром музыкантов, решивших довестивсе до блеска. Но они так же хорошо понимали смысл таких высказываний музыкальныхкритиков в адрес TEXAS, как, например, это: "Их альбомы всегда звучалитак, словно они (TEXAS) отставали на один шаг от Британии". Опасныеслова. Ведь если сегодня группа отстает на один шаг, то, повторившись вмузыке, не найдя себя в новой струе, можно отстать на два, на три, на четырешага, а то и вовсе кануть в небытие. Так что лейбл Mercury, позволив TEXASэкспериментировать, руководствовался принципом "или пан, или пропал".

В целом "White On Blonde" представляет собойпопытку вживления хип–хопа в ткань занудного, достаточно кандового рока.При записи вокальной партии Sharleen лежала на полу — "фишка"не новая, но иногда дает потрясающий эффект. Свой вклад в создание дискасделал бывший Eurithmic Dave Stuart, участвовавший в записи последней композиции"Put Your Arms Around Me.". В концепцию маркетинга альбома входилопредставление TEXAS как совершенно новой группы. Плюс композиция "SoCalled Friend" вошла в звуковую дорожку фильма "Last Dance"с участием Sharon Stone, что тоже способствовало успешной "раскрутке"альбома. Фотографии к нему были сделаны Юргеном Теллером (Juergen Teller),известным своим участием в рекламных компаниях фирмы Calvin Klein.

Все это, помноженное на часы, проведенные TEXAS за изучениеминструкции к компьютеру, принесло "White On Blonde" на вершинубританских чартов.

Из информации с "изюминкой", касающейся группыTEXAS, можно предложить историю их австрийских гастролей.

Во–первых, концерты, данные TEXAS в Австралии, показали,что у промоутеров группы, выросших в тихой и сытой Европе, имевших правона выборочное посещение многих школьных дисциплин, включая географию, слабоепредставление об отдаленности этой стороны от остального цивилизованногомира. Да, в Австралии смотрят MTV, VIVA, MCM, но местная рекламная компанияконцертам TEXAS была все же необходима. На первый концерт уже именитойв Европе группы пришло 60(!!!) человек. Экстренные меры, принятые по привлечениюпублики, сделали возможным откатать намеченную программу, начинавшуюсяпесней "Prayer For You", во время исполнения которой Sharleenв танце ощупывала свое тело и время от времени, копируя Майкла Джексона,хваталась за то, чего у нее в отличие от короля поп–музыки нет и быть неможет. Далее Sharleen, продолжая доказывать, что она "баба с яйцами",бросала в зал реплики, не имеющие литературного перевода на русский язык.

Стоит упомянуть, что в 1994 году клавишник TEXAS EddleCampbell замещал заболевшего клавишника Sheryl Crow во время ее концертана MTV — "most wanted". Позже он работал с Sheryl, когда онагастролировала по Франции.

В 1995 году Sharleen Spiteri появилась на седьмой дорожкеальбома группы JAYHAWKS "Tomorrow The Green Grass", композиция"Bad Time". Будучи самой словоохотливой в группе, Sharleen непобрезговала прокомментировать творчество SPICE GIRLS: "Из всех fuckingбритпопгрупп SPICE GIRLS — самая выдающаяся". Свои достижения в областинаписания текстов песен Sharleen объяснила следующим образом: "Я всегдазаписывала то, что меня волновало, и это как–то превратилось в песни".

Известно также, что гитарист группы Ally McErlaine старательныйи упорный парень. Когда ему было 15–16 лет, он по восемь часов в день игрална гитаре, и главной проблемой было не допустить, чтобы ремень от гитарыпутался в ногах.

У клавишника Eddle Campbell интересное хобби: они оченьлюбит спать, а вот бывший ударник группы Stuart Kerr увлекается курением,алкогольными напитками и сексуальными оскорблениями женщин (по его собственнымсловам).

Но, как бы то ни было, TEXAS — славные ребята, в чем выможете убедиться, послушав их песни.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета