Тишина В Студии Словарь аудио- и студийных терминов
AMPLITUDE MODULATION (амплитудная модуляция)Изменения в уровне сигнала согласно какому-либо математическомузакону. Например, звук, обработанный синусоидальной амплитудной модуляцией,в итоге будет периодически увеличиваться и уменьшаться по громкости (эффектТремоло). Аббревиатура для амплитудной модуляции — AM.
ANALOG (аналоговый)Аналоговое оборудование — это аппаратура, построеннаяна аналоговых электронных схемах (без применения цифровых схем для генерациизвука). Аналоговый сигнал — это прямое электрическое представление звуковойволны. И если у вас есть звуковая волна заданной частоты и амплитуды, тоэлектрический (аналоговый) сигнал для этой волны будет такой же частотыи амплитуды.
ANALOG SYNTHESIZER (аналоговый синтезатор)Синтезатор, который использует аналоговые модули (контролируемыес помощью VC) для синтеза звука. Концепция объединения различных аналоговыхмодулей с помощью стандартизированной вольт-контролирующей системы былаизобретена доктором Робертом Мугом. Три наиболее важных модуля/компонентав аналоговом синтезаторе: Voltage Controlled Oscillator (вольт-контролируемыйоциллятор — VCO), Voltage Controlled Filter (вольт-контролируемый фильтр— VCF), Voltage Controlled Amplifier (вольт-контролируемый усилитель —VCA).
APERIODIC WAVEFORM (апериодичная волновая форма)Волновая форма, не имеющая повторяющихся частей.
ARPEGGIO/ARPEGGIATOR (арпеджио/арпеджиатор)Если вы формируете аккорд на инструменте и играете его,добавляя или убавляя по одной ноте, — это арпеджио (например, при игрена гитаре перебором).
Арпеджиатор — устройство или компьютерная программа, котораяэмулирует этот эффект. При нажатии одной ноты на клавиатуре генерируетарпеджио по заданному аккорду с установленной скоростью именно от этойноты.
ATTACK (атака)Первый параметр envelope-генератора, который являет собойвремя, за которое звук после нажатия клавиши синтезатора достигает своегомаксимального уровня.
AUDIBLE RANGE (слышимый диапазон)Диапазон частот, которые способно слышать человеческоеухо. Здоровый молодой человек способен услышать звук в частотном диапазонеот 20Hz до 20kHz.
AUTO CORELLATION (автокорелляция)Процесс, выявляющий оптимальные точки начала и конца лупа,для достижения минимального несоответствия.
BAND PASS FILTERФильтр, который позволяет лишь выбранному набору частотпройти сквозь него. Остальные частоты (выше и ниже указанных уровней среза)отсекаются.
BAUD RATEСкорость, с которой цифровая информация проходит черезserial-inteface, измеряемая в битах в секунду (бодах). MIDI-данные передаютсясо скоростью 31.25 Кбод.
BIASЭтот термин используется для описания возможностей магнитофоновпо качественной репродукции тонального диапазона частот сигнала. BIAS наленточных магнитофонах может быть выявлен с помощью проигрывания/записитест-ленты, на которой находятся (или на которую записываются) синусоидныезвуковые волны низких, средних и высоких частот.
BINARY (двоичная система счисления)Система счисления, базирующаяся на числе 2 (основание— 2). Цифровые компьютеры используют эту форму, так как значения 0 и 1(основные значения двоичной системы счисления) могут быть с легкостью представленыоткрытым/закрытым триггером.
BITБит — мельчайшая частица двоичной информации (может приниматьзначения 0 или 1), использующаяся в компьютере. Компьютеры используют цифровые“слова”, которые являются комбинацией битов. Байт — цифровое “слово”, состоящееиз 8 битов. 16-битным словом можно представить 65536 различных значений.
BOUNCEЭтот термин используется при записи или сведении. Bounce— микширование/запись нескольких треков на другой трек. Например, вы можетевзять три трека с бэк-вокалом и свести их в один трек (который впоследствииможет быть смикширован с другими треками и т.п.)
BUFFER (буфер)Область памяти компьютера, которая используется для хранениявременных данных.
BYTEКомпьютерное “слово”, состоящее из 8 битов.
ANALOG (аналоговый)Аналоговое оборудование — это аппаратура, построеннаяна аналоговых электронных схемах (без применения цифровых схем для генерациизвука). Аналоговый сигнал — это прямое электрическое представление звуковойволны. И если у вас есть звуковая волна заданной частоты и амплитуды, тоэлектрический (аналоговый) сигнал для этой волны будет такой же частотыи амплитуды.
ANALOG SYNTHESIZER (аналоговый синтезатор)Синтезатор, который использует аналоговые модули (контролируемыес помощью VC) для синтеза звука. Концепция объединения различных аналоговыхмодулей с помощью стандартизированной вольт-контролирующей системы былаизобретена доктором Робертом Мугом. Три наиболее важных модуля/компонентав аналоговом синтезаторе: Voltage Controlled Oscillator (вольт-контролируемыйоциллятор — VCO), Voltage Controlled Filter (вольт-контролируемый фильтр— VCF), Voltage Controlled Amplifier (вольт-контролируемый усилитель —VCA).
APERIODIC WAVEFORM (апериодичная волновая форма)Волновая форма, не имеющая повторяющихся частей.
ARPEGGIO/ARPEGGIATOR (арпеджио/арпеджиатор)Если вы формируете аккорд на инструменте и играете его,добавляя или убавляя по одной ноте, — это арпеджио (например, при игрена гитаре перебором).
Арпеджиатор — устройство или компьютерная программа, котораяэмулирует этот эффект. При нажатии одной ноты на клавиатуре генерируетарпеджио по заданному аккорду с установленной скоростью именно от этойноты.
ATTACK (атака)Первый параметр envelope-генератора, который являет собойвремя, за которое звук после нажатия клавиши синтезатора достигает своегомаксимального уровня.
AUDIBLE RANGE (слышимый диапазон)Диапазон частот, которые способно слышать человеческоеухо. Здоровый молодой человек способен услышать звук в частотном диапазонеот 20Hz до 20kHz.
AUTO CORELLATION (автокорелляция)Процесс, выявляющий оптимальные точки начала и конца лупа,для достижения минимального несоответствия.
BAND PASS FILTERФильтр, который позволяет лишь выбранному набору частотпройти сквозь него. Остальные частоты (выше и ниже указанных уровней среза)отсекаются.
BAUD RATEСкорость, с которой цифровая информация проходит черезserial-inteface, измеряемая в битах в секунду (бодах). MIDI-данные передаютсясо скоростью 31.25 Кбод.
BIASЭтот термин используется для описания возможностей магнитофоновпо качественной репродукции тонального диапазона частот сигнала. BIAS наленточных магнитофонах может быть выявлен с помощью проигрывания/записитест-ленты, на которой находятся (или на которую записываются) синусоидныезвуковые волны низких, средних и высоких частот.
BINARY (двоичная система счисления)Система счисления, базирующаяся на числе 2 (основание— 2). Цифровые компьютеры используют эту форму, так как значения 0 и 1(основные значения двоичной системы счисления) могут быть с легкостью представленыоткрытым/закрытым триггером.
BITБит — мельчайшая частица двоичной информации (может приниматьзначения 0 или 1), использующаяся в компьютере. Компьютеры используют цифровые“слова”, которые являются комбинацией битов. Байт — цифровое “слово”, состоящееиз 8 битов. 16-битным словом можно представить 65536 различных значений.
BOUNCEЭтот термин используется при записи или сведении. Bounce— микширование/запись нескольких треков на другой трек. Например, вы можетевзять три трека с бэк-вокалом и свести их в один трек (который впоследствииможет быть смикширован с другими треками и т.п.)
BUFFER (буфер)Область памяти компьютера, которая используется для хранениявременных данных.
BYTEКомпьютерное “слово”, состоящее из 8 битов.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1997 год в рубрике музыкальная газета