Autechre Иррациональное Путешествие в Мир Остроконечных Форм
История группы AUTECHRE началась в 1987 году, когдаSean Booth и Rob Brown познакомились через общего приятеля.Приятельскиеотношения, обусловленные взаимным влечением к графическому искусству (граффити)и музыке (сумасшедшая любовь к хип–хопу и брэйкдансу), постепенно перерослив полноценное звуковое партнерство. Вскоре трансформация их музыкальныхвкусов привела к прослушиванию более жесткой индустриальной музыки: MEATBEAT MANIFESTO и RENEGADE SOUNDWAVE. Именно тогда Шон и Роб поняли, чегоим не хватает в традиционной музыке — электронных звуков.
Итак, они купили драм–машинку и начали латать дыры в своемколлективном представлении о музыке будущего странными музыкальными формами."Вначале мы брали драм–лупы (отрывки из чужих ритм–партий) и простомикшировали их. У нас не было никаких вертушек и винилов. После этого мыстали записывать свои собственные звуки и накладывать их на лупы. Потомрешили обходиться вообще без лупов..." Эксперименты со звуком началисьбуквально с первых дней их совместного творчества. Особенно этим увлекалсяШон, которому дедушка в детстве подарил свой старый бобинный магнитофон.Некоторое время спустя Шон назаписывал кучу музыкальных и звуковых отрывковиз телепередач и радиошоу. Прошло немного времени, ребята приобрели дешевыйсэмплер CASIO и Roland TR–606.
Истоки их неповторимого звучания лежат не во взаимноминтересе к музыке вообще, а в постоянном стремлении сделать что–то новое,неповторимое. И они часто задавали себе вопрос: "Что мы должны сделатьдля того, чтобы наша музыка обрела свои четкие формы, свой оригинальныйсаунд?"
Постепенно Роб и Шон стали задумываться о том, что дляболее успешного продвижения своих взглядов и идей надо "делать себеимя". Интервью на пиратской радиостанции дало им возможность сделатьсвое собственное радиошоу. В числе их любимых записей были UNIQUE 3, DHS,ранние работы RADIOACTIVE LAMB. А вскоре, в 1991 году, вышел и их личныйдебютный сингл "Cavity Job" (под псевдонимом M.Y.S.L.B). Этаработа не получила широкой огласки, признания, а значит не принесла и денег.Такое положение дел даже понравилось музыкантам. Они были рады тому, чтовокруг них создался ореол одиноких химиков мысли, людей, идеи которых недоступны каждому. "Это так плохо, — смеется Шон, — но мне очень нравилосьто, что мы сделали. Все думают, что эта музыка ужасна лишь потому, чтопродалось лишь 50 экземпляров кассет. Это вовсе не "грязные"звуки. Это кристально выверенный саунд. Иначе наша музыка не могла бы дробитьна мелкие частицы миры и планеты..."
И парни не унывали. Окрыленные успехом своих соседей–соратниковLEEDS, они посылают свою демо–ленту на Warp Records... Через 12 месяцевони уже ощущали себя бок о бок с такими светилами современной электронноймузыки, как Aphex Twin, THE BLACK DOG и SABRES OF PARADISE на компиляции"Artificial Intellegense" (1992). Радости ребят не было предела.Warp Records — один из немногих лейблов, который успешно занимается продажейсвоей продукции за пределами Великобритании. "Warp для нас единственнаяподходящая компания (нет других людей, которые настолько любят, понимаюти знают нашу музыку). Она сделала нашу музыку доступной для слушателей,не поставив на нее при этом клеймо коммерции. Мы можем спокойно заниматьсясвоим делом, не думая о телефонах, факсах и деньгах", — говорил впоследствииШон.
Но вот настало время для дебютного полноформатного альбома.И он не заставил себя долго ждать. В ноябре 1993 года поступил в продажупервый альбом группы "Incunabula". Оформление альбома (мультинаслоенностии монохроматические абстракции) тесно связано с музыкой группы. Художественнаядизайнерская работа, аскетизм, тем не менее ставший эстетикой; пластичный,но угловатый звук — все это в целом намного интереснее, чем просто суммачастей, из которых был сконструирован альбом. Любые описания и сравненияв конечном итоге бессмысленны. Роб и Шон описывают свою музыку просто,одним словом — "Autechre". И это единственное подходящее названиедля этой музыки. К слову, название "Autechre" родилось совершеннослучайно. Просто при работе с секвенсорами (для удобства) иногда возникаетнеобходимость назвать каким–либо конкретным именем трек, а компьютер предоставляетвозможность сгенерировать случайное название для быстрого наименования.Одним из сгенерированных имен и было "AUTECHRE". Парни посмотрели,прикинули и пришли к выводу, что это весьма подходящее название для ихпроекта (подходящее как по созвучию, так и по способу, породившему его)...
Уже через несколько месяцев "Incunabula" попалав UK Independent Chart как альбом номер один, так же, как и набор ремиксов"Basscadet", который вышел пару месяцев спустя. "Аутсайдерыобычно имеют лучшие идеи. Мы не заимствовали свои мысли с техно–сцены.Британская сцена вообще далека от внешнего мира, она направлена вовнутрь— это развитие звука. Но я не думаю, что мы часть этого. Мы просто пишеммузыку. Первоначально это был авангард для тинэйджеров. Уже в 87–88 гг.году мы считали, что "хип–хоп — это дерьмо", что группы остановилисьв своем развитии и что ничего нового и всеобщего уже не произойдет. Нопоявилось все это кислотное варево из Чикаго, и мы полюбили эти звуки.Мы прошли через все фазы слушания этой мути — "мясной бит", "манифесты",ренегатская звуковая волна. Мы только сформировались как группа на всемэтом движении и решили пойти дальше. Мы пишем музыку для себя потому, чтонуждаемся в том, что можно наконец слушать..."
Примерно в это же время Роб и Шон начали разрабатыватьконцепцию своих живых выступлений и отрабатывать их. Совершенствовалисьони до тех пор, пока не оказалось, что их выступления являются самыми новаторскимив UK. Не делая упора на визуальные и звуковые эффекты (как это обычно происходит),они решили концентрировать внимание публики только на одном — на манипулированиизвуком. Использование специального программного обеспечения позволило имфизически изменять сэмплированные данные "вживую". Этот подходв корне отличается от общепринятого (наложить пару–другую звуков поверхзапрограммированного микса). Формирование звука, физические манипуляциивносят неуловимый элемент, который добавляет таинственность и гипнотичностьвсему живому выступлению.
Начало 1994 года было ознаменовано выходом EP "ANTI".Он был написан в ответ на "драконовский" правительственный "CriminalJustice Bill". Центральная композиция EP — "Flutter" являлась10–минутным треком с постоянно варьирующимся битом и интересным подходомк композиционной компоновке. Но все же это событие внешнего мира для Робаи Шона было не более чем исходным материалом для работы. Их задача заключаласьв том, чтобы выкапывать свои чувства из глубин личного "я", измассивов своего опыта.
Мрачным утром 7 ноября 1994 года увидел свет второй альбомAUTECHRE — "Amber". Он был гораздо более упадочным, нежели "Incunabula".Глубоко личная и обычно далекая от неискушенного восприятия, AUTECHRE нестремится сделать свою работу доступной. Их иллюзорное и таинственное отражениедействительности рождает массу оценок. Погружение в бездны сознания и глубинныемыслительные процессы, путешествия по сериям зазубренных остроконечныхпейзажей, ауральные иллюзии бытия и НЕБЫТИЯ. Формирование и распад констант,вызывающих лишь один ассоциативный ряд — море. Море звука. Чувство перспективы,любые понятия — как линия горизонта — потихоньку размываются и исчезают.Чем больше пытаешься сфокусироваться, тем более неясным и непонятным становитсявсе вокруг. Источники вдохновения Шона и Роба идут из чего–то более глубокого,чем они сами... Форма их музыки расплывается в Вечности.
Но не только сольные проекты занимают умы и время этихмолодых и талантливых ваятелей звука. Шон Бут и Роб Браун принимают участиев различных музыкальных проектах. Показав себя неплохими ремейкерами, онипомогали таким музыкантам, как DJ Food, PALMSKIN PRODUCTIONS, SCORN, BEAUMONTHANNANT. Вы также сможете найти их имена в списке участников проекта GESCOM,выпущенного на невероятном компакт–диске под названием "Звуки машин,используемых нашими родителями".
Студия у AUTECHRE по сравнению с другими очень скромная.Многие люди не могут даже поверить, что там вообще можно что–то делать.Аппаратная часть состоит из клавишного сэмплера Ensoniq EPS 16+, синтезатораRoland Juno, драм–машинок Roland R8, Roland TR–606, а также синтезатораYamaha DX–100, сэмплеров Casio SK5 и SK1 и микшера. Также там есть компьютерAtari 1040ST с музыкальным программным обеспечением. Однако этого достаточнодля создания чудных, неземных творений...
1995 год был знаменателен выпуском двух новых EP: "Garbage"и "Anvil Vapre" (реализованного как прелюдия к новому третьемуальбому). "Anvil Vapre" представил ребят в мрачном свете. Четыретрека с темными, искаженными ритмами (с обработкой эффект–процессора),драм–лупами и пассивной фрагментированной мелодией. Линейность их альбомоввсегда разбавляется более чем экспериментаторским новаторством синглов.Но, стоит заметить, этот ("Anvil Vapre") был наиболее экстремальным— "странное путешествие в глубь брутальной красоты..."
"Плавающие звуки полны естественности и природногосвета, но это лишь поначалу. Потом все становится глубже и темнее, открываетсякакая–то обратная, доселе неизвестная сторона звука. Они делают музыкудля ручных плюшевых медвежат, но это не говорит о том, что альбом "TriRepetae" заслуживает меньше трех повторов в день, как требуют егоавторы."
"Tri Repetae" (1995) был третьим полноразмернымальбомом AUTECHRE. Он показал всю их щепетильность и отточенность отборамузыкального материала. Если прослушивание "Amber" дает ощущениеприродной красоты и естественности, то "Tri Repetae" являетсяработой, которая полностью искажает и изменяет чувства восприятия слушателей(как зеркальный зал... звуков). Опыт, схожий с блужданиями по дому, гдевсе потолки, стены и полы перепутаны местами. Странный металлический лязг;ритмы, смещенные по фазе; мелодии, которые можно услышать только в бреду.Этот альбом критики описывают по–разному: "иррациональные путешествиясквозь экстремальные очертания электроники", работа на "неназванныхтерриториях, где все электронные суб–категории кажутся излишними."
В 1997 году AUTECHRE порадовала своих поклонников новымиработами: "Envane" и "Chiastic Slide". Звук стал болеежестким и бескомпромиссным. Все больше выступает наружу чисто электрическое,компьютерное звучание. И это немудрено. Давней мечтой ребят было освоениепросторов цифрового редактирования звука. А идеальным аппаратом для такогорода работ, по их мнению, является Apple Macintosh с системой hard diskrecording. Что интересно, каждый из участников AUTECHRE при работе надочередным альбомом или синглом делает по 50% работы. "Когда мы впервыевстретились, ни у кого из нас не было никакой аппаратуры. Все мы послепокупали вместе. И учились работать на всей этой технике мы одновременно.Поэтому каждый из нас принимает непосредственное участие в работе. Например,я могу сделать половину треков, а Шон– докончить остальные",– комментируетРоб Браун.
Стремление к новому, неизведанному движет человечествона поиски новых путей развития и мышления. Непознанные формы бытия и реальностейвсе чаще выступают из своих затененных углов и влекут за собой людскуюдушу. "Что там, за кромкой обыденности и серости будней? Что заставляетразум воспарять к просторам звездных далей, к таинственным мирам?"— спрашиваем мы себя. Ответа на этот вопрос пока нет. Но вы можете приблизитьсяк нему и почувствовать его, если произнесете магическое слово "AUTECHRE"и в очередной раз нырнете в их неземную музыку.
Итак, они купили драм–машинку и начали латать дыры в своемколлективном представлении о музыке будущего странными музыкальными формами."Вначале мы брали драм–лупы (отрывки из чужих ритм–партий) и простомикшировали их. У нас не было никаких вертушек и винилов. После этого мыстали записывать свои собственные звуки и накладывать их на лупы. Потомрешили обходиться вообще без лупов..." Эксперименты со звуком началисьбуквально с первых дней их совместного творчества. Особенно этим увлекалсяШон, которому дедушка в детстве подарил свой старый бобинный магнитофон.Некоторое время спустя Шон назаписывал кучу музыкальных и звуковых отрывковиз телепередач и радиошоу. Прошло немного времени, ребята приобрели дешевыйсэмплер CASIO и Roland TR–606.
Истоки их неповторимого звучания лежат не во взаимноминтересе к музыке вообще, а в постоянном стремлении сделать что–то новое,неповторимое. И они часто задавали себе вопрос: "Что мы должны сделатьдля того, чтобы наша музыка обрела свои четкие формы, свой оригинальныйсаунд?"
Постепенно Роб и Шон стали задумываться о том, что дляболее успешного продвижения своих взглядов и идей надо "делать себеимя". Интервью на пиратской радиостанции дало им возможность сделатьсвое собственное радиошоу. В числе их любимых записей были UNIQUE 3, DHS,ранние работы RADIOACTIVE LAMB. А вскоре, в 1991 году, вышел и их личныйдебютный сингл "Cavity Job" (под псевдонимом M.Y.S.L.B). Этаработа не получила широкой огласки, признания, а значит не принесла и денег.Такое положение дел даже понравилось музыкантам. Они были рады тому, чтовокруг них создался ореол одиноких химиков мысли, людей, идеи которых недоступны каждому. "Это так плохо, — смеется Шон, — но мне очень нравилосьто, что мы сделали. Все думают, что эта музыка ужасна лишь потому, чтопродалось лишь 50 экземпляров кассет. Это вовсе не "грязные"звуки. Это кристально выверенный саунд. Иначе наша музыка не могла бы дробитьна мелкие частицы миры и планеты..."
И парни не унывали. Окрыленные успехом своих соседей–соратниковLEEDS, они посылают свою демо–ленту на Warp Records... Через 12 месяцевони уже ощущали себя бок о бок с такими светилами современной электронноймузыки, как Aphex Twin, THE BLACK DOG и SABRES OF PARADISE на компиляции"Artificial Intellegense" (1992). Радости ребят не было предела.Warp Records — один из немногих лейблов, который успешно занимается продажейсвоей продукции за пределами Великобритании. "Warp для нас единственнаяподходящая компания (нет других людей, которые настолько любят, понимаюти знают нашу музыку). Она сделала нашу музыку доступной для слушателей,не поставив на нее при этом клеймо коммерции. Мы можем спокойно заниматьсясвоим делом, не думая о телефонах, факсах и деньгах", — говорил впоследствииШон.
Но вот настало время для дебютного полноформатного альбома.И он не заставил себя долго ждать. В ноябре 1993 года поступил в продажупервый альбом группы "Incunabula". Оформление альбома (мультинаслоенностии монохроматические абстракции) тесно связано с музыкой группы. Художественнаядизайнерская работа, аскетизм, тем не менее ставший эстетикой; пластичный,но угловатый звук — все это в целом намного интереснее, чем просто суммачастей, из которых был сконструирован альбом. Любые описания и сравненияв конечном итоге бессмысленны. Роб и Шон описывают свою музыку просто,одним словом — "Autechre". И это единственное подходящее названиедля этой музыки. К слову, название "Autechre" родилось совершеннослучайно. Просто при работе с секвенсорами (для удобства) иногда возникаетнеобходимость назвать каким–либо конкретным именем трек, а компьютер предоставляетвозможность сгенерировать случайное название для быстрого наименования.Одним из сгенерированных имен и было "AUTECHRE". Парни посмотрели,прикинули и пришли к выводу, что это весьма подходящее название для ихпроекта (подходящее как по созвучию, так и по способу, породившему его)...
Уже через несколько месяцев "Incunabula" попалав UK Independent Chart как альбом номер один, так же, как и набор ремиксов"Basscadet", который вышел пару месяцев спустя. "Аутсайдерыобычно имеют лучшие идеи. Мы не заимствовали свои мысли с техно–сцены.Британская сцена вообще далека от внешнего мира, она направлена вовнутрь— это развитие звука. Но я не думаю, что мы часть этого. Мы просто пишеммузыку. Первоначально это был авангард для тинэйджеров. Уже в 87–88 гг.году мы считали, что "хип–хоп — это дерьмо", что группы остановилисьв своем развитии и что ничего нового и всеобщего уже не произойдет. Нопоявилось все это кислотное варево из Чикаго, и мы полюбили эти звуки.Мы прошли через все фазы слушания этой мути — "мясной бит", "манифесты",ренегатская звуковая волна. Мы только сформировались как группа на всемэтом движении и решили пойти дальше. Мы пишем музыку для себя потому, чтонуждаемся в том, что можно наконец слушать..."
Примерно в это же время Роб и Шон начали разрабатыватьконцепцию своих живых выступлений и отрабатывать их. Совершенствовалисьони до тех пор, пока не оказалось, что их выступления являются самыми новаторскимив UK. Не делая упора на визуальные и звуковые эффекты (как это обычно происходит),они решили концентрировать внимание публики только на одном — на манипулированиизвуком. Использование специального программного обеспечения позволило имфизически изменять сэмплированные данные "вживую". Этот подходв корне отличается от общепринятого (наложить пару–другую звуков поверхзапрограммированного микса). Формирование звука, физические манипуляциивносят неуловимый элемент, который добавляет таинственность и гипнотичностьвсему живому выступлению.
Начало 1994 года было ознаменовано выходом EP "ANTI".Он был написан в ответ на "драконовский" правительственный "CriminalJustice Bill". Центральная композиция EP — "Flutter" являлась10–минутным треком с постоянно варьирующимся битом и интересным подходомк композиционной компоновке. Но все же это событие внешнего мира для Робаи Шона было не более чем исходным материалом для работы. Их задача заключаласьв том, чтобы выкапывать свои чувства из глубин личного "я", измассивов своего опыта.
Мрачным утром 7 ноября 1994 года увидел свет второй альбомAUTECHRE — "Amber". Он был гораздо более упадочным, нежели "Incunabula".Глубоко личная и обычно далекая от неискушенного восприятия, AUTECHRE нестремится сделать свою работу доступной. Их иллюзорное и таинственное отражениедействительности рождает массу оценок. Погружение в бездны сознания и глубинныемыслительные процессы, путешествия по сериям зазубренных остроконечныхпейзажей, ауральные иллюзии бытия и НЕБЫТИЯ. Формирование и распад констант,вызывающих лишь один ассоциативный ряд — море. Море звука. Чувство перспективы,любые понятия — как линия горизонта — потихоньку размываются и исчезают.Чем больше пытаешься сфокусироваться, тем более неясным и непонятным становитсявсе вокруг. Источники вдохновения Шона и Роба идут из чего–то более глубокого,чем они сами... Форма их музыки расплывается в Вечности.
Но не только сольные проекты занимают умы и время этихмолодых и талантливых ваятелей звука. Шон Бут и Роб Браун принимают участиев различных музыкальных проектах. Показав себя неплохими ремейкерами, онипомогали таким музыкантам, как DJ Food, PALMSKIN PRODUCTIONS, SCORN, BEAUMONTHANNANT. Вы также сможете найти их имена в списке участников проекта GESCOM,выпущенного на невероятном компакт–диске под названием "Звуки машин,используемых нашими родителями".
Студия у AUTECHRE по сравнению с другими очень скромная.Многие люди не могут даже поверить, что там вообще можно что–то делать.Аппаратная часть состоит из клавишного сэмплера Ensoniq EPS 16+, синтезатораRoland Juno, драм–машинок Roland R8, Roland TR–606, а также синтезатораYamaha DX–100, сэмплеров Casio SK5 и SK1 и микшера. Также там есть компьютерAtari 1040ST с музыкальным программным обеспечением. Однако этого достаточнодля создания чудных, неземных творений...
1995 год был знаменателен выпуском двух новых EP: "Garbage"и "Anvil Vapre" (реализованного как прелюдия к новому третьемуальбому). "Anvil Vapre" представил ребят в мрачном свете. Четыретрека с темными, искаженными ритмами (с обработкой эффект–процессора),драм–лупами и пассивной фрагментированной мелодией. Линейность их альбомоввсегда разбавляется более чем экспериментаторским новаторством синглов.Но, стоит заметить, этот ("Anvil Vapre") был наиболее экстремальным— "странное путешествие в глубь брутальной красоты..."
"Плавающие звуки полны естественности и природногосвета, но это лишь поначалу. Потом все становится глубже и темнее, открываетсякакая–то обратная, доселе неизвестная сторона звука. Они делают музыкудля ручных плюшевых медвежат, но это не говорит о том, что альбом "TriRepetae" заслуживает меньше трех повторов в день, как требуют егоавторы."
"Tri Repetae" (1995) был третьим полноразмернымальбомом AUTECHRE. Он показал всю их щепетильность и отточенность отборамузыкального материала. Если прослушивание "Amber" дает ощущениеприродной красоты и естественности, то "Tri Repetae" являетсяработой, которая полностью искажает и изменяет чувства восприятия слушателей(как зеркальный зал... звуков). Опыт, схожий с блужданиями по дому, гдевсе потолки, стены и полы перепутаны местами. Странный металлический лязг;ритмы, смещенные по фазе; мелодии, которые можно услышать только в бреду.Этот альбом критики описывают по–разному: "иррациональные путешествиясквозь экстремальные очертания электроники", работа на "неназванныхтерриториях, где все электронные суб–категории кажутся излишними."
В 1997 году AUTECHRE порадовала своих поклонников новымиработами: "Envane" и "Chiastic Slide". Звук стал болеежестким и бескомпромиссным. Все больше выступает наружу чисто электрическое,компьютерное звучание. И это немудрено. Давней мечтой ребят было освоениепросторов цифрового редактирования звука. А идеальным аппаратом для такогорода работ, по их мнению, является Apple Macintosh с системой hard diskrecording. Что интересно, каждый из участников AUTECHRE при работе надочередным альбомом или синглом делает по 50% работы. "Когда мы впервыевстретились, ни у кого из нас не было никакой аппаратуры. Все мы послепокупали вместе. И учились работать на всей этой технике мы одновременно.Поэтому каждый из нас принимает непосредственное участие в работе. Например,я могу сделать половину треков, а Шон– докончить остальные",– комментируетРоб Браун.
Стремление к новому, неизведанному движет человечествона поиски новых путей развития и мышления. Непознанные формы бытия и реальностейвсе чаще выступают из своих затененных углов и влекут за собой людскуюдушу. "Что там, за кромкой обыденности и серости будней? Что заставляетразум воспарять к просторам звездных далей, к таинственным мирам?"— спрашиваем мы себя. Ответа на этот вопрос пока нет. Но вы можете приблизитьсяк нему и почувствовать его, если произнесете магическое слово "AUTECHRE"и в очередной раз нырнете в их неземную музыку.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1997 год в рубрике музыкальная газета