Кальвадос Нет пророка в своем отечестве
Нет пророка в своем отечестве, не может быть Коперникав твоем дворе, и только где–то в Америке водитель грузовика может статьКоролем рок–н–ролла. Мы не верим себе, мы ждем подтверждения критиков впрессе, убедительной ротации на радио и ТВ и только тогда начинаем обсуждать"раскрутку", постепенно привыкая к новому голосу. Да и что, собственно,ждать от русского рока?
Ни одна из групп, имеющих в России популярность, не несетв своей музыке каких–либо открытий. Экспериментаторы, наоборот, несмотряна бодрое потрескивание эстетов, все глубже оседают в кругах интеллектуалов,играя концерты "для своих" в крохотных клубах, а наименее удачливыепереходят в категорию студийных проектов. Секрет успеха в России, еслиотбросить вялые потуги непрофессионального менеджмента, в общем–то, ясен.Хорошая, в большинстве своем символистская поэзия, гораздо реже в форме"побасенки", положенная характерным вокалом на традиционные гармоническиесочетания, плюс искренняя вера творца в сочиненное порождает то, что, собственно,и любим мы в русском роке, — единение душ.
Мой собеседник — Павел Чумаков, человек, с которым мыеще не раз встретимся, наблюдая трансформацию угловатого молодого человекав стильного русского рокера. А пока...
— Как началось увлечение музыкой?
— Мне тогда было 14–15 лет. Папик с мамиком часто ссорились,атмосфера иногда накалялась так, что вот–вот электричество в воздухе сверкнет,и я уходил к себе, бренчал громко на гитаре, чтобы не слышать этого. Яподражал БИТЛЗ, стоя перед зеркалом, и пел на английском "О грабли–санки"или что–то в этом роде, как я теперь понимаю, но мне это занятие оченьнравилось.
— Тяга реализовать себя в Петербурге есть у многих группиз России, но лишь единицам это удалось. Ты уверен в своих силах?
— Одна из причин, почему мы с Максом приехали в Питер,это то, что вдвоем мы в зеркало уже не помещались. А если серьезно, первыедни ходил обалдевший. Все новое — интересное, групп, наверное, тысяча,клубов много, жизнь бурлит, одним словом — класс! Потом заявился в "ТеатрДДТ". Если честно, думал, сразу выгонят, но у меня взяли кассету исказали, когда прийти за ответом, а дальше вы знаете.
— В записи вашего дебютного альбома приняли участие многиемузыканты, в том числе очень известные. Как ты это объяснишь?
— Нам так быстро дали студию, что мы растерялись. У насне было барабанщика, и нам помогали Игорь Доценко и Игорь Федоров из НЭПА..На песне "Пушкин–блюз" мы застряли, она не звучала. И тогда Доценкопривез на студию Сережу Чигракова, он послушал, и сыграл то, что надо,на клавишах. Сейчас состав сложился, и мы репетируем программу. Надеемсяобкатать альбом в Питере и, если получится, в Москве.
— Твои стихи образны, но иногда создается впечатлениехаоса.
— Я не задумывался над этим, для меня они звучат естественно,и то, что я хочу сказать, мне кажется, я говорю. Я не литературовед и нелингвист, для меня гораздо важнее передать то, что меня тревожит и чтоя считаю главным, а как это получается, судить не мне.
— Ваша музыка достаточно характерна и узнаваема. Однако,на мой взгляд, пожалуй, она слишком традиционна.
— Мы не ставили перед собой задачу удивить слушателя,мне вообще кажется, что "русскоязычная" музыка может жить толькоздесь. В отечественном роке не было и не будет гигантов типа ROLLING STONESили THE BEATLES, само развитие музыки в нашей стране может о многом сказать.
— Не хочешь ли ты сказать, что избежал влияния отечественныхгрупп?
— Каждая из групп хороша по–своему. В зависимости от настроениямне бывают близки и "пофигизм" КРЕМАТОРИЯ и романтизм ВИА 70–хгодов.
— Судя по количеству девушек, окружающих группу, вы непуритане.
— У нас здоровая ориентация и средний возраст 25 лет,поэтому мы любим девушек и рады, что это взаимно.
— Отношение к алкоголю и другим средствам?
— "Дурь" мы не употребляем, хотя пробовали.А алкоголь... Иногда вечеринки чередуются с пасмурным утром, когда холодныйутюг на голове помогает понять, что с Бахусом нужно быть на стороже. Ещеникто не смог одолеть его в открытом бою.
Представит дебютантов питерской публике один из мэтров— группа ПИКНИК. Мне остается только поблагодарить мудрое сердце ЭдикаШклярского, умеющего заметить одаренных ребят и без помпы вывести на сцену— СПЛИН в ДК "Ленсовета", КС в "Космонавте", АндреяКарпенко из Комсомольска–на–Амуре на "Вампирских песнях" и воттеперь КАЛЬВАДОС. В добрый час!
Ни одна из групп, имеющих в России популярность, не несетв своей музыке каких–либо открытий. Экспериментаторы, наоборот, несмотряна бодрое потрескивание эстетов, все глубже оседают в кругах интеллектуалов,играя концерты "для своих" в крохотных клубах, а наименее удачливыепереходят в категорию студийных проектов. Секрет успеха в России, еслиотбросить вялые потуги непрофессионального менеджмента, в общем–то, ясен.Хорошая, в большинстве своем символистская поэзия, гораздо реже в форме"побасенки", положенная характерным вокалом на традиционные гармоническиесочетания, плюс искренняя вера творца в сочиненное порождает то, что, собственно,и любим мы в русском роке, — единение душ.
Мой собеседник — Павел Чумаков, человек, с которым мыеще не раз встретимся, наблюдая трансформацию угловатого молодого человекав стильного русского рокера. А пока...
— Как началось увлечение музыкой?
— Мне тогда было 14–15 лет. Папик с мамиком часто ссорились,атмосфера иногда накалялась так, что вот–вот электричество в воздухе сверкнет,и я уходил к себе, бренчал громко на гитаре, чтобы не слышать этого. Яподражал БИТЛЗ, стоя перед зеркалом, и пел на английском "О грабли–санки"или что–то в этом роде, как я теперь понимаю, но мне это занятие оченьнравилось.
— Тяга реализовать себя в Петербурге есть у многих группиз России, но лишь единицам это удалось. Ты уверен в своих силах?
— Одна из причин, почему мы с Максом приехали в Питер,это то, что вдвоем мы в зеркало уже не помещались. А если серьезно, первыедни ходил обалдевший. Все новое — интересное, групп, наверное, тысяча,клубов много, жизнь бурлит, одним словом — класс! Потом заявился в "ТеатрДДТ". Если честно, думал, сразу выгонят, но у меня взяли кассету исказали, когда прийти за ответом, а дальше вы знаете.
— В записи вашего дебютного альбома приняли участие многиемузыканты, в том числе очень известные. Как ты это объяснишь?
— Нам так быстро дали студию, что мы растерялись. У насне было барабанщика, и нам помогали Игорь Доценко и Игорь Федоров из НЭПА..На песне "Пушкин–блюз" мы застряли, она не звучала. И тогда Доценкопривез на студию Сережу Чигракова, он послушал, и сыграл то, что надо,на клавишах. Сейчас состав сложился, и мы репетируем программу. Надеемсяобкатать альбом в Питере и, если получится, в Москве.
— Твои стихи образны, но иногда создается впечатлениехаоса.
— Я не задумывался над этим, для меня они звучат естественно,и то, что я хочу сказать, мне кажется, я говорю. Я не литературовед и нелингвист, для меня гораздо важнее передать то, что меня тревожит и чтоя считаю главным, а как это получается, судить не мне.
— Ваша музыка достаточно характерна и узнаваема. Однако,на мой взгляд, пожалуй, она слишком традиционна.
— Мы не ставили перед собой задачу удивить слушателя,мне вообще кажется, что "русскоязычная" музыка может жить толькоздесь. В отечественном роке не было и не будет гигантов типа ROLLING STONESили THE BEATLES, само развитие музыки в нашей стране может о многом сказать.
— Не хочешь ли ты сказать, что избежал влияния отечественныхгрупп?
— Каждая из групп хороша по–своему. В зависимости от настроениямне бывают близки и "пофигизм" КРЕМАТОРИЯ и романтизм ВИА 70–хгодов.
— Судя по количеству девушек, окружающих группу, вы непуритане.
— У нас здоровая ориентация и средний возраст 25 лет,поэтому мы любим девушек и рады, что это взаимно.
— Отношение к алкоголю и другим средствам?
— "Дурь" мы не употребляем, хотя пробовали.А алкоголь... Иногда вечеринки чередуются с пасмурным утром, когда холодныйутюг на голове помогает понять, что с Бахусом нужно быть на стороже. Ещеникто не смог одолеть его в открытом бою.
Представит дебютантов питерской публике один из мэтров— группа ПИКНИК. Мне остается только поблагодарить мудрое сердце ЭдикаШклярского, умеющего заметить одаренных ребят и без помпы вывести на сцену— СПЛИН в ДК "Ленсовета", КС в "Космонавте", АндреяКарпенко из Комсомольска–на–Амуре на "Вампирских песнях" и воттеперь КАЛЬВАДОС. В добрый час!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1997 год в рубрике музыкальная газета