Roomful Of Blues Under One Roof
(p)&(c) 1997г. Rounder Records Corp. 14tks/50mins
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок–музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & TEARS: солирующая и бас–гитары,фортепьяно, ударные, вокалист, играющий также на губной гармонике, и духоваясекция (труба, тромбон, саксофоны). Но этим сходство, пожалуй, и ограничивается.Если BST играл еще несколько прямолинейный джаз–рок, то в музыке составаиз Новой Англии царит, в соответствии с названием группы, блюз. Судя поинформации, приведенной на обложке CD и в буклете, ансамбль постоянно разъезжаетс концертами, да и записывается немало. Альбом 1995 года “Turn It On! TurnIt Up!” назван одним из блюзовых бестселлеров года в США. С фотографийна нас глядят люди, скажем так, зрелого возраста и явно не новички. “Пододной крышей” (так можно перевести название их шестого альбома) собранопочти полтора десятка очень разнообразных, но неизменно связанных с блюзовойтрадицией композиций. Энергичные, жесткие номера (“She’ll Be So Fine”)сменяются почти классическим по структуре текста медленным блюзом (“StillLivin’ In Prison”). Духовая секция то превращает ансамбль в небольшой джазовыйбиг–бэнд, разражаясь каскадом отточенных хорусов, то скромно оттеняет гитарнуюили фортепьянную основную тему. Весьма привлекательно выглядят обе инструментальныепьесы — “We B 3” гитариста Криса Вэчона и “Q’s Blues” тромбониста КарлаКверфурта. Вокалист Шюгар Рэй Норсиа заставляет подчас вспоминать Клэптонаи Брюса времен великого трио CREAM. При этом в музыке белых блюзменов изROOMFUL OF BLUES связь с “настоящим” черным блюзом не столь очевидна, каку первых представителей нового белого блюза в США и Англии (Корнер, Баттерфилд,Мэйолл). Здесь ощутимее привкус джаза и заметнее оглядка на потребностирынка. Тем, кто ищет корни блюза, лучше начинать, конечно, с черных гигантоввроде Мадди Уотерса или Би Би Кинга. Зато “Under One Roof” — прекрасныйальбом для пытливых адептов рока, желающих несколько раздвинуть для себямузыкальные горизонты, а также для “продвинутых” поклонников блюза, которымнаверняка будет интересно “по нотке” разобрать все нюансы этой столь многоликойи столь неизменной музыки.
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок–музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & TEARS: солирующая и бас–гитары,фортепьяно, ударные, вокалист, играющий также на губной гармонике, и духоваясекция (труба, тромбон, саксофоны). Но этим сходство, пожалуй, и ограничивается.Если BST играл еще несколько прямолинейный джаз–рок, то в музыке составаиз Новой Англии царит, в соответствии с названием группы, блюз. Судя поинформации, приведенной на обложке CD и в буклете, ансамбль постоянно разъезжаетс концертами, да и записывается немало. Альбом 1995 года “Turn It On! TurnIt Up!” назван одним из блюзовых бестселлеров года в США. С фотографийна нас глядят люди, скажем так, зрелого возраста и явно не новички. “Пододной крышей” (так можно перевести название их шестого альбома) собранопочти полтора десятка очень разнообразных, но неизменно связанных с блюзовойтрадицией композиций. Энергичные, жесткие номера (“She’ll Be So Fine”)сменяются почти классическим по структуре текста медленным блюзом (“StillLivin’ In Prison”). Духовая секция то превращает ансамбль в небольшой джазовыйбиг–бэнд, разражаясь каскадом отточенных хорусов, то скромно оттеняет гитарнуюили фортепьянную основную тему. Весьма привлекательно выглядят обе инструментальныепьесы — “We B 3” гитариста Криса Вэчона и “Q’s Blues” тромбониста КарлаКверфурта. Вокалист Шюгар Рэй Норсиа заставляет подчас вспоминать Клэптонаи Брюса времен великого трио CREAM. При этом в музыке белых блюзменов изROOMFUL OF BLUES связь с “настоящим” черным блюзом не столь очевидна, каку первых представителей нового белого блюза в США и Англии (Корнер, Баттерфилд,Мэйолл). Здесь ощутимее привкус джаза и заметнее оглядка на потребностирынка. Тем, кто ищет корни блюза, лучше начинать, конечно, с черных гигантоввроде Мадди Уотерса или Би Би Кинга. Зато “Under One Roof” — прекрасныйальбом для пытливых адептов рока, желающих несколько раздвинуть для себямузыкальные горизонты, а также для “продвинутых” поклонников блюза, которымнаверняка будет интересно “по нотке” разобрать все нюансы этой столь многоликойи столь неизменной музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1997 год в рубрике музыкальная газета