Winwood, Steve Junction Seven
(p)&(c) 1997 Virgin Records Ltd 11tks/58mins
В этом году Стив Винвуд отмечает своеобразный юбилей —35 лет на сцене. 14–летним мальчиком в своем родном Бирмингеме он началработать как профессиональный музыкант. Позади "этапы большого пути"— работа в "Spencer Davis Group", в супергруппе BLIND FAITH сКлэптоном и Бейкером, в AIR FORCE Бейкера, в собственном детище — группеTRAFFIC и, наконец, с 1976 года — сольная карьера. Паренек, поражавшийвоображение журналистов столь ранним стартом, "Моцарт поп–музыки",как его назвала в свое время "Нью–Йорк таймс", превратился водного из патриархов (наряду с МакКартни, Джэггером, Клэптоном) британскойрок–музыки. Причем патриарх он действующий, отнюдь не на пенсии и хотяне царит сегодня в хит–парадах, но остается весьма заметной фигурой. Кюбилею Стив себе и своим поклонникам преподнес подарок под названием "JunctionSeven".
Признаюсь, я с определенным волнением ставил этот CD дляпрослушивания: TRAFFIC была и остается одной из моих любимых групп, сольныеже успехи Стива впечатляли меньше. Как он выглядит сегодня, не подкачаетли? Опасения в основном развеялись. "Junction" — очень ровный,очень солидный и очень "винвудовский" альбом. Блюзовое прошлое,вкус к джазу постоянно ощущаются в музыке Стива. Что же до вокала, то,как мне кажется, из всех британских музыкантов, вышедших из блюзовых кругов,Винвуд обладает самым "черным" голосом. Когда слышишь его интонациив сочетании с мощным бэк–граунд–вокалом из 4–5 человек, как в "AngelOf Mercy" или "Just Wanna Have Some Fan", возникает полнаяиллюзия некоей новой звезды ритм–энд–блюза откуда–нибудь из Гарлема.
В "Gotta Get Back To My Baby" Стив позволилсебе побаловаться с латинскими звучаниями и, пожалуй, сделал это зря —лучше оставаться Винвудом, чем гнаться за лаврами Сантаны. Впрочем, это,на мой взгляд, единственное слабое место альбома. Конечно, я предпочелбы услышать больше техничных инструментовок в духе старого TRAFFIC, новокал уже давно довлеет в сольных работах Винвуда и они от этого не становятсяхуже, просто корабль взял чуть другой курс.
Кстати, старый товарищ Стива по TRAFFIC ударник Джим Кэпелдии другой известный барабанщик Нарада Майкл Вальден стали его соавторамив большинстве песен, а Вальден постоянно представлен на CD и как музыкант.
В этом году Стив Винвуд отмечает своеобразный юбилей —35 лет на сцене. 14–летним мальчиком в своем родном Бирмингеме он началработать как профессиональный музыкант. Позади "этапы большого пути"— работа в "Spencer Davis Group", в супергруппе BLIND FAITH сКлэптоном и Бейкером, в AIR FORCE Бейкера, в собственном детище — группеTRAFFIC и, наконец, с 1976 года — сольная карьера. Паренек, поражавшийвоображение журналистов столь ранним стартом, "Моцарт поп–музыки",как его назвала в свое время "Нью–Йорк таймс", превратился водного из патриархов (наряду с МакКартни, Джэггером, Клэптоном) британскойрок–музыки. Причем патриарх он действующий, отнюдь не на пенсии и хотяне царит сегодня в хит–парадах, но остается весьма заметной фигурой. Кюбилею Стив себе и своим поклонникам преподнес подарок под названием "JunctionSeven".
Признаюсь, я с определенным волнением ставил этот CD дляпрослушивания: TRAFFIC была и остается одной из моих любимых групп, сольныеже успехи Стива впечатляли меньше. Как он выглядит сегодня, не подкачаетли? Опасения в основном развеялись. "Junction" — очень ровный,очень солидный и очень "винвудовский" альбом. Блюзовое прошлое,вкус к джазу постоянно ощущаются в музыке Стива. Что же до вокала, то,как мне кажется, из всех британских музыкантов, вышедших из блюзовых кругов,Винвуд обладает самым "черным" голосом. Когда слышишь его интонациив сочетании с мощным бэк–граунд–вокалом из 4–5 человек, как в "AngelOf Mercy" или "Just Wanna Have Some Fan", возникает полнаяиллюзия некоей новой звезды ритм–энд–блюза откуда–нибудь из Гарлема.
В "Gotta Get Back To My Baby" Стив позволилсебе побаловаться с латинскими звучаниями и, пожалуй, сделал это зря —лучше оставаться Винвудом, чем гнаться за лаврами Сантаны. Впрочем, это,на мой взгляд, единственное слабое место альбома. Конечно, я предпочелбы услышать больше техничных инструментовок в духе старого TRAFFIC, новокал уже давно довлеет в сольных работах Винвуда и они от этого не становятсяхуже, просто корабль взял чуть другой курс.
Кстати, старый товарищ Стива по TRAFFIC ударник Джим Кэпелдии другой известный барабанщик Нарада Майкл Вальден стали его соавторамив большинстве песен, а Вальден постоянно представлен на CD и как музыкант.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1997 год в рубрике музыкальная газета