Манго–Манго Попробуйте немного манго. Манго
Группа МАНГО–МАНГО представляет собой странное явлениена нашей сцене. Если попытаться втиснуть ее в жесткие рамки какого–либомузыкального направления, то она непременно так извернется, что ярлык,пришитый ей, окажется не от того костюмчика.
У тех, кто не так давно стал седить за ее столь частымимельканиями на телеэкране, могло создаться впечатление некой "приэстрадности"коллектива: участие во всевозможных модных тусовках типа дня рождения АллыПугачевой или в очередном награждении телевизионщиками самих себя очереднымиже призами — явный признак ангажированности эстрадой дивного для нее фрукта.Ан нет! Выступление МАНГО–МАНГО на этих мероприятиях напоминало мне полный"отвяз" слона в посудной лавке: когда стройное течение праздниканарушалось неконтролируемым буйством музыкантов ММ. Истые же рок–н–ролльщики,донельзя серьезные в служении своей архиважнейшей идее, всякий неприкрытыйстеб в отношении глобальных человеческих ценностей рассматривали как выпади в свой адрес. Вот и вышло, что болтаются "манги–манги" в прорубикак пятое колесо к не пришей козе гармон. Смеются над собой, над нами и...дальше печалиться не собираются!
— Несерьезный стиль общения музыкантов МАНГО–МАНГО с журналистамидиктуется "несерьезностью" музыки, исполняемой вами; тем, чтоучастникам группы надоели задаваемые им одни и те же вопросы или директорколлектива, тщательно скрывая подлинное лицо ансамбля, диктует вам такуюманеру поведения?
— Просто мы так настраиваемся на концерт или отдыхаемпосле него, оттого и подача общения такая, а на самом деле в группе МАНГО–МАНГОвсе обстоит очень серьезно. К сожалению, лица в ансамбле все сплошь с высшемобразованием. Андрей Гордеев, например, в свое время лисиц разводил, администраторгруппы Алексей Мельников в прошлом большой ученый, его теорема, касающаясяматфизики, напечатана во всех специальных учебниках мира.
— Не считаете ли вы, что сейчас вокруг группы наблюдаетсянекое затишье, ее зритель словно локализовался в небольшой фэн–лагерь?Вы мощно начали в конце 80–х, в начале 90–х пропали из виду, в 95–96–мпоследовал взрыв популярности, и теперь вот публика, повосторгавшись такимдивом, снова вернулась к своим старым привязанностям?
— То, что наступило затишье, — это естественно. Затишье,в первую очередь, для СМИ, потому что большую часть времени мы тратим наконцерты и разъезды. Немного изменился состав. Но мы делаем новые песнии обкатываем их на публике, отрабатываем аранжировки с тем, чтобы вставитьновые песни в новый альбом, качественно новый по энергетике. Для того чтобыприготовить огромный, красивый, богатый стол, нужно сначала помыть посуду,привести в порядок кухню, очистить комнату от прошлого застолья, сходитьв магазин за продуктами и только потом приступить к сервировке нового стола.Чем мы сейчас и занимаемся. Мы приготовим этот обед, всех им накормим,и он будет еще шикарней и еще богаче предыдущих, постольку поскольку опытприходит с годами... А стали ли мы локальной группой?.. Нет, нет. У насесть прослойка, которая обеспечивает нам нормальное существование: этово–о–от такие дети. Будущая публика нам гарантировна... Альбом "ПолныйЩорс" как для нас, так и для слушателя был экспериментальным. Экспериментудался, и мы теперь знаем, в каком направлении нам двигаться дальше. Мыв этом направлении и будем сейчас шагать семимильными шагами.
— После песни про космонавтов вас спрашивали, какую следующуюгероическую профессию вы прославите в своих произведениях. Появились "Аквалангисты",потом "Крановщики". Что последует дальше?
— Да мы про профессии не пишем, мы пишем про любовь, прочеловеческие чувства. И вот мы решили больше не упоминать в наших песняхо любви никаких профессий, так как люди и воспринимают песни так, как выговорите.
— О какой любви ваши новые песни, к кому?
— Будет хазарская песня, потом будет о любви русалки идомового, о любви к кальмарам, о любви пяти мужчин к даме и т.д. Вселеннаябезгранична, и какая следующая любовь придет нам в голову — неизвестно:всеобщая ли, между людьми лысыми и волосатыми, синими и зелеными... Посмотрим.
— Каждый концертный номер МАНГО–МАНГО — мини–спектакль.Не возникала ли у вас идея большого музыкального действа, пронизанногоодним сюжетом, как это сделали лет десять назад Валерий Леонтьев в спектаклео Джордано Бруно или группа СЕКРЕТ, осуществившая музыкальную постановкуоб Элвисе Пресли?
— Те маленькие спектакли, которые рождаются у нас спонтаннов процессе нашей работы, — этого вполне достаточно. А если думать вообщеоб актерской деятельности, о спектакле, то есть совершенно другие задумки.Скоро всех телезрителей, будем надеяться, ждет большой–большой сюрпризот МАНГО–МАНГО.
— Теле– или кинозрителей?
— Надеемся, что и кинозрителей тоже, потому что те вещи,которые мы будем производить, вполне уместны не только на телеэкране, нои в кинотеатрах, DOLBY–кинотеатрах, которые сейчас появились. Наши "микробы"очень хорошо туда поселятся.
— Выступления групп и исполнителей, которые, как и ваши,представляли из себя яркие, эксцентричные шоу, — ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА, ГарикаСукачева, Петра Мамонова — или превратились по истечении времени в серьезные,концептуальные концерты (ВВ), или же артисты занялись иными серьезнымипроектами, лежащими в другой области (Сукачев снимает кино, Мамонов, когдане скрывается от всех в деревне, играет в театре). То есть музыканты вашегопоколения как бы остепенились и побронзовели, а вы как начинали десятьлет назад "балдеть" на сцене, так и продолжаете до сих пор. Чтоэто: индивидуальное свойство характера человека, не желающего взрослеть,или, наоборот, хорошо продуманный имидж? Можно ли ожидать от вас другоймузыки, к примеру, кора или гранджа?
— Зачем загадывать, все может быть... Другое дело, чтотело человеческое подвержено какому–то старению, износу, и главное, чтобыдуша не следовала за телом, чтобы она оставалась вечно молодой и бодрой.Чтобы человек был способен вечно радоваться и удивляться жизни, какой–токрасоте, чтобы в нем отсутствовала такая пресыщенность: "А, Неа–а–аполь...Вы были в Неаполе? А че Неаполь, там смотреть нечего — дыра, скучно".Вот таких людей не люблю, даже ненавижу, а ненавижу я мало кого, но умников...Умные люди — это хорошие, нормальные люди, обычно скрывающие свой ум, явноего не показывающие. А вот умники, я учительками их еще называю...
— Так кого берут в МАНГО–МАНГО?
— Всех!!!
— А чем все–таки ударился о воду дурачок?
— Не тем!!!
— Что лучше колбасы?
— Хамболсан!!!
— ???
— Это у нас такая шутка–искрометка номер двадцать пять.В песне на самом деле поется про хамболсан — рыбу, которой не так многоосталось, а потому слушайте песню внимательно!
На вопросы "МГ" преимущественно отвечал лидерМАНГО–МАНГО Андрей Гордеев, ему мешали остальные музыканты группы.
У тех, кто не так давно стал седить за ее столь частымимельканиями на телеэкране, могло создаться впечатление некой "приэстрадности"коллектива: участие во всевозможных модных тусовках типа дня рождения АллыПугачевой или в очередном награждении телевизионщиками самих себя очереднымиже призами — явный признак ангажированности эстрадой дивного для нее фрукта.Ан нет! Выступление МАНГО–МАНГО на этих мероприятиях напоминало мне полный"отвяз" слона в посудной лавке: когда стройное течение праздниканарушалось неконтролируемым буйством музыкантов ММ. Истые же рок–н–ролльщики,донельзя серьезные в служении своей архиважнейшей идее, всякий неприкрытыйстеб в отношении глобальных человеческих ценностей рассматривали как выпади в свой адрес. Вот и вышло, что болтаются "манги–манги" в прорубикак пятое колесо к не пришей козе гармон. Смеются над собой, над нами и...дальше печалиться не собираются!
— Несерьезный стиль общения музыкантов МАНГО–МАНГО с журналистамидиктуется "несерьезностью" музыки, исполняемой вами; тем, чтоучастникам группы надоели задаваемые им одни и те же вопросы или директорколлектива, тщательно скрывая подлинное лицо ансамбля, диктует вам такуюманеру поведения?
— Просто мы так настраиваемся на концерт или отдыхаемпосле него, оттого и подача общения такая, а на самом деле в группе МАНГО–МАНГОвсе обстоит очень серьезно. К сожалению, лица в ансамбле все сплошь с высшемобразованием. Андрей Гордеев, например, в свое время лисиц разводил, администраторгруппы Алексей Мельников в прошлом большой ученый, его теорема, касающаясяматфизики, напечатана во всех специальных учебниках мира.
— Не считаете ли вы, что сейчас вокруг группы наблюдаетсянекое затишье, ее зритель словно локализовался в небольшой фэн–лагерь?Вы мощно начали в конце 80–х, в начале 90–х пропали из виду, в 95–96–мпоследовал взрыв популярности, и теперь вот публика, повосторгавшись такимдивом, снова вернулась к своим старым привязанностям?
— То, что наступило затишье, — это естественно. Затишье,в первую очередь, для СМИ, потому что большую часть времени мы тратим наконцерты и разъезды. Немного изменился состав. Но мы делаем новые песнии обкатываем их на публике, отрабатываем аранжировки с тем, чтобы вставитьновые песни в новый альбом, качественно новый по энергетике. Для того чтобыприготовить огромный, красивый, богатый стол, нужно сначала помыть посуду,привести в порядок кухню, очистить комнату от прошлого застолья, сходитьв магазин за продуктами и только потом приступить к сервировке нового стола.Чем мы сейчас и занимаемся. Мы приготовим этот обед, всех им накормим,и он будет еще шикарней и еще богаче предыдущих, постольку поскольку опытприходит с годами... А стали ли мы локальной группой?.. Нет, нет. У насесть прослойка, которая обеспечивает нам нормальное существование: этово–о–от такие дети. Будущая публика нам гарантировна... Альбом "ПолныйЩорс" как для нас, так и для слушателя был экспериментальным. Экспериментудался, и мы теперь знаем, в каком направлении нам двигаться дальше. Мыв этом направлении и будем сейчас шагать семимильными шагами.
— После песни про космонавтов вас спрашивали, какую следующуюгероическую профессию вы прославите в своих произведениях. Появились "Аквалангисты",потом "Крановщики". Что последует дальше?
— Да мы про профессии не пишем, мы пишем про любовь, прочеловеческие чувства. И вот мы решили больше не упоминать в наших песняхо любви никаких профессий, так как люди и воспринимают песни так, как выговорите.
— О какой любви ваши новые песни, к кому?
— Будет хазарская песня, потом будет о любви русалки идомового, о любви к кальмарам, о любви пяти мужчин к даме и т.д. Вселеннаябезгранична, и какая следующая любовь придет нам в голову — неизвестно:всеобщая ли, между людьми лысыми и волосатыми, синими и зелеными... Посмотрим.
— Каждый концертный номер МАНГО–МАНГО — мини–спектакль.Не возникала ли у вас идея большого музыкального действа, пронизанногоодним сюжетом, как это сделали лет десять назад Валерий Леонтьев в спектаклео Джордано Бруно или группа СЕКРЕТ, осуществившая музыкальную постановкуоб Элвисе Пресли?
— Те маленькие спектакли, которые рождаются у нас спонтаннов процессе нашей работы, — этого вполне достаточно. А если думать вообщеоб актерской деятельности, о спектакле, то есть совершенно другие задумки.Скоро всех телезрителей, будем надеяться, ждет большой–большой сюрпризот МАНГО–МАНГО.
— Теле– или кинозрителей?
— Надеемся, что и кинозрителей тоже, потому что те вещи,которые мы будем производить, вполне уместны не только на телеэкране, нои в кинотеатрах, DOLBY–кинотеатрах, которые сейчас появились. Наши "микробы"очень хорошо туда поселятся.
— Выступления групп и исполнителей, которые, как и ваши,представляли из себя яркие, эксцентричные шоу, — ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА, ГарикаСукачева, Петра Мамонова — или превратились по истечении времени в серьезные,концептуальные концерты (ВВ), или же артисты занялись иными серьезнымипроектами, лежащими в другой области (Сукачев снимает кино, Мамонов, когдане скрывается от всех в деревне, играет в театре). То есть музыканты вашегопоколения как бы остепенились и побронзовели, а вы как начинали десятьлет назад "балдеть" на сцене, так и продолжаете до сих пор. Чтоэто: индивидуальное свойство характера человека, не желающего взрослеть,или, наоборот, хорошо продуманный имидж? Можно ли ожидать от вас другоймузыки, к примеру, кора или гранджа?
— Зачем загадывать, все может быть... Другое дело, чтотело человеческое подвержено какому–то старению, износу, и главное, чтобыдуша не следовала за телом, чтобы она оставалась вечно молодой и бодрой.Чтобы человек был способен вечно радоваться и удивляться жизни, какой–токрасоте, чтобы в нем отсутствовала такая пресыщенность: "А, Неа–а–аполь...Вы были в Неаполе? А че Неаполь, там смотреть нечего — дыра, скучно".Вот таких людей не люблю, даже ненавижу, а ненавижу я мало кого, но умников...Умные люди — это хорошие, нормальные люди, обычно скрывающие свой ум, явноего не показывающие. А вот умники, я учительками их еще называю...
— Так кого берут в МАНГО–МАНГО?
— Всех!!!
— А чем все–таки ударился о воду дурачок?
— Не тем!!!
— Что лучше колбасы?
— Хамболсан!!!
— ???
— Это у нас такая шутка–искрометка номер двадцать пять.В песне на самом деле поется про хамболсан — рыбу, которой не так многоосталось, а потому слушайте песню внимательно!
На вопросы "МГ" преимущественно отвечал лидерМАНГО–МАНГО Андрей Гордеев, ему мешали остальные музыканты группы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1997 год в рубрике музыкальная газета