Pet Shop Boys Звездная хроника кем они были до встречи
(Окончание. Начало в №34.)
PET SHOP Noise
Шоубизнес давно проложил себе дорогу в семью Криса Лоу.Его мать была танцовщицей, но большую славу снискал себе дедушка Криса,джазмен, игравший в комедийном джазбэнде THE KNIT–WITS. Крис один раз попална их парижский концерт, и вот его краткая рецензия: "Все, что мнезапомнилось, — это девушки, танцующие на сцене с голыми бюстами и огромнейшимишляпами". Его дед носил бороду, обычно надевал парик и вынужден былходить с большой повязкой на ноге (подагра), поэтому часто при встрече,особенно в сумерках, люди шарахались от него.
Когда Крис начал демонстрировать свою природную музыкальность,вся его семейка буквально загорелась этой идеей. Они думали, что Крис будетнастойчиво пробивать себе дорогу по стопам близких родственников. Единственнымчленом семьи, которого такой подход к проблеме не устраивал, был, собственно,сам Крис. "Я всегда был очень приземленным. Единственной моей амбициейявлялось лишь желание побыстрее и поуспешнее сдать экзамен", — заявлялпотенциальный шоумен.
Кристофер Шон Лоуродился 4 октября 1959 года вгороде Блэкпуле, после чего потомками в семье также стали его братишкаТим, сестренка Вики и еще один брат Грэг. Помимо того, что он до почтительноговозраста любил позабавиться с красивыми игрушками своих младших братьев(с машинками и поездами), молодого Лоу увлекали коньки, на которых он проводилбольшинство зимних уик–эндов. Однажды, когда ему было 10 лет, после бурноголедового побоища Крису пришлось наложить десять швов на запястье. Его единственнымбольшим разочарованием был провал одного из экзаменов за одиннадцатый класс.А его реакции на неудачу никто не удивился — Крис лишь сказал, что емунадо было получше вызубрить предмет. Вообще Крис был ужаснейшим зубрилой,как он сам помнит, сидел всегда на передних партах, никогда не перечилучителям, всегда делал домашние задания, получал 100%–ные результаты потестам и был одним из лучших учеников. Ему казалось, что учеба ему нравится.Он даже любил школьную еду, особенно овсяные хлопья. Кстати, он до сихпор с умилением вспоминает о тех чипсах, которые получал каждый ученикпри переходе в пятый класс. На ланч обычно он успевал домой, где его ужеподжидал любимый яблочный пирог и пудинг, после расправы с которыми Криссмотрел горячие новости. Однако проблемы после приема достаточно калорийнойпищи возникли неминуемо. Его кожу населили угри и прыщи. Мальчик казалсяочень несчастным. "Прыщи — это худшее, что может случиться с кожейчеловека, — утверждает наследник печального опыта. — Врачи часто поднимаютподобные заявления на смех, но это ужасно. Ты чувствуешь себя, как гадкийутенок". Все же Лоу повезло, он наконец нашел понятливого и знающеговрача, который направил его к специалисту–дерматологу. Последний прописалему несколько эффективных антибиотиков и мазей, и после полного курса прыщиисчезли (жаль, "Клеразил" тогда еще не выпускали!).
Его главным увлечением даже в детстве была архитектура."Мы часто двигали мебель у себя дома, когда я был еще ребенком,– вспоминаетбудущий дипломированный инженер–архитектор. — И обычно именно мне предоставляливозможность быть дизайнером, иногда просто ради развлечения". Музыказанимала почетное второе место, а ведь Крис очень рано одинаково неплоховладел тромбоном и пианино.
Поп–музыка интересовала Лоу постольку поскольку, однакоон твердо помнит, что лет эдак в тринадцать очень увлекался
Дайаной Росс и THE BEATLES. Но все–таки ему было неуютнопридерживаться таких непопулярных среди его компании мелодий. Дело в том,что практически все его друзья в то время ужасно увлеклись музыкальнымитипажами подобно Элису Куперу, а пределом предпочтений Криса твердо былГэри Глиттер, певец, исполнявший странные поп–вещицы, носивший странныеодежды, ходивший на огромных платформах и увлекавшийся показом своей волосатойгруди при каждом подходящем случае. Наконец, он и вовсе разочаровался впоп–музыке и стал преданно вслушиваться в музыку, которую любили еще егобабушки и дедушки. Это были Фрэнк Синатра, Дороти Скуаирс и Том Джонс.И не появись на свет диско–гимн "Saturday Night Fever", кто знает,дошел ли бы Крис сам до почитания стиля "диско"?!. Мир тогдабыл буквально завален простыми по построению диско–номерами, копирующимиоригинальное звучание BEE GEES, и надо сказать, что Лоу они нравились.Он принялся играть различную музыку, сочиняя иногда нечто свое, воображаяили действительно чувствуя, что дух великого композитора Чайковского вселилсяв него и управляет всеми его физическими и мыслительными процессами. Такимобразом, он заполнил своими экспериментами не одну кассету, но безжалостнобесстыдные братья и сестры периодически записывали поверх его трудов свежиехиты из британского Топ 40. Как и у Нейла, у Криса была своя группа типакабаре под названием ONE UNDER THE EIGHT в составе семи человек. Они игралистарую классику типа "My Way" или "La Bamba", а происходилиэти деяния в блэкпульских музыкальных клубах.
У Криса всегда было много приработков. Он то помогал однойдевушке в выпуске газеты, то работал на кухне мойщиком столовых предметов;был он и рождественским почтальоном, а летом ему доверяли управление развлекательнымколесом обзора в одном из блэкпульских парков неподалеку от пляжа. Своюнеплохую деловую хватку он смог по–настоящему продемонстрировать в компании"WH Smiths", где он сделал себе карьеру, пройдя путь от обычногоагента по сбыту до счетовода. Он вынужден был уйти с этой работы послетого, как его застукали преследующим одну девушку по имени Аннет в дебряхскладского помещения. Девушка петляла между сваями, а Крис настолько увлексяпреследованием, что даже не смог остановиться, врезавшись прямо в проходившегомимо менеджера.
Он часто стал захаживать в диско–бары, и ему очень понравилсяодин из них — "Dixieland". Там бывало много народу и ужасныедраки сменяли одна другую. Зато там ставили фантастические диско–записи,среди которых Крису больше всего запомнилась песня GAP BAND "OopsUpside Your Head" (недавно ее осовременил Snoop Doggy Dogg). Когдаслышались ее начальные аккорды, все заведение переставало гудеть, все —и персонал, и любители выпить и потанцевать — становились в одну длиннуюшеренгу и задорно вытанцовывали в такт музыке. "Это было сродни большомупредставлению, когда ты внезапно оказываешься посреди сцены, на которойставят мюзикл,– радужно вспоминает Крис. — Пожалуй, это зрелище и особенноучастие в нем были одним из самых потрясающих событий в моей жизни".
Но опять же не будем забывать, что этот с виду компанейскийпарень ставил на первое место в списке своих увлечений архитектуру. К великомусчастью
Криса, его сразу же приняли в Ливерпульский университетпо этой специальности. Где–то в середине полного курса обучения Лоу захотелосьпопрактиковаться в любимом деле. Он решил провести целый 1981 год в Лондоне.Но единственным, что ему удалось спроектировать и построить, была обыкновеннаялестница на улице Milton Keynes (как потом справедливо отметил Нейл, некаждая поп–звезда может этим похвастаться).
Одним августовским днем Крис решил навестить тот самыйэлектронный магазинчик на Kings Road и принялся дискутировать с незнакомымпарнем, которого звали Нейл... Шел девятнадцатый день августа, и передКрисом вдруг вырос, как он сразу подумал, образованный парень. Он был вэтом почти уверен, т.к. Нейл носил очки, а они по обыкновению выдают мозговитуюнатуру. Нейл же, напротив, оценил своего будущего друга как абсолютно безумноготипа, т.к. Крис без умолку смеялся. Завязался разговор о музыке, и сталоочевидным, что у них не так много общего. Нейл в то время твердо стоялза рок–музыку (Боуи, Элвис Костелло). Крис же был по уши влюблен в диско."Я припоминаю, что он очень любил песню "Body Talk" группыIMAGINATION (ее ковер–версия ныне звучит в репертуаре проекта EX–IT.– прим.А.Б.),– отмечает Теннант.– По моему же мнению, она звучала убийственно".Удивительно, но такая несхожесть во взглядах привела через несколько днейк совершенно нелогичной в такой ситуации развязке — наши герои решили создатьсвою собственную группу... Но это уже другая история.
P.S. Эта публикация является первой главой в трилогиио прошлом, настоящем и будущем этой великолепной группы.
PET SHOP Noise
Шоубизнес давно проложил себе дорогу в семью Криса Лоу.Его мать была танцовщицей, но большую славу снискал себе дедушка Криса,джазмен, игравший в комедийном джазбэнде THE KNIT–WITS. Крис один раз попална их парижский концерт, и вот его краткая рецензия: "Все, что мнезапомнилось, — это девушки, танцующие на сцене с голыми бюстами и огромнейшимишляпами". Его дед носил бороду, обычно надевал парик и вынужден былходить с большой повязкой на ноге (подагра), поэтому часто при встрече,особенно в сумерках, люди шарахались от него.
Когда Крис начал демонстрировать свою природную музыкальность,вся его семейка буквально загорелась этой идеей. Они думали, что Крис будетнастойчиво пробивать себе дорогу по стопам близких родственников. Единственнымчленом семьи, которого такой подход к проблеме не устраивал, был, собственно,сам Крис. "Я всегда был очень приземленным. Единственной моей амбициейявлялось лишь желание побыстрее и поуспешнее сдать экзамен", — заявлялпотенциальный шоумен.
Кристофер Шон Лоуродился 4 октября 1959 года вгороде Блэкпуле, после чего потомками в семье также стали его братишкаТим, сестренка Вики и еще один брат Грэг. Помимо того, что он до почтительноговозраста любил позабавиться с красивыми игрушками своих младших братьев(с машинками и поездами), молодого Лоу увлекали коньки, на которых он проводилбольшинство зимних уик–эндов. Однажды, когда ему было 10 лет, после бурноголедового побоища Крису пришлось наложить десять швов на запястье. Его единственнымбольшим разочарованием был провал одного из экзаменов за одиннадцатый класс.А его реакции на неудачу никто не удивился — Крис лишь сказал, что емунадо было получше вызубрить предмет. Вообще Крис был ужаснейшим зубрилой,как он сам помнит, сидел всегда на передних партах, никогда не перечилучителям, всегда делал домашние задания, получал 100%–ные результаты потестам и был одним из лучших учеников. Ему казалось, что учеба ему нравится.Он даже любил школьную еду, особенно овсяные хлопья. Кстати, он до сихпор с умилением вспоминает о тех чипсах, которые получал каждый ученикпри переходе в пятый класс. На ланч обычно он успевал домой, где его ужеподжидал любимый яблочный пирог и пудинг, после расправы с которыми Криссмотрел горячие новости. Однако проблемы после приема достаточно калорийнойпищи возникли неминуемо. Его кожу населили угри и прыщи. Мальчик казалсяочень несчастным. "Прыщи — это худшее, что может случиться с кожейчеловека, — утверждает наследник печального опыта. — Врачи часто поднимаютподобные заявления на смех, но это ужасно. Ты чувствуешь себя, как гадкийутенок". Все же Лоу повезло, он наконец нашел понятливого и знающеговрача, который направил его к специалисту–дерматологу. Последний прописалему несколько эффективных антибиотиков и мазей, и после полного курса прыщиисчезли (жаль, "Клеразил" тогда еще не выпускали!).
Его главным увлечением даже в детстве была архитектура."Мы часто двигали мебель у себя дома, когда я был еще ребенком,– вспоминаетбудущий дипломированный инженер–архитектор. — И обычно именно мне предоставляливозможность быть дизайнером, иногда просто ради развлечения". Музыказанимала почетное второе место, а ведь Крис очень рано одинаково неплоховладел тромбоном и пианино.
Поп–музыка интересовала Лоу постольку поскольку, однакоон твердо помнит, что лет эдак в тринадцать очень увлекался
Дайаной Росс и THE BEATLES. Но все–таки ему было неуютнопридерживаться таких непопулярных среди его компании мелодий. Дело в том,что практически все его друзья в то время ужасно увлеклись музыкальнымитипажами подобно Элису Куперу, а пределом предпочтений Криса твердо былГэри Глиттер, певец, исполнявший странные поп–вещицы, носивший странныеодежды, ходивший на огромных платформах и увлекавшийся показом своей волосатойгруди при каждом подходящем случае. Наконец, он и вовсе разочаровался впоп–музыке и стал преданно вслушиваться в музыку, которую любили еще егобабушки и дедушки. Это были Фрэнк Синатра, Дороти Скуаирс и Том Джонс.И не появись на свет диско–гимн "Saturday Night Fever", кто знает,дошел ли бы Крис сам до почитания стиля "диско"?!. Мир тогдабыл буквально завален простыми по построению диско–номерами, копирующимиоригинальное звучание BEE GEES, и надо сказать, что Лоу они нравились.Он принялся играть различную музыку, сочиняя иногда нечто свое, воображаяили действительно чувствуя, что дух великого композитора Чайковского вселилсяв него и управляет всеми его физическими и мыслительными процессами. Такимобразом, он заполнил своими экспериментами не одну кассету, но безжалостнобесстыдные братья и сестры периодически записывали поверх его трудов свежиехиты из британского Топ 40. Как и у Нейла, у Криса была своя группа типакабаре под названием ONE UNDER THE EIGHT в составе семи человек. Они игралистарую классику типа "My Way" или "La Bamba", а происходилиэти деяния в блэкпульских музыкальных клубах.
У Криса всегда было много приработков. Он то помогал однойдевушке в выпуске газеты, то работал на кухне мойщиком столовых предметов;был он и рождественским почтальоном, а летом ему доверяли управление развлекательнымколесом обзора в одном из блэкпульских парков неподалеку от пляжа. Своюнеплохую деловую хватку он смог по–настоящему продемонстрировать в компании"WH Smiths", где он сделал себе карьеру, пройдя путь от обычногоагента по сбыту до счетовода. Он вынужден был уйти с этой работы послетого, как его застукали преследующим одну девушку по имени Аннет в дебряхскладского помещения. Девушка петляла между сваями, а Крис настолько увлексяпреследованием, что даже не смог остановиться, врезавшись прямо в проходившегомимо менеджера.
Он часто стал захаживать в диско–бары, и ему очень понравилсяодин из них — "Dixieland". Там бывало много народу и ужасныедраки сменяли одна другую. Зато там ставили фантастические диско–записи,среди которых Крису больше всего запомнилась песня GAP BAND "OopsUpside Your Head" (недавно ее осовременил Snoop Doggy Dogg). Когдаслышались ее начальные аккорды, все заведение переставало гудеть, все —и персонал, и любители выпить и потанцевать — становились в одну длиннуюшеренгу и задорно вытанцовывали в такт музыке. "Это было сродни большомупредставлению, когда ты внезапно оказываешься посреди сцены, на которойставят мюзикл,– радужно вспоминает Крис. — Пожалуй, это зрелище и особенноучастие в нем были одним из самых потрясающих событий в моей жизни".
Но опять же не будем забывать, что этот с виду компанейскийпарень ставил на первое место в списке своих увлечений архитектуру. К великомусчастью
Криса, его сразу же приняли в Ливерпульский университетпо этой специальности. Где–то в середине полного курса обучения Лоу захотелосьпопрактиковаться в любимом деле. Он решил провести целый 1981 год в Лондоне.Но единственным, что ему удалось спроектировать и построить, была обыкновеннаялестница на улице Milton Keynes (как потом справедливо отметил Нейл, некаждая поп–звезда может этим похвастаться).
Одним августовским днем Крис решил навестить тот самыйэлектронный магазинчик на Kings Road и принялся дискутировать с незнакомымпарнем, которого звали Нейл... Шел девятнадцатый день августа, и передКрисом вдруг вырос, как он сразу подумал, образованный парень. Он был вэтом почти уверен, т.к. Нейл носил очки, а они по обыкновению выдают мозговитуюнатуру. Нейл же, напротив, оценил своего будущего друга как абсолютно безумноготипа, т.к. Крис без умолку смеялся. Завязался разговор о музыке, и сталоочевидным, что у них не так много общего. Нейл в то время твердо стоялза рок–музыку (Боуи, Элвис Костелло). Крис же был по уши влюблен в диско."Я припоминаю, что он очень любил песню "Body Talk" группыIMAGINATION (ее ковер–версия ныне звучит в репертуаре проекта EX–IT.– прим.А.Б.),– отмечает Теннант.– По моему же мнению, она звучала убийственно".Удивительно, но такая несхожесть во взглядах привела через несколько днейк совершенно нелогичной в такой ситуации развязке — наши герои решили создатьсвою собственную группу... Но это уже другая история.
P.S. Эта публикация является первой главой в трилогиио прошлом, настоящем и будущем этой великолепной группы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1997 год в рубрике музыкальная газета