Шедько, Алексей По колено в небесах
(c) 1996 studio Record MC 12tks
Два самых моих любимых альбома из всей белорусской поп–и рок–музыки, датированной прошлым годом. Песня "Моя Маруся"из второго — вообще нет слов! Шедько всегда стоял и продолжает стоять особнякомсреди десятков стилей, направлений, ответвлений и пр., характерных длясовременной музыки. Многие упрекают его во вторичности и подражательстве(Гребенщикову, Алексею Романову, Шевчуку), но должен сказать, что приведенныемной фамилии, а стало быть, личности, которым они принадлежат, являют собойотдельный мир, не подчиненный общим музыкальным законам, и близость именнок ним в профессиональном плане говорит прежде всего о вкусах "пародирующего".Вкусах отнюдь не испорченных. Да, по вокалу Шедько иногда напоминает кого–тоиз первых двух, по музыке и аранжировкам — совсем нет (исключение — "Маруся",больше даже по тексту, с явным приветом Шевчуку). Мелодии Шедько болеешироки, словно колосящееся поле, огромны, как океан, или бездонны, какнебо (во загнул, аж слезу прошибло!). Его голос обладает настолько скрытойвнутренней энергией, что когда "тайное" прорывается наружу, тоневольно начинаешь вспоминать критиков, утверждающих о поголовном безголосьенынешней эстрады. Я бы сравнил пение Алексея с народными страданиями и...одновременно с абсолютным мирским покоем, коего не бывает, не может бытьна этой "бешеной" земле. Шедько "пролетел" мимо однойиз корон на "Рок–коронации–96". И слава Богу! Он не подвластенжанрам. И не подвластен каким–либо конкретным оценкам.
Два самых моих любимых альбома из всей белорусской поп–и рок–музыки, датированной прошлым годом. Песня "Моя Маруся"из второго — вообще нет слов! Шедько всегда стоял и продолжает стоять особнякомсреди десятков стилей, направлений, ответвлений и пр., характерных длясовременной музыки. Многие упрекают его во вторичности и подражательстве(Гребенщикову, Алексею Романову, Шевчуку), но должен сказать, что приведенныемной фамилии, а стало быть, личности, которым они принадлежат, являют собойотдельный мир, не подчиненный общим музыкальным законам, и близость именнок ним в профессиональном плане говорит прежде всего о вкусах "пародирующего".Вкусах отнюдь не испорченных. Да, по вокалу Шедько иногда напоминает кого–тоиз первых двух, по музыке и аранжировкам — совсем нет (исключение — "Маруся",больше даже по тексту, с явным приветом Шевчуку). Мелодии Шедько болеешироки, словно колосящееся поле, огромны, как океан, или бездонны, какнебо (во загнул, аж слезу прошибло!). Его голос обладает настолько скрытойвнутренней энергией, что когда "тайное" прорывается наружу, тоневольно начинаешь вспоминать критиков, утверждающих о поголовном безголосьенынешней эстрады. Я бы сравнил пение Алексея с народными страданиями и...одновременно с абсолютным мирским покоем, коего не бывает, не может бытьна этой "бешеной" земле. Шедько "пролетел" мимо однойиз корон на "Рок–коронации–96". И слава Богу! Он не подвластенжанрам. И не подвластен каким–либо конкретным оценкам.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике музыкальная газета