Sick Of It All
Сделай сам

SICK OF IT ALL, как представитель нью–йоркской хардкоровойсцены, является одной из лучших, ценимых и значимых групп. Коллектив былсоздан в середине восьмидесятых благодаря братьям Koller. Один из них Louвстал за микрофонную стойку, Pete взял в руки гитару. И согласно пословице"было бы начало..." вскоре в группе появились басист Rich Ciprianoи барабанщик Arman Hajidi. Сейчас SOIA работают немного в другом ключе,но это не означает, что в целом они перестали быть верными той музыке,которую играли в самом начале своей карьеры.

Что называется, послужной список у них богат: принималиучастие во всяческих больших и малых, в том числе и металлических, фестиваляхвроде Monsters Of Rock. И сейчас частенько отправляются в многомесячныетурне, которые уже стали неотъемлемой частью их жизни. В свое время выпустилинесколько просто великолепных дисков. Очень хорош "Just Look Around"и "Scrath The Surface", да и последний альбом "Built ToLast" не назовешь плохим. Но самое интересное в том, что бескомпромисснаяи безусловно непопсовая команда SOIA имеет прямое отношение к акулам (илидаже китам) шоу–бизнеса, таким как WARNER BROS., выпуская на одном из принадлежащихим лейблов свои диски. Хотя, с другой стороны, SOIA принадлежат толькосами себе, а не своим издателям. Сами организуют свои концертные шоу, асамое главное — занимаются реализацией своей музыкальной продукции. Попросту,живут по принципу "сделай сам".

Стоит бросить взгляд на обложку последнего диска SOIA— и почему–то возникают ассоциации с чудаковатым видом бородатых мужиковиз ZZ TOP. С обложки на каждого, кто держит ее в руках, возвышаясь, смотритпотешная морда могучего американского грузовика. Недостает еще двух–трехтипичных американизированных красот — и создается классический техасскийобраз. Однако SOIA уверяют, что никакой иронии здесь нет и это никак несвязано с состоянием южных штатов. "По правде сказать, сначала мыособо не ломали голову и понятия не имели, какая картинка должна быть нанашей обложке, — говорит вокалист коллектива Lou. — Но в ней заложена тапростота, которая пробуждает чувства и энергию, идущую от нашей музыки.Именно поэтому мы согласились на этот образ".

Ответственность за мощный брутальный саунд нового альбомаполностью несет Garth Richard, известный тем, что раньше спродюсировалпервый альбом "Rage Against The Machine". "Мы были приверженцамитого, чтобы ритм–секция звучала еще мощнее, чем раньше, в результате чегополучился насыщенный, сочный ритм. Поэтому наша работа звучит так живо.Басы поражают слушателя, "как удар в солнечное сплетение", абарабаны дополняют и усиливают конечную картину, — смеется Lou. — В студиимы играли и выкладывались, как на сцене. Garth потом удивлялся, что раньшеникогда такого не было, но, я думаю, мы друг друга поняли. Вся до этогосконденсированная энергия вылилась в новый альбом. Последние 18 месяцевпромоушна и обкатки предыдущей работы "Scrath The Surface" всехокончательно измотали, а когда альбом вышел, оказалось, что нас ждут еще2–3 месяца турне по Штатам. И только потом мы получили передышку, чтобысосредоточиться для следующей работы. Кстати, мы принимали очень многокомплиментов за наши выступления "вживую", в частности даже оттаких известных коллективов, как HELMET и BEASTIE BOYS. Это просто заставилоподойти намного серьезней к новой работе". Но "как–бы" концертныетруды остались не изданы. За неполные три года Lost&Found выпустилатолько "Live In A World Full Of Hate...". Lou взрывается громкимсмехом: "Представь себе, мы заработали кучу денег, и, кроме того,все это доставило нам массу удовольствия. Bern Ganz — идейный вдохновительэтого живого проекта сделал для хардкора в целом массу добрых дел. Крометого, как продюсер, он работает с другими фирмами. В каждом из журналовон старается поместить рекламу на любой из своих альбомов, чтобы каждый"долбаный" тинэйджер знал, что они есть в продаже. Стоит вспомнить,что он также стремится спихнуть массу залежалого, но хорошего товара. Иэто дело мы считаем очень важным. Большие фирмы должны учиться у такихне давить на своих артистов. На лейбле, где мы сейчас выпускаемся, никтопонятия не имеет, на каком месте наш CD в чартах в Германии. Однако мызнаем, что мы "не самый свободный конь в их табуне". Дополняятему, можно сказать, что мы больше сотрудничаем с менеджментом в США илиЕвропе, в частности с берлинским агентством MAD, чем со своей фирмой".

Угрозы европеизации NYC хардкора, которой так боялисьмузыканты PRO–PAIN, по словам самого Lou, вообще не существует: "Охватываявсе больше европейской территории в наших турне, в конечном итоге мы всеравно больше и чаще играли в Штатах. Поэтому я считаю, что мы не утратилисвою индивидуальность. Мы не принадлежим к разряду НС–групп, которые послеконцертов по Европе дальше Нью–Йорка или Нью–Джерси даже не едут. Мы судовольствием посещаем Техас, западную Америку, Мексику и Юг. И все организуемсамостоятельно, без всяких фирм. Даже за наши выступления в Австралии иНовой Зеландии сами делали предоплату. Правда, это не всегда удается. Этовозможно лишь, когда продадим большое количество нашей продукции. На подобногорода вещи у каждой группы должен быть собственный взгляд, независимо оттого, что наобещают фирмы грамзаписи. Представь себе сумму в $20.000. Звучитвнушительно, но когда вспоминаешь, что это доход от проданных маек, понимаешь,насколько это важнее".

SOIA очень дорожит взаимоотношениями со старой гвардиейхардкора. Но, с другой стороны, у них всегда своя точка зрения и независимыесуждения. Иногда НС–товарищество теряет здравый смысл и ведет к неминуемойгибели. SOIA остаются на плаву. Они индивидуальны и не поддаются влияниям.

"Нам кажется, что иногда мы копаемся в политике Рейганаили Буша. Но мы рождены, чтобы доверять им, поскольку многие люди социальноеще не обеспечены. А тот, кто делает политическую карьеру, старается толькодля себя. Самый большой из возможных эгоизмов. Нам бы такие пенсии, каку них, — и не было бы проблем", — замечает Lou.

Помимо упомянутого дохода с "текстильной" торговли,Lou заглядывает в будущее, тем более что уже 4 года, как он является счастливымотцом.

"Вторым объектом любви, после музыки, является, естественно,мой сын. К сожалению, не живу с его матерью, но вижу его почти ежедневно.Часто ходим вместе в кино. Недавно посмотрели (правда, с четырехлетнимопозданием) новую версию "Звездных войн". Но больше всего емунравится поглощение поп–корна с кока–колой. — И тут же глубокомысленноLou добавляет: — Уже ходит в подготовительную школу. Учителя удивлены глубинойего познаний. Иногда я забираю его с собой на концерты. Последний раз былина выступлении LUNACHICKS — группы, которая пользуется в США все большейпопулярностью. Кроме того, мой малыш любит наш новый альбом и даже удосужилсяспеть с нами несколько фрагментов".

Отдаленно несколько кусков на "Built To Last"напоминают исполнение дуэтом, но трудно сказать, что это брутальные песенки,поскольку в них присутствует мелодия.

"Мелодия... кмх... Неужели так плохо играть остро,бескомпромиссно и в то же время мелодично? После успеха "Scrath TheSurface" мы просто не могли играть по–другому. Если бы мы прибавилискорости и мощи, наше звучание приблизилось бы к нудному жужжанию дэс–метализма.Хорошая порция мелодии еще никому не мешала. Может, стоило вставить ещеи рэп? — спрашивает Lou и сам же отвечает: — В общем, это мысль немногосумасбродная".

Некогда прошел слух о создании совместного проекта SOIAс типично хип–хоповым коллективом, но дело не стоило выеденного яйца. Этобыла действительно забавная ситуация. Во–первых, тот бэнд просто присвоилназвание SOIA, а потом раструбил всем о намерении наиграть с ними совместныйномер. SOIA чувствует себя гораздо лучше в среде панка и хардкора, и поэтомуне может быть и речи о таких совокуплениях.

"Пресса иногда просто из кожи вон лезет, чтобы внестираздор или создать переполох на нашей сцене, но им это не удается. С темколлективом мы знакомы очень давно. Дружим, вместе ходим на концерты, дажеесли взгляды на музыку у нас не совпадают. Кроме того, постоянно встречаемсяс друзьями по CAUSE FOR ALARM. Однажды нам представилась возможность обработатьнесколько их композиций. Но после того, как поселились в Queens, мы нетак часто выступаем как музыканты этого города. Время от времени забуримсяна какой–нибудь гиг, например на MURPHY’S LAW, компакт которых "Dedicated"просто никто не заметил, если бы не их концерты. GREEN DAY и OFFSPRINGв концертном варианте по сравнению с ними выглядят просто серо и уныло.Они непременно должны брать пример с таких групп, как MURPHY’S LAW. Моемнение, что эти раздутые "звезды" последним в подметки не годятся.Я считаю ML одной из лучших концертных групп во всем мире. То же самоея мог бы сказать о группах CROWN OF THORNS и DEADSTOOL PIGEON. Мне почему–тоочень нравятся прокоммунистические тексты последних(???). Потом есть ещеодна очень интересная группа, о которой стоит сказать. У нее короткое названиеCR. Правда, то, что я нашел их пластинку в одном из магазинов на окраине,— совершенное чудо, так как она вышла только на виниле самым малым тиражом.В этом, видимо, есть свой кайф, но теперь мы стараемся переубедить их,чтобы они выпустили свой материал на компакте. Ведь если взять любую андерграунднуюгруппу и нас, ситуация одинаковая. Мы не зарабатываем миллионов, продаваясвои пластинки. 99 процентов заработка получается только с концертов. Ктознает, может быть, в этом плане среди андерграунда SOIA является однойиз самых сильных групп".

Lou по–настоящему ответственный человек. Это не сморкач,у которого в голове ветер и который думает о забавах. Однако и он не лишеннекоторых слабостей: "Действительно, я не курю, не пью спиртного,но моим паскудным увлечением является чрезмерная любовь к некоторым телепрограммам,от которой нельзя избавиться. Очень люблю мультсериал про Симпсонов и азиатскиефильмы про каратэ. Телевизор — это и есть моя главная слабость и мой главныйнедостаток".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета