Modern Talking Thomas Anders От Диско До Джаза
Этот музыкант в середине 80–х был на вершине своейпопулярности как один из участников дуэта Modern Talking. Его голос звучалво всех дискотеках Европы, его внешность сводила с ума миллионы поклонниц.Сейчас Томас Андерс продолжает свою музыкальную карьеру как сольный исполнитель.
Настоящее имя Томаса Берндт Вайдунг. Он появился на свет1 марта 1963 года в маленьком немецком городке Мюнстермайфельд, недалекоот Кобленца. Его отец был бургомистром этого городка и всячески поощрялзанятия сына музыкой. Свою карьеру певца юное дарование начало в церковномхоре. Кроме этого Томас почти 10 лет брал уроки игры на фортепьяно и самучился играть на гитаре.
15 января 1980 года, как юный талант, Томас был выбранпобедителем шоу Михаэля Шанца. Его заметили, и в этом же году выходит егопервый сингл "Judy". Именно тогда юный Берндт придумал себе звучныйпсевдоним Томас Андерс. После выпуска сингла Томас с другими молодыми исполнителямисовершил 15–дневное турне по Германии, однако на этом все и застопорилось.По настоянию родителей он сел за учебники, чтобы закончить школу.
В 1982 году Томас познакомился с уже известным в Германиипродюсером и композитором Дитером Боленом. Это знакомство дало новый толчоккарьере Томаса. Их первый совместный сингл "Wovon Traumst Du Denn"достиг 16 места в немецком хит–параде и разошелся тиражом 30 000 экземпляров.Затем было еще несколько совместных работ на немецком языке.
В 1983 году Томас и Дитер объединились в дуэт MODERN TALKING,и через год вышел сингл "You’re My Heart, You’re My Soul", которыйпосле недолгой, но интенсивной рекламы на телевидении стал номером одинв Европе. Этот сингл начиная с 25 января 1985 года в общей сложности продержалсяполтора года в европейских списках популярности.
За три последующих года MODERN TALKING записали 6 альбомови 9 синглов, 7 из которых были номером один в хит–парадах. Дуэт продалболее 42 миллионов звуконосителей, которые получили 40 "платиновых"и более 200 "золотых" наград. Головокружительный успех внес своикоррективы во взаимоотношения партнеров, и в 1987 году MODERN TALKING прекратилсвое существование в связи с истечением срока контракта и нежеланием обоихучастников его продлевать.
Разрыв с Боленом не особенно расстроил Томаса. Основнымего зароботком стали бесконечные гастроли по странам Европы, турне имелоогромный успех. Лишь американцы не хотели считаться с авторитетом MODERNTALKING и даже однажды, пригласив Томаса и Нору (это его жена с 27 июля1985 года) на большое шоу, сделали из них предмет для насмешек. Томас пыталсясотрудничать с трио MAN–Х, записав с ними сингл "Wating So Long",исполнял дуэтом со своей женой песню "Tell Me", но отсутствиенавыков продюсерской деятельности не давало ему ни единого шанса. Требовалсяопытный помощник, который сумел бы заменить потерянного Дитера Болена.На поиски такого человека Томас отправился в США — страну, где всегда мечталжить, где любимым местом для жизни и творчества стал Лос–Анджелес. Последолгих поисков он остановил свой выбор на Гасе Даджене, известном по работес Элтоном Джоном и Ринго Старром. Томас с завидным упорством приступилк записи сольного альбома. Почти все песни к нему Андерс написал сам всоавторстве с Марком Кассандрой (музыкант из группы Сандры). Он работалс огромным удовольствием, ведь до этого его сочинительский талант проявилсятолько однажды в работе над песней "I Can Never Let You Go",спетой им в 1988 году дуэтом с американской суперзвездой Энгельбертом Хампердинком.
Наконец, в 1989 году на фирме Teldec вышел первый сольныйальбом Томаса под названием "Different". Альбом записывался вЛондоне в студии группы CREEDENC. Бэк–вокальные партии исполнял легендарныйджазовый квартет MANHETTEN TRANSFER.
Музыкальный материал кардинально отличался от того, чтоТомас делал ранее. Сам Андерс определил стиль этого диска как high–guality–pop.Изменилась не только музыка, Томас изменился и внешне. Если в MODERN TALKINGон выглядел томным и романтичным юношей с копной пышных черных волос, тов клипах к трем синглам нового альбома — "Love Of My Own", "Soldier","One Thing" Томас стал зрелым мужчиной с трехдневной щетинойв стиле Джорджа Майкла, а юношеские кудри были зачесаны назад и собраныв хвостик. Однако, несмотря на все старания Томаса, его продюсера и высокуюоценку критиков, "Different", что называется, "не пошел".Томас в одном из интервью того времени с горечью сказал: "Сколькосил, таланта, труда и души было вложено в этот альбом — и на какую каменнуюстену он наткнулся!". Видимо, консервативная Европа не захотела принятьнового, американизированного Андерса.
Но неудача не сломила Томаса. Попутешествовав по Германиии Англии, набравшись сил в Калифорнии, где, по его словам, "блаженствонаходишь в том, что никто не знает, кто такой Томас Андерс, Томас отправилсяв свое самое грандиозное по масштабу турне по СССР. С февраля по апрель1990 года "Томас Андерс шоу" увидели во многих городах нашейнеобъятной родины. Было более 30 концертов. Гастроли прошли с огромнымуспехом.
Наученный горьким опытом, к записи своего следующего альбомаТомас привлек создателя группы ROXETTE Пера Гессли, который написал Андерсустрастную балладу "The Sweet Hello, The Sad Goodbue". Она и открылавторой альбом Томаса под названием "Whispers". Однако, как нистранно, супер–хитом стала не она, а перепетая Томасом "Can’t GiveYou Anything" из старой голливудской мелодрамы. На эту композициюбыло выпущено три сингла, в том числе и на испанском языке, общий тиражкоторых составил около 240 000 экземпляров.
Кроме выпуска альбома, Томас много гастролирует. В 1991году он был в качестве гостя на фестивале "Голос Азии" в Алма–Ате,где выступил перед огромным количеством зрителей на стадионе "Медео".Помимо этого, был участником благотворительного шоу "Сердце для России",где было собрано более 300 000 немецких марок для строительства жилья русскимофицерам, вернувшимся из Германии.
Третий альбом Томаса Андерса вышел в 1992 году на фирмеPolidor и был назван "Down On Sunset". Светлый и жизнерадостныйальбом содержал два сингла: "How Deep Is Your Love" — заглавнаякомпозиция диска и "Standing Alone", исполненная в дуэте с популярнымамериканским певцом Гленом Медейросом, известным по хиту "NothingGonna Change My Love For You". "Standing Alone" стала весьмапопулярной и, снабженная солнечным видеоклипом, присутствовала во многиххит–парадах, хотя ее выпуск и сопровождался неким скандалом и запретомна исполнение со стороны авторов.
В этот период Томас решил подразнить своих фэнов, распустивволосы, начисто выбрившись и став весьма похожим на прежнего Андерса изMODERN TALKING. Но это длилось недолго, вскоре волосы были вновь собраныв пучок, и в таком виде он посетил Москву, приняв участие в акции "Музыкантымира — детям Чернобыля" в Кремлевском Дворце съездов. Томас выступилв трех концертах в качестве певца и ведущего программы.
В 1993 году вышел четвертый альбом Томаса "When WillI See You Again". Для раскрутки было выбрано три композиции: "WhenWill I See You Again", "I’ll Love You Forever" и "TheLove In Me", на каждую было выпущено по два макси–сингла. Примечательнакомпозиция, одноименная с альбомом, которая была записана с женским чернокожимтрио TREE DEGREES и очень экспансивно исполнялась с ними Томасом на различныхшоу. Композиция с этого альбома "Marathon Of Life" стала частьюзвуковой дорожки к фильму "Стокгольмский марафон", в которомснялся и сам Томас, сыграв роль поп–певца, решившего принять участие вблаготворительном марафоне и едва не ставшего жертвой покушения.
1994 год ознаменовался выходом альбома Тамаса Андерса"Barcos De Cristal" на фирме PolyGram Latino. Это обуславливалосьспросом на музыку Томаса в Латинской Америке. Альбом состоял из лучшихпесен предыдущих двух дисков, но все они были исполнены на испанском языке.Как признался сам Томас, он почти не понимал, о чем поет.
До 1994 года фан–клубом Томаса Андерса в Кобленце издавалсяжурнал с подробной информацией о певце. Однако из–за денежных трат выпускжурнала был прекращен, и члены фан–клуба стали получать информационныеписьма.
1995 год стал для Томаса годом экспериментов. Он сделалсебе короткую стрижку и записал альбом в стиле "soul", которыйтак и называется "Souled". Его продюсером стал известнейший вСША музыкант Питер Вульф, работавший ранее с группами STARSHIP и CHICAGO.Открыла альбом знаменитая песня BEATLES "Michelle", весьма оригинальнопереработанная Томасом. Фэны BEATLES готовы были его за это убить, как,впрочем, и любого другого. "Я музыкант, — ответил на это Томас, —а значит, волен делать в музыке все, что хочу. МакКартни при этом получаетсвой денежный процент". Композицию "Feel For The Phisical"Томас записал с квартетом POINTER SISTERS, который мы могли видеть на открытииОлимпиады в Атланте. Однако, как и следовало ожидать, наиболее популярнымииз этого альбома стали песни "Road To Higher Love" и "NeverKnew Love Like This Before", которые вышли синглами.
В начале 1996 года Томас поехал в очередное небольшоетурне по России, новый альбом пообещав только через год. А в перерывахмежду приездами в ночные клубы Москвы к толпам фэнов и овациям Томас удивилтем, что выступил в концерте с джазбэндом Лилли Торонтона, где исполнялисключительно джазовые номера. Ничего общего с поп–Томасом Андерсом! Дискс аудиовариантом данного события не поступил в широкую продажу, а распространялсяисключительно среди членов фан–клуба Т.Андерса. Наиболее любимыми номерамис этого компакта фэны признали "Can’t Teach My Old Heart New Tricks","Fly Me To The Moon" и "Night And Day".
Личная жизнь Томаса Андерса за последние полгода претерпеланемалые изменения. Оставив несколько лет назад на постоянное проживаниев Лос–Анджелесе свою супругу Нору, Томас уже без нее посещал Германию иРоссию. Едва успели разгореться слухи о бисексуальности поп–звезды, кокетничавшейсо своим менеджером Ахимом Паули, как красавчик Томас был замечен в компаниидевушки по имени Клаудия (24 года), ранее работавшей простой секретаршей.Томас не стал скрывать своих близких отношений с ней, тем более что модана любовниц все еще в расцвете. Благодаря этому Томас в Германии прочнодержится в пятерке тех, чьи любовные похождения становятся предметом обсужденияи сплетен. Это разогревает интерес к персоне смуглого Томаса и "накаляет"страсти перед выходом нового альбома. Сам же он достаточно открыт, вежливи разговорчив с журналистами. Его охотно приглашают на различные шоу, словноожидая некой сенсации. По мнению же фэнов Томаса, наилучшей сенсацией сталобы возвращение их любимца к танцевальной музыке, пусть даже на один альбом,пусть даже с риском впасть в немилость у критиков — ведь основная массапоклонников воспитывалась на мелодиях Дитера Болена, исполнявшихся Томасом.Даже сейчас, когда Томас повзрослел, окреп как самостоятельный музыкант,раскрыл свою индивидуальность и на концертах иногда играет Шопена, фэныс трепетом в сердце ожидают суперхитов времен MODERN TALKING и энергичнохлопают в ладоши, подпевая легендарные "Brother Louie" или "CheriCheri Lady".
Настоящее имя Томаса Берндт Вайдунг. Он появился на свет1 марта 1963 года в маленьком немецком городке Мюнстермайфельд, недалекоот Кобленца. Его отец был бургомистром этого городка и всячески поощрялзанятия сына музыкой. Свою карьеру певца юное дарование начало в церковномхоре. Кроме этого Томас почти 10 лет брал уроки игры на фортепьяно и самучился играть на гитаре.
15 января 1980 года, как юный талант, Томас был выбранпобедителем шоу Михаэля Шанца. Его заметили, и в этом же году выходит егопервый сингл "Judy". Именно тогда юный Берндт придумал себе звучныйпсевдоним Томас Андерс. После выпуска сингла Томас с другими молодыми исполнителямисовершил 15–дневное турне по Германии, однако на этом все и застопорилось.По настоянию родителей он сел за учебники, чтобы закончить школу.
В 1982 году Томас познакомился с уже известным в Германиипродюсером и композитором Дитером Боленом. Это знакомство дало новый толчоккарьере Томаса. Их первый совместный сингл "Wovon Traumst Du Denn"достиг 16 места в немецком хит–параде и разошелся тиражом 30 000 экземпляров.Затем было еще несколько совместных работ на немецком языке.
В 1983 году Томас и Дитер объединились в дуэт MODERN TALKING,и через год вышел сингл "You’re My Heart, You’re My Soul", которыйпосле недолгой, но интенсивной рекламы на телевидении стал номером одинв Европе. Этот сингл начиная с 25 января 1985 года в общей сложности продержалсяполтора года в европейских списках популярности.
За три последующих года MODERN TALKING записали 6 альбомови 9 синглов, 7 из которых были номером один в хит–парадах. Дуэт продалболее 42 миллионов звуконосителей, которые получили 40 "платиновых"и более 200 "золотых" наград. Головокружительный успех внес своикоррективы во взаимоотношения партнеров, и в 1987 году MODERN TALKING прекратилсвое существование в связи с истечением срока контракта и нежеланием обоихучастников его продлевать.
Разрыв с Боленом не особенно расстроил Томаса. Основнымего зароботком стали бесконечные гастроли по странам Европы, турне имелоогромный успех. Лишь американцы не хотели считаться с авторитетом MODERNTALKING и даже однажды, пригласив Томаса и Нору (это его жена с 27 июля1985 года) на большое шоу, сделали из них предмет для насмешек. Томас пыталсясотрудничать с трио MAN–Х, записав с ними сингл "Wating So Long",исполнял дуэтом со своей женой песню "Tell Me", но отсутствиенавыков продюсерской деятельности не давало ему ни единого шанса. Требовалсяопытный помощник, который сумел бы заменить потерянного Дитера Болена.На поиски такого человека Томас отправился в США — страну, где всегда мечталжить, где любимым местом для жизни и творчества стал Лос–Анджелес. Последолгих поисков он остановил свой выбор на Гасе Даджене, известном по работес Элтоном Джоном и Ринго Старром. Томас с завидным упорством приступилк записи сольного альбома. Почти все песни к нему Андерс написал сам всоавторстве с Марком Кассандрой (музыкант из группы Сандры). Он работалс огромным удовольствием, ведь до этого его сочинительский талант проявилсятолько однажды в работе над песней "I Can Never Let You Go",спетой им в 1988 году дуэтом с американской суперзвездой Энгельбертом Хампердинком.
Наконец, в 1989 году на фирме Teldec вышел первый сольныйальбом Томаса под названием "Different". Альбом записывался вЛондоне в студии группы CREEDENC. Бэк–вокальные партии исполнял легендарныйджазовый квартет MANHETTEN TRANSFER.
Музыкальный материал кардинально отличался от того, чтоТомас делал ранее. Сам Андерс определил стиль этого диска как high–guality–pop.Изменилась не только музыка, Томас изменился и внешне. Если в MODERN TALKINGон выглядел томным и романтичным юношей с копной пышных черных волос, тов клипах к трем синглам нового альбома — "Love Of My Own", "Soldier","One Thing" Томас стал зрелым мужчиной с трехдневной щетинойв стиле Джорджа Майкла, а юношеские кудри были зачесаны назад и собраныв хвостик. Однако, несмотря на все старания Томаса, его продюсера и высокуюоценку критиков, "Different", что называется, "не пошел".Томас в одном из интервью того времени с горечью сказал: "Сколькосил, таланта, труда и души было вложено в этот альбом — и на какую каменнуюстену он наткнулся!". Видимо, консервативная Европа не захотела принятьнового, американизированного Андерса.
Но неудача не сломила Томаса. Попутешествовав по Германиии Англии, набравшись сил в Калифорнии, где, по его словам, "блаженствонаходишь в том, что никто не знает, кто такой Томас Андерс, Томас отправилсяв свое самое грандиозное по масштабу турне по СССР. С февраля по апрель1990 года "Томас Андерс шоу" увидели во многих городах нашейнеобъятной родины. Было более 30 концертов. Гастроли прошли с огромнымуспехом.
Наученный горьким опытом, к записи своего следующего альбомаТомас привлек создателя группы ROXETTE Пера Гессли, который написал Андерсустрастную балладу "The Sweet Hello, The Sad Goodbue". Она и открылавторой альбом Томаса под названием "Whispers". Однако, как нистранно, супер–хитом стала не она, а перепетая Томасом "Can’t GiveYou Anything" из старой голливудской мелодрамы. На эту композициюбыло выпущено три сингла, в том числе и на испанском языке, общий тиражкоторых составил около 240 000 экземпляров.
Кроме выпуска альбома, Томас много гастролирует. В 1991году он был в качестве гостя на фестивале "Голос Азии" в Алма–Ате,где выступил перед огромным количеством зрителей на стадионе "Медео".Помимо этого, был участником благотворительного шоу "Сердце для России",где было собрано более 300 000 немецких марок для строительства жилья русскимофицерам, вернувшимся из Германии.
Третий альбом Томаса Андерса вышел в 1992 году на фирмеPolidor и был назван "Down On Sunset". Светлый и жизнерадостныйальбом содержал два сингла: "How Deep Is Your Love" — заглавнаякомпозиция диска и "Standing Alone", исполненная в дуэте с популярнымамериканским певцом Гленом Медейросом, известным по хиту "NothingGonna Change My Love For You". "Standing Alone" стала весьмапопулярной и, снабженная солнечным видеоклипом, присутствовала во многиххит–парадах, хотя ее выпуск и сопровождался неким скандалом и запретомна исполнение со стороны авторов.
В этот период Томас решил подразнить своих фэнов, распустивволосы, начисто выбрившись и став весьма похожим на прежнего Андерса изMODERN TALKING. Но это длилось недолго, вскоре волосы были вновь собраныв пучок, и в таком виде он посетил Москву, приняв участие в акции "Музыкантымира — детям Чернобыля" в Кремлевском Дворце съездов. Томас выступилв трех концертах в качестве певца и ведущего программы.
В 1993 году вышел четвертый альбом Томаса "When WillI See You Again". Для раскрутки было выбрано три композиции: "WhenWill I See You Again", "I’ll Love You Forever" и "TheLove In Me", на каждую было выпущено по два макси–сингла. Примечательнакомпозиция, одноименная с альбомом, которая была записана с женским чернокожимтрио TREE DEGREES и очень экспансивно исполнялась с ними Томасом на различныхшоу. Композиция с этого альбома "Marathon Of Life" стала частьюзвуковой дорожки к фильму "Стокгольмский марафон", в которомснялся и сам Томас, сыграв роль поп–певца, решившего принять участие вблаготворительном марафоне и едва не ставшего жертвой покушения.
1994 год ознаменовался выходом альбома Тамаса Андерса"Barcos De Cristal" на фирме PolyGram Latino. Это обуславливалосьспросом на музыку Томаса в Латинской Америке. Альбом состоял из лучшихпесен предыдущих двух дисков, но все они были исполнены на испанском языке.Как признался сам Томас, он почти не понимал, о чем поет.
До 1994 года фан–клубом Томаса Андерса в Кобленце издавалсяжурнал с подробной информацией о певце. Однако из–за денежных трат выпускжурнала был прекращен, и члены фан–клуба стали получать информационныеписьма.
1995 год стал для Томаса годом экспериментов. Он сделалсебе короткую стрижку и записал альбом в стиле "soul", которыйтак и называется "Souled". Его продюсером стал известнейший вСША музыкант Питер Вульф, работавший ранее с группами STARSHIP и CHICAGO.Открыла альбом знаменитая песня BEATLES "Michelle", весьма оригинальнопереработанная Томасом. Фэны BEATLES готовы были его за это убить, как,впрочем, и любого другого. "Я музыкант, — ответил на это Томас, —а значит, волен делать в музыке все, что хочу. МакКартни при этом получаетсвой денежный процент". Композицию "Feel For The Phisical"Томас записал с квартетом POINTER SISTERS, который мы могли видеть на открытииОлимпиады в Атланте. Однако, как и следовало ожидать, наиболее популярнымииз этого альбома стали песни "Road To Higher Love" и "NeverKnew Love Like This Before", которые вышли синглами.
В начале 1996 года Томас поехал в очередное небольшоетурне по России, новый альбом пообещав только через год. А в перерывахмежду приездами в ночные клубы Москвы к толпам фэнов и овациям Томас удивилтем, что выступил в концерте с джазбэндом Лилли Торонтона, где исполнялисключительно джазовые номера. Ничего общего с поп–Томасом Андерсом! Дискс аудиовариантом данного события не поступил в широкую продажу, а распространялсяисключительно среди членов фан–клуба Т.Андерса. Наиболее любимыми номерамис этого компакта фэны признали "Can’t Teach My Old Heart New Tricks","Fly Me To The Moon" и "Night And Day".
Личная жизнь Томаса Андерса за последние полгода претерпеланемалые изменения. Оставив несколько лет назад на постоянное проживаниев Лос–Анджелесе свою супругу Нору, Томас уже без нее посещал Германию иРоссию. Едва успели разгореться слухи о бисексуальности поп–звезды, кокетничавшейсо своим менеджером Ахимом Паули, как красавчик Томас был замечен в компаниидевушки по имени Клаудия (24 года), ранее работавшей простой секретаршей.Томас не стал скрывать своих близких отношений с ней, тем более что модана любовниц все еще в расцвете. Благодаря этому Томас в Германии прочнодержится в пятерке тех, чьи любовные похождения становятся предметом обсужденияи сплетен. Это разогревает интерес к персоне смуглого Томаса и "накаляет"страсти перед выходом нового альбома. Сам же он достаточно открыт, вежливи разговорчив с журналистами. Его охотно приглашают на различные шоу, словноожидая некой сенсации. По мнению же фэнов Томаса, наилучшей сенсацией сталобы возвращение их любимца к танцевальной музыке, пусть даже на один альбом,пусть даже с риском впасть в немилость у критиков — ведь основная массапоклонников воспитывалась на мелодиях Дитера Болена, исполнявшихся Томасом.Даже сейчас, когда Томас повзрослел, окреп как самостоятельный музыкант,раскрыл свою индивидуальность и на концертах иногда играет Шопена, фэныс трепетом в сердце ожидают суперхитов времен MODERN TALKING и энергичнохлопают в ладоши, подпевая легендарные "Brother Louie" или "CheriCheri Lady".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике музыкальная газета