Jay Dee Несколько слов о полетах над Реактором...
В начале августа в минский бокс-клуб «Реактор» приезжалголландский ди-джей JAY DEE. Так как Минск нечасто посещают известные западныеди-джеи, то любое событие такого плана вызывает повышенный интерес каку прессы, так и у любителей прогрессивной танцевальной музыки.
Вечеринка началась показом альтернативной моды. Красивыедевушки демонстрировали футуристические одеяния, которые наверняка носятгде-то на Марсе или Юпитере. Зазвучал жесткий урбанистический breakbeat,и по клубу стали растекаться волны психоделического настроения...
Но вот показ окончен, и из колонок рвется наружу progressive-house.Вообще клуб «Реактор» отличается своей маниакальной любовью к хаус-музыке,и понятно, что всю ночь «колбасил» хаус.
Но куча народу ожидала не этого. Все гадали, что будетиграть JAY DEE...
Для тех, кто ничего не знает о JAY DEE, краткие сведенияиз пресс-релиза. В1993 году сингл JAY DEE (Robin Albers) «Plastic Dreams»взбудоражил танцевальные хит-парады по всему миру. Эта композиция сталаномером один в «Hot Dance Music Chart» журнала «Billboard». В регулярныххит-парадах Бельгии и Швейцарии JD постоянно завоевывает первые места сосвоим вторым хитом «Music Is So Special». Третий хит-сингл «I Want You»и четвертый «The Lounge» были выпущены на Dino Music в Голландии.
В течение последних трех лет JAY DEE выступает как ди-джейпо всему миру вместе с самыми известными ди-джеями мира.
JD работал на национальном радио Голландии почти 13 лети организовал Голландский миксовый чемпионат ди-джеев (с 1984 по 1989 гг.),был основателем и владельцем нескольких теле-шоу и в 1991 году представилна суд зрителей популярную национальную программу «Для тех, кто любит оттянуться».Это шоу было признано и получило награду «Best Dutch Program» за лучшуюголландскую танцевальную программу.
JAY DEE закончил свои миксовые опыты в конце 1996 года.Сейчас он продюсирует несколько довольно успешных проектов, таких как SUNCLUB.С его помощью ремикс «Fiesta» стал первым синглом SUNCLUB, достигшим ужеофициального голландского хит-парада, и, похоже, станет мега-хитом.
Сейчас JAY DEE владеет собственной звукозаписывающей фирмойFirst Impression, где работают специалисты в области звукозаписи и продюсеры.
Хотя и ходили слухи о том, что JAY DEE никому интервьюдавать не будет и фотографировать его запрещено, но все же около часа ночименя в числе других журналистов отвели в маленькую комнату, где и состояласьбеседа с господином JD.
— В конце 80-х годов вы сделали большущий микс с ди-джеямивсей Голландии (non-stop). Не планируете ли вы записать такой микс в рамкахвсей Европы или организовать более глобальный проект такого плана?
— Я работаю по всей Европе, а также и в Америке, и, вобщем-то, для меня не внове работа с ди-джеями всей Европы.
— Имеется в виду какой-нибудь фестиваль, сэйшн...
— Я не люблю большие фестивали.
— На сегодняшний день в мире существует большое количестворазличных направлений в танцевальной музыке. Какое из существующих болееблизко вам, более по душе?
— Трудно сразу ответить на этот вопрос. Я играю в различныхнаправлениях. Но, допустим, для меня это будет трэнс, а для вас — нечтодругое. Вы должны просто послушать мою музыку и определить, чем она являетсядля вас.
— Есть ли какие-то традиционные формы музыки (не касающиесявиртуальной реальности или последних достижений в области музыкальных компьютеров),которые вы любите, которые вам нравятся?
— Я люблю джаз, блюз, соул, фанк. Ну и, конечно же, LEDZEPPELIN, SANTANA.
— Современная электронная музыка очень тесно связана стаким понятием, как наркотики. Чем для вас являются наркотики и как выотноситесь к определенного рода химическим препаратам, употребляемым навечеринках?
— Я принимал наркотики. Иногда я курил, а иногда использовалEcstasy (XTC, E). Но на сегодняшний день я больше не употребляю Ecstasy,потому что, по моему мнению, это очень плохо. Однако я иногда люблю выкуритьпару джоинтов (косяков), но не очень много. Я люблю играть, когда покурю...Хаус-музыка и наркотики — неразделимые вещи, но надо быть очень осторожным.
— Если вы любите LED ZEPPELIN, SANTANA и другие старыетрадиционные хардовые и джазовые команды, то как вы относитесь к тому,что сейчас очень популярными стали различные cover-версии старых хитов,сделанные в стиле techno, progressive, acid? Стоит ли это делать?
— Мне не нравится. Это нечто особое, что нельзя трогать.Ту музыку надо оставить в таком виде, как она есть.
— Занимаетесь ли вы в настоящее время написанием собственноймузыки? Если да, то что это — «склеивание» кусочков других композиций илинечто свое, эксклюзивное?..
— Нет, ну конечно же это не всегда что-то эксклюзивное.Я пытаюсь быть эксклюзивным. Я не делаю коммерческую музыку. Но она становитсякоммерческой потому, что всем нравится и ее покупают. Когда я делаю музыку,то она идет изнутри. Именно это я называю андерграундом.
— Как вы считаете, с чем связан тот факт, что сейчас Голландияв Европе и, наверное, даже в мире является центром самой прогрессивноймузыки. Это связано с особенностями вашей культуры или с тем, что у вассвободно можно купить «травы»?
— Голландия — небольшая страна с небольшим населением,и достаточно всего лишь несколько человек, которые бы делали хорошую музыку.Около тринадцати лет назад я работал на радио, организовывал конкурсы ди-джеев.И надо сказать, что в Голландии люди просто очень любят танцевальную музыку.
— А как вы пришли вообще к электронной музыке? На васповлияли команды старой волны (KRAFTWERK, DEPECHE MODE, TANGERINE DREAM)или у вас был свой путь?
— На меня очень сильно повлияли KRAFTWERK, Jean-MichelJarre,TANGERINE DREAM.
— На сегодняшний день современная музыка развивается оченьбыстро. Каждый день появляется что-то новое. Что, по вашему мнению, являетсямузыкой будущего?
— Сейчас в основном вся танцевальная музыка пишется спомощью «клавиш», компьютеров и сэмплеров. Я считаю, что в музыку долженприйти элемент натуральности. Надо включать в композиции и живые инструменты,например, гитару, саксофон.
— Бытует мнение, что в будущем самыми перспективными направлениямибудут хардкор и наиболее агрессивные представители death-метала.
— Я так не думаю. Одна из главных особенностей музыкив том, что никогда не знаешь, в какую сторону она повернет.
— С какой музыкой вы можете сравнить город Минск? Какиемузыкальные ассоциации он у Вас вызывает?
— Мелодия любви, вдохновения и чувства.
— Что вам больше нравится — заниматься ди-джейской работойили работать в студии?
— Работать ди-джеем.
— Вы, как продюсер, работаете с молодыми ди-джеями. Выучите их чему-то, даете советы или ваша работа заключается в том, чтобыпоказать только какие-то технические аспекты?
— Да, конечно, я учу их. Я считаю это своей работой. Ия учу их всему тому, что сам знаю, у меня нет никаких секретов от них.
К моему глубокому сожалению, JAY DEE тоже играл хаус.От трэнса я мало что услышал. Но все равно веселье в «Реакторе» кипелои люди "отрывались" до утра...
Вечеринка началась показом альтернативной моды. Красивыедевушки демонстрировали футуристические одеяния, которые наверняка носятгде-то на Марсе или Юпитере. Зазвучал жесткий урбанистический breakbeat,и по клубу стали растекаться волны психоделического настроения...
Но вот показ окончен, и из колонок рвется наружу progressive-house.Вообще клуб «Реактор» отличается своей маниакальной любовью к хаус-музыке,и понятно, что всю ночь «колбасил» хаус.
Но куча народу ожидала не этого. Все гадали, что будетиграть JAY DEE...
Для тех, кто ничего не знает о JAY DEE, краткие сведенияиз пресс-релиза. В1993 году сингл JAY DEE (Robin Albers) «Plastic Dreams»взбудоражил танцевальные хит-парады по всему миру. Эта композиция сталаномером один в «Hot Dance Music Chart» журнала «Billboard». В регулярныххит-парадах Бельгии и Швейцарии JD постоянно завоевывает первые места сосвоим вторым хитом «Music Is So Special». Третий хит-сингл «I Want You»и четвертый «The Lounge» были выпущены на Dino Music в Голландии.
В течение последних трех лет JAY DEE выступает как ди-джейпо всему миру вместе с самыми известными ди-джеями мира.
JD работал на национальном радио Голландии почти 13 лети организовал Голландский миксовый чемпионат ди-джеев (с 1984 по 1989 гг.),был основателем и владельцем нескольких теле-шоу и в 1991 году представилна суд зрителей популярную национальную программу «Для тех, кто любит оттянуться».Это шоу было признано и получило награду «Best Dutch Program» за лучшуюголландскую танцевальную программу.
JAY DEE закончил свои миксовые опыты в конце 1996 года.Сейчас он продюсирует несколько довольно успешных проектов, таких как SUNCLUB.С его помощью ремикс «Fiesta» стал первым синглом SUNCLUB, достигшим ужеофициального голландского хит-парада, и, похоже, станет мега-хитом.
Сейчас JAY DEE владеет собственной звукозаписывающей фирмойFirst Impression, где работают специалисты в области звукозаписи и продюсеры.
Хотя и ходили слухи о том, что JAY DEE никому интервьюдавать не будет и фотографировать его запрещено, но все же около часа ночименя в числе других журналистов отвели в маленькую комнату, где и состояласьбеседа с господином JD.
— В конце 80-х годов вы сделали большущий микс с ди-джеямивсей Голландии (non-stop). Не планируете ли вы записать такой микс в рамкахвсей Европы или организовать более глобальный проект такого плана?
— Я работаю по всей Европе, а также и в Америке, и, вобщем-то, для меня не внове работа с ди-джеями всей Европы.
— Имеется в виду какой-нибудь фестиваль, сэйшн...
— Я не люблю большие фестивали.
— На сегодняшний день в мире существует большое количестворазличных направлений в танцевальной музыке. Какое из существующих болееблизко вам, более по душе?
— Трудно сразу ответить на этот вопрос. Я играю в различныхнаправлениях. Но, допустим, для меня это будет трэнс, а для вас — нечтодругое. Вы должны просто послушать мою музыку и определить, чем она являетсядля вас.
— Есть ли какие-то традиционные формы музыки (не касающиесявиртуальной реальности или последних достижений в области музыкальных компьютеров),которые вы любите, которые вам нравятся?
— Я люблю джаз, блюз, соул, фанк. Ну и, конечно же, LEDZEPPELIN, SANTANA.
— Современная электронная музыка очень тесно связана стаким понятием, как наркотики. Чем для вас являются наркотики и как выотноситесь к определенного рода химическим препаратам, употребляемым навечеринках?
— Я принимал наркотики. Иногда я курил, а иногда использовалEcstasy (XTC, E). Но на сегодняшний день я больше не употребляю Ecstasy,потому что, по моему мнению, это очень плохо. Однако я иногда люблю выкуритьпару джоинтов (косяков), но не очень много. Я люблю играть, когда покурю...Хаус-музыка и наркотики — неразделимые вещи, но надо быть очень осторожным.
— Если вы любите LED ZEPPELIN, SANTANA и другие старыетрадиционные хардовые и джазовые команды, то как вы относитесь к тому,что сейчас очень популярными стали различные cover-версии старых хитов,сделанные в стиле techno, progressive, acid? Стоит ли это делать?
— Мне не нравится. Это нечто особое, что нельзя трогать.Ту музыку надо оставить в таком виде, как она есть.
— Занимаетесь ли вы в настоящее время написанием собственноймузыки? Если да, то что это — «склеивание» кусочков других композиций илинечто свое, эксклюзивное?..
— Нет, ну конечно же это не всегда что-то эксклюзивное.Я пытаюсь быть эксклюзивным. Я не делаю коммерческую музыку. Но она становитсякоммерческой потому, что всем нравится и ее покупают. Когда я делаю музыку,то она идет изнутри. Именно это я называю андерграундом.
— Как вы считаете, с чем связан тот факт, что сейчас Голландияв Европе и, наверное, даже в мире является центром самой прогрессивноймузыки. Это связано с особенностями вашей культуры или с тем, что у вассвободно можно купить «травы»?
— Голландия — небольшая страна с небольшим населением,и достаточно всего лишь несколько человек, которые бы делали хорошую музыку.Около тринадцати лет назад я работал на радио, организовывал конкурсы ди-джеев.И надо сказать, что в Голландии люди просто очень любят танцевальную музыку.
— А как вы пришли вообще к электронной музыке? На васповлияли команды старой волны (KRAFTWERK, DEPECHE MODE, TANGERINE DREAM)или у вас был свой путь?
— На меня очень сильно повлияли KRAFTWERK, Jean-MichelJarre,TANGERINE DREAM.
— На сегодняшний день современная музыка развивается оченьбыстро. Каждый день появляется что-то новое. Что, по вашему мнению, являетсямузыкой будущего?
— Сейчас в основном вся танцевальная музыка пишется спомощью «клавиш», компьютеров и сэмплеров. Я считаю, что в музыку долженприйти элемент натуральности. Надо включать в композиции и живые инструменты,например, гитару, саксофон.
— Бытует мнение, что в будущем самыми перспективными направлениямибудут хардкор и наиболее агрессивные представители death-метала.
— Я так не думаю. Одна из главных особенностей музыкив том, что никогда не знаешь, в какую сторону она повернет.
— С какой музыкой вы можете сравнить город Минск? Какиемузыкальные ассоциации он у Вас вызывает?
— Мелодия любви, вдохновения и чувства.
— Что вам больше нравится — заниматься ди-джейской работойили работать в студии?
— Работать ди-джеем.
— Вы, как продюсер, работаете с молодыми ди-джеями. Выучите их чему-то, даете советы или ваша работа заключается в том, чтобыпоказать только какие-то технические аспекты?
— Да, конечно, я учу их. Я считаю это своей работой. Ия учу их всему тому, что сам знаю, у меня нет никаких секретов от них.
К моему глубокому сожалению, JAY DEE тоже играл хаус.От трэнса я мало что услышал. Но все равно веселье в «Реакторе» кипелои люди "отрывались" до утра...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике музыкальная газета