Девятый Рай Между адом и раем
Группа ДЕВЯТЫЙ РАЙ была образована в 1994 году. В основной,незыблемый состав входят Слава Сикора (С.) (вокал, гитара), Саша Потапов(соло–гитара) и Дима Парай (Д.) (вокал, клавишные). Об остальном ребятарасскажут сами.
— Первый вопрос традиционный: как все начиналось?
Д.: — Мы со Славой учились в сельхозакадемии в Горках.Там же, кстати, где и Лукашенко. Музыкой начали увлекаться как–то невзначай,просто играли для себя, все больше и больше втягиваясь в процесс.
С.: — Начинали, как водится, с подвалов. Был такой случай.Однажды мы так увлеклись, что соседи с третьего (!) этажа вызвали милицию.К счастью, услышали нас тогда не только они, но и ребята какие–то, студенты.И вот заходят к нам в подвал одновременно несколько милиционеров и парней.Первые, конечно, "наезжать" стали, хулиганкой угрожать, затопарни, наоборот, были в восторге. И пригласили поиграть у них на каком–товечере. Это и было наше первое выступление. Потом — кабаки, рестораны,свадьбы. Поиграли мы немного и поняли, что это не для нас. Лабать однуи ту же песню по пятнадцать раз за вечер — маразм, никакого прогресса.Да и платили в основном кто столом, кто — просто водкой. Уровень, соответственно,начал резко снижаться. И мы решили вернуться в подвал.
Д.: — Музыка начала отнимать все больше времени, перерождатьсяиз хобби во что–то большее. Пришлось перевестись на заочное обучение. Потом— смерть лучшего друга. Он погиб, а я почти год провел в больнице. Потерялинтерес ко всему, ничем не хотел заниматься. Вот тогда–то и появился Саша.Показал, что можно жить музыкой, поднял дух. В общем, практически вернулк жизни. И мы снова начали играть. У группы сначала не было даже названия,масса самых разных песен и неясные планы на будущее...
С.: — Да, а когда мы жили в Горках, в общаге, и начиналииграть, то собирались все этажи. Наверное, это и можно назвать первым серьезнымзаявлением о себе, началом.
Д.: — В 95–м все стало еще серьезнее, но для того чтобывыйти на новый уровень, нужны были деньги, и пришлось броситься в коммерцию.Деньги, в итоге, нашли и решили поехать в Минск записывать первый альбом.В первый раз не доехали, разбились. Во второй раз решили попробовать напоезде — получилось. И вот приезжаем мы в Минск, не знаем никого. Вродеи добрались, а что делать — непонятно. Кто–то посоветовал пойти на телевидение,там, мол, помогут. Вдруг, совершенно случайно, на улице познакомились сГребенко, главным режиссером на телевидении. Он вывел нас на Николая Неронского,который и стал нашим аранжировщиком. Начали работать. Три месяца репетировали,записывались. Снова репетировали и снова на запись. Переболели гриппом,спасибо семье Николая, помогли встать на ноги.
С.: — Все, кстати, очень удивлялись: как это мы решиливсе сделать сами, за свои деньги. Так вроде даже и не принято. Но все–такипервый альбом мы записали, и за свои, кстати, кровные. Называется он "БелыеПолосы, Черные Полосы".
— А чем занимаетесь сейчас, какие ближайшие планы?
Д.: — Сняли три клипа. Первый — совсем "никакой",пробный, а последние два — так даже и ничего... Спасибо Александру Кулакову,нашему директору, стал "крестным отцом" группы. Сейчас нас заметилагродненская филармония. Хотят с нами работать. Готовы дать свет, звук,собираются раскручивать наш альбом. Пора бы уже, конечно, и новый записать,обновить репертуар. Материал есть, несколько песен — гарантирую — станутхитами, осталось только время найти и средства.
— В своем творчестве вы ставите в основном на пару отдельныхпесен или добиваетесь ровного звучания, без взлетов, но и без провалов?
С.: — Ставка, конечно, делается на хиты. Но мы очень хотимдобиться того творческого уровня, когда нас узнавали бы по любой песне.Как Цоя, например.
— Кто вы "по жизни", чем занимаетесь кроме музыки?
С.: — Коммерцией. Но, совершенно точно, не ради наживы:все без остатка деньги уходят в музыку.
— Первый вопрос традиционный: как все начиналось?
Д.: — Мы со Славой учились в сельхозакадемии в Горках.Там же, кстати, где и Лукашенко. Музыкой начали увлекаться как–то невзначай,просто играли для себя, все больше и больше втягиваясь в процесс.
С.: — Начинали, как водится, с подвалов. Был такой случай.Однажды мы так увлеклись, что соседи с третьего (!) этажа вызвали милицию.К счастью, услышали нас тогда не только они, но и ребята какие–то, студенты.И вот заходят к нам в подвал одновременно несколько милиционеров и парней.Первые, конечно, "наезжать" стали, хулиганкой угрожать, затопарни, наоборот, были в восторге. И пригласили поиграть у них на каком–товечере. Это и было наше первое выступление. Потом — кабаки, рестораны,свадьбы. Поиграли мы немного и поняли, что это не для нас. Лабать однуи ту же песню по пятнадцать раз за вечер — маразм, никакого прогресса.Да и платили в основном кто столом, кто — просто водкой. Уровень, соответственно,начал резко снижаться. И мы решили вернуться в подвал.
Д.: — Музыка начала отнимать все больше времени, перерождатьсяиз хобби во что–то большее. Пришлось перевестись на заочное обучение. Потом— смерть лучшего друга. Он погиб, а я почти год провел в больнице. Потерялинтерес ко всему, ничем не хотел заниматься. Вот тогда–то и появился Саша.Показал, что можно жить музыкой, поднял дух. В общем, практически вернулк жизни. И мы снова начали играть. У группы сначала не было даже названия,масса самых разных песен и неясные планы на будущее...
С.: — Да, а когда мы жили в Горках, в общаге, и начиналииграть, то собирались все этажи. Наверное, это и можно назвать первым серьезнымзаявлением о себе, началом.
Д.: — В 95–м все стало еще серьезнее, но для того чтобывыйти на новый уровень, нужны были деньги, и пришлось броситься в коммерцию.Деньги, в итоге, нашли и решили поехать в Минск записывать первый альбом.В первый раз не доехали, разбились. Во второй раз решили попробовать напоезде — получилось. И вот приезжаем мы в Минск, не знаем никого. Вродеи добрались, а что делать — непонятно. Кто–то посоветовал пойти на телевидение,там, мол, помогут. Вдруг, совершенно случайно, на улице познакомились сГребенко, главным режиссером на телевидении. Он вывел нас на Николая Неронского,который и стал нашим аранжировщиком. Начали работать. Три месяца репетировали,записывались. Снова репетировали и снова на запись. Переболели гриппом,спасибо семье Николая, помогли встать на ноги.
С.: — Все, кстати, очень удивлялись: как это мы решиливсе сделать сами, за свои деньги. Так вроде даже и не принято. Но все–такипервый альбом мы записали, и за свои, кстати, кровные. Называется он "БелыеПолосы, Черные Полосы".
— А чем занимаетесь сейчас, какие ближайшие планы?
Д.: — Сняли три клипа. Первый — совсем "никакой",пробный, а последние два — так даже и ничего... Спасибо Александру Кулакову,нашему директору, стал "крестным отцом" группы. Сейчас нас заметилагродненская филармония. Хотят с нами работать. Готовы дать свет, звук,собираются раскручивать наш альбом. Пора бы уже, конечно, и новый записать,обновить репертуар. Материал есть, несколько песен — гарантирую — станутхитами, осталось только время найти и средства.
— В своем творчестве вы ставите в основном на пару отдельныхпесен или добиваетесь ровного звучания, без взлетов, но и без провалов?
С.: — Ставка, конечно, делается на хиты. Но мы очень хотимдобиться того творческого уровня, когда нас узнавали бы по любой песне.Как Цоя, например.
— Кто вы "по жизни", чем занимаетесь кроме музыки?
С.: — Коммерцией. Но, совершенно точно, не ради наживы:все без остатка деньги уходят в музыку.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике музыкальная газета