Sabotage
Давай устроим SABOTAGE

Спасибо огромное белорусским подпольям, не устающимрадовать собственной плодовитостью в плане музыкальных талантов.
...Маленький темный "склепик" (иначе это и назвать–тосложно) глубоко под землей, помятая барабанная установка... и минская,воистину андерграундная группа SABOTAGE в лице Дмитрия Елистратова (барабаны)и Павла Хадько (соло–гитара).

В число "саботажников" также входят Сергей Шабанов(гитара), Максим Хромов (вокал) и Николай Варвашеня (бас).

— Традиционно несколько слов об истории группы: как нашлидруг друга, как до жизни такой докатились?

Д.Е. — В свое время была группа под названием SODOS, игравшаястандартный трэш–метал. Потом она развалилась... ушли вокалист и басист.

П.Х. — Два человека несерьезно относились к музыке, иодин из них ушел по собственной инициативе, а другой — по просьбе членовкоманды. Были найдены новые люди, группа изменила стиль —– стали игратьболее прогрессивную музыку. Было это в конце 95 — начале 96 года.

— Название SABOTAGE было навеяно впечатлениями от музыкивеликих BLACK SABBATH?

Д.Е. — Не совсем. Смотрели мы как–то выступление BEASTICBOYS, у них есть такая вещь — "Sabotage". В принципе, BLACK SABBATHтоже уважаем — очень хороший коллектив. (Метко подмечено! —– А.С.)

— Несмотря на весьма юный возраст команды, можно ли говоритьо каких–либо достижениях? Чем можете похвалиться?

П.Х. — Мы дали около 10 концертов по разным клубам ("Cosmopolitan","Резервация" и др.). Принимали участие в Extremum’97. Игралиперед первым концертом NICIOUS CRUSADE, хорошо завели публику... С техпор они просят нас выступать перед ними — говорят, нравится то, что мыделаем, наш подход к музыке.

— Какие–нибудь записи уже есть?

П.Х. — Запись есть, осталось свести все вместе, это будетна студии X–Noise Factory.

— Итак, непосредственно о самом главном. Что вы играете?

Д.Е. — Можно это назвать современным хардкором, но этобудет неточно...

П.Х — На Западе это называют "сrossover", т.е."соединение". Соединение рэпа, трэша, индастриела, фанковых элементови других стилей.

На творчество команды повлияли такие коллективы, как STUCKMOJI, RAGE AGAINST THE MACHINE, PANTERA, FAITH NO MORE, MINISTRY, FЕARFACTORY...

— Но среди "духовных учителей" первое местозанимают RAGE AGAINST THE MACHINE?

Д.Е. — А вот и нет. На эту музыку ориентирована группаDOCTORS AGAINST THE SEX; наши друзья (кстати, часть текстов для этого,первого альбома была написана их вокалистом Мурзиком). Мы играем жестче,тяжелей.

— Агрессивнее... Насколько эта экстремальность проявляетсяв повседневной жизни?

Д.Е. — В повседневной жизни мы достаточно спокойные люди,всю энергию выплескиваем на концертах, пытаясь завести публику, чтобы онапрыгала вместе с нами, —– вообще очень активно передвигаемся по сцене.

— Вернемся к разговору о RAGЕ. Их музыка, то, что ониделают, —– это прежде всего выражение идей социального, политического протеста.Какие идеи несете вы?

Д.Е. — Вообще рок — это музыка протеста: социального,любого... И в наших текстах есть такой элемент. Но мы больше акцентируемвнимание на духовном мире человека, его жизни в городе, отношениях с обществом.

П.Х. — Есть вещь более–менее политическая — "Ram,Ram, Fuckin City". Вообще что тебя волнует, про то и пишешь.

— А какие требования предъявляются непосредственно к музыке?Какой она должна быть?

П.Х. — Прежде всего мы стараемся использовать все самоепрогрессивное из того, что имеется сейчас в тяжелой музыке...

Д.Е. — Для нас очень важно слияние различных стилей. SODOSзашел в тупик из–за узости границ трэша. Не хотелось повторяться. Музыкадолжна хорошо восприниматься слушателем и содержать интересные идеи — можноиграть очень технично, но полнейшую ерунду.

П.Х. — У нас несложные риффы. Это сделано умышленно. Нашейтехники хватило бы, чтобы навернуть чего–нибудь... Однако это воспринималосьбы тяжело. Ведь можно взять 2–3 риффа, но хорошо их обыграть, и вещь будетзвучать.

— Из музыки, которую вы слушаете, что можно отнести кразделу "для души"?

П.Х. — Музыку "для души" слушает наш гитарист:MORBID ANGEL, DEICIDE. Я, скажем, был воспитан на более старом: METALLICA,TESTAMENT, SLAYER. Дима у нас — самый прогрессивный человек, стремитсяслушать все самое новое... и нас заставляет.

Д.Е. — Я слушаю всякую музыку. Мне, скажем, нравятся Stingи Bryan Adams. В каждом стиле есть музыканты, играющие на высоком уровне,которых приятно послушать.

— Самая большая (музыкальная) мечта?

Д.Е. — Хотелось бы собственную студию. У меня мечта —зарабатывать на музыке деньги — чтобы жить, прокормить семью.. В общем,стать профессиональным музыкантом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета