Heckstall-Smith, Dick Celtic Steppes
(p) & (c) 1995 33 Records 3tks/31mins
Посвящается памяти Lionel Grigson.
Dick Heckstall–Smith — не просто один из наиболее признанныхджазовых музыкантов Великобритании, это поэт саксофона, экспрессивный ичувственный инструменталист. Но он к тому же и талантливый композитор.“Celtic Steppes”, проект, в котором нашли отражение музыкальные, духовныеи этнические черты кельтского наследия, — это поэма, очень напряженнаяи вместе с тем компактная. Она исполнена образов далекого прошлого и отдаленногобудущего. Это своеобразная сага, созданная гигантами британской джазовойсцены, ультрановая и вместе с тем древняя.
Релиз состоит из 3–х композиций и как–бы разделен на двечасти. 1–я и 3–я темы уносят слушателя на две с половиной или три тысячилет назад, ко времени зарождения и интенсивного развития кельтских языкови самобытной, уникальной культуры. Звучат одни из немногих дошедших донас кельтских песен.
2–я композиция на диске переносит нас в более позднийпериод — в начало—500 годы нашей эры. Созерцательная, таинственная песняразвивается, проходя различные моменты до своего завершения; от мрачноватой,пронесенной народом Уэльса через века кельтской саги происходит переход,слегка как бы предчувствованный, к своеобразному джазовому вальсированию.Трубачи Kevin Robinson и Claude Deppa приводят этот момент к взволнованномуокончанию. Происходит смена настроений, когда повторяется сама тема композиции;на этот раз она звучит не таинственно, а напряженно, чувствуются мотивыкрови и насилия. В музыке отражен продолжительный и жестокий период проводимогоангло–саксами “этнического очищения” южной Англии от кельтских племен,пока от них не осталось лишь то, что мы привыкли называть населением Уэльса.В конце этого музыкального фрагмента английский рожок Dylan Fowler звучиткак крик морской чайки или альбатроса. Исполняется древний кельтский напев,использованный в 1–й композиции.
Эта песня напоминает плач. Воображение рисует птицу, проносящуюсяв свинцово–сером предгрозовом небе восточной Англии. Иссиня–черная полночнаятемнота ложится на землю, чувствуется какая–то дисгармония этой ночи, исовы кружатся над изломанными и безжизненными очертаниями холмов. Внезапномы как бы ощущаем, что находимся на два тысячелетия вперед и наше настоящеепозади нас. Звучит соло Dave Brooks на шотландской волынке. Это возвращение1–й темы релиза, проникнутой древнейшими кельтскими мотивами. Она приходитизменившаяся и пережившая свое время. Но творческий замысел авторов проектастремительно и безрассудно бросает нас в финал, преобразуемый негритянскойритм–секцией и Heckstall–Smith в агрессивно звучащий джаз–рок, перекрывающийкельтскую мелодию.
В записи данного проекта приняли участие многие музыканты,которых по праву можно назвать лидерами британской джазовой сцены. DickHeckstall–Smith смог объединить для работы над релизом 20 человек, в числекоторых перкуссионист Karl Van den–Bossche, ударник Kenrick Rowe, саксофонистыEn Jones, John O’Neill, Don Weller, Theo Travis, Lee Goodall, тромбонистыDerek Wadsworth и Richard Henry, трубачи Kevin Robinson и Claude Deppa.В записи приняли участие известные фолк–музыканты Dylan Fowler (гитары,английский рожок) и Dave Brooks (шотландская волынка). В результате стольудачного осуществления проекта была достигнута основная цель — привлечьвнимание к музыкальному наследию кельтов. Вместе с тем, данный релиз —еще одно подтверждение мысли о том, что джазовые музыканты благодаря своейграмотности могут играть во всех музыкальных жанрах.
Посвящается памяти Lionel Grigson.
Dick Heckstall–Smith — не просто один из наиболее признанныхджазовых музыкантов Великобритании, это поэт саксофона, экспрессивный ичувственный инструменталист. Но он к тому же и талантливый композитор.“Celtic Steppes”, проект, в котором нашли отражение музыкальные, духовныеи этнические черты кельтского наследия, — это поэма, очень напряженнаяи вместе с тем компактная. Она исполнена образов далекого прошлого и отдаленногобудущего. Это своеобразная сага, созданная гигантами британской джазовойсцены, ультрановая и вместе с тем древняя.
Релиз состоит из 3–х композиций и как–бы разделен на двечасти. 1–я и 3–я темы уносят слушателя на две с половиной или три тысячилет назад, ко времени зарождения и интенсивного развития кельтских языкови самобытной, уникальной культуры. Звучат одни из немногих дошедших донас кельтских песен.
2–я композиция на диске переносит нас в более позднийпериод — в начало—500 годы нашей эры. Созерцательная, таинственная песняразвивается, проходя различные моменты до своего завершения; от мрачноватой,пронесенной народом Уэльса через века кельтской саги происходит переход,слегка как бы предчувствованный, к своеобразному джазовому вальсированию.Трубачи Kevin Robinson и Claude Deppa приводят этот момент к взволнованномуокончанию. Происходит смена настроений, когда повторяется сама тема композиции;на этот раз она звучит не таинственно, а напряженно, чувствуются мотивыкрови и насилия. В музыке отражен продолжительный и жестокий период проводимогоангло–саксами “этнического очищения” южной Англии от кельтских племен,пока от них не осталось лишь то, что мы привыкли называть населением Уэльса.В конце этого музыкального фрагмента английский рожок Dylan Fowler звучиткак крик морской чайки или альбатроса. Исполняется древний кельтский напев,использованный в 1–й композиции.
Эта песня напоминает плач. Воображение рисует птицу, проносящуюсяв свинцово–сером предгрозовом небе восточной Англии. Иссиня–черная полночнаятемнота ложится на землю, чувствуется какая–то дисгармония этой ночи, исовы кружатся над изломанными и безжизненными очертаниями холмов. Внезапномы как бы ощущаем, что находимся на два тысячелетия вперед и наше настоящеепозади нас. Звучит соло Dave Brooks на шотландской волынке. Это возвращение1–й темы релиза, проникнутой древнейшими кельтскими мотивами. Она приходитизменившаяся и пережившая свое время. Но творческий замысел авторов проектастремительно и безрассудно бросает нас в финал, преобразуемый негритянскойритм–секцией и Heckstall–Smith в агрессивно звучащий джаз–рок, перекрывающийкельтскую мелодию.
В записи данного проекта приняли участие многие музыканты,которых по праву можно назвать лидерами британской джазовой сцены. DickHeckstall–Smith смог объединить для работы над релизом 20 человек, в числекоторых перкуссионист Karl Van den–Bossche, ударник Kenrick Rowe, саксофонистыEn Jones, John O’Neill, Don Weller, Theo Travis, Lee Goodall, тромбонистыDerek Wadsworth и Richard Henry, трубачи Kevin Robinson и Claude Deppa.В записи приняли участие известные фолк–музыканты Dylan Fowler (гитары,английский рожок) и Dave Brooks (шотландская волынка). В результате стольудачного осуществления проекта была достигнута основная цель — привлечьвнимание к музыкальному наследию кельтов. Вместе с тем, данный релиз —еще одно подтверждение мысли о том, что джазовые музыканты благодаря своейграмотности могут играть во всех музыкальных жанрах.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1997 год в рубрике музыкальная газета