V/A
Tribute to Lee Morgan

(p)&(с) 1995 NYCRecords, inc 9tks/59mins
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань своего восхищения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану.Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза.Его гений исполнителя и композитора, его стремительное восхождение на джазовыйОлимп всегда вызывали изумление. В середине 50–х никому не известного трубачаМоргана заметил Диззи Гиллеспи и включил его в состав своего оркестра.Вскоре Ли подписал контракт с Vee–Jay Records. Потом он встретил Art Blakeyиз The Jazz Messengers и сделал серию запоминающихся записей в клубе BlueNote. Его композиция "Sidewinder", написанная в этот период ипредставленная на диске, является настоящей классикой джаза. К тому времени,когда Freddie Hubbart покинул The Jazz Messengers и присоединился к MaxRoach, Морган был уже знаменитым исполнителем. Эдди Хендерсон отзывалсяо нем следующим образом: "Манера исполнения Ли Моргана сочетала всебе огонь, нежность, изящество и юмор. Я любил его способ построения солои превращения мелодии в живую сущность. Я горжусь тем, что мне выпала великаячесть знать этого замечательного человека и экстраординарного музыканта,учиться у него и играть с ним на одной сцене".

В этот диск включены композиции, написанные самим Ли Морганом.В записи участвовали Eddie Henderson — труба, Cedar Walton — фортепиано,Peter Washington — бас, Joe Lovano — тенор–саксофон (частый партнер G.Garzone по сейшенам), Billy Higgins — ударные (тот самый Хиггинс, которыйвместе с Орнеттом Колманом, Доном Черри и Чарли Хейденом записал знаменитыйальбом авангарда "Free"), Grover Washington — сопрано–саксофон(в представлении не нуждается). Все они в разное время играли вместе сЛи Морганом как в составе The Jazz Messengers, так и на сейшнах в BlueNote.

На мой взгляд, можно выделить: "Ca — Lee — So","The lion and the wolf", "Yama", "Speedball","Search for the new land".

"Ca — Lee — So" — легкая для восприятия, удачныйпример ямайского джаза (у кого–то, возможно, возникнут ассоциации с афро–кубинскимджазом Диззи Гиллеспи). Великолепное исполнение без лишних наворотов; сначаласолирует сакс, затем труба. Однако соло на контрабасе могло бы быть ярчеи выразительней.

"Yama" — грустная и слегка сумрачная. Началои конец звучат очень полифонично, в духе Джерри Малигэна. Труба под сурдинойи сакс в верхнем регистре в начале и в конце композиции существенно ееукрашают. Другая "изюминка" — великолепное соло Эдди Хендерсона.

Название темы "Speedball" говорит само за себя.Здесь также присутствуют ямайские мотивы, а манера исполнения Хендерсонанапоминает игру Диззи Гиллеспи. Начинает пьесу Cedar Walton в довольнобыстром темпе, затем штрих, который делает композицию особенно интересной,— сменяющие друг друга глиссанде Lovano и Henderson. Пьеса заканчиваетсяигрой в унисон.

В целом создание антологии Lee Morgan изначально былообречено на успех, и вряд ли диск останется незамеченным.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета