Стиль-Ликбез Введение в рэйв-культуру
Breakbeat
Подразумевает использование ускоренных хип–хоповых драм–лупов.Но часто музыканты любят подмешивать и всевозможные рэгги–ходы, так какпочти все рэгги–композиции сделаны на скорости 65–80 BPM, а брэйкбит какраз в два раза быстрее. Брэйкбит очень хорош для создания активного движенияи превращения танцпола в место танцевального сумасшествия, но при этомего гипнотический эффект теряется.
Последнее время получило развитие течение darkside, корникоторого уходят в глубь того же брэйкбита. Пришедшее с туманных и унылыхлондонских улиц, течение это основано на использовании минорных гармонийдля создания высококачественных сэмплов, полных мрака и таинственности,с привлечением женского вокала для придания мелодии ореола чувственности.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
METALHEADS: "Terminator";
NASTY HABITS: "Here Come The Drums";
RUFIGE CRU: "Darkrider";
BALLAD FABIO: "Ghost In My Life";
ACEN: "Window In the Sky".
Jungle
Стиль jungle является сплавом европейских и африканскихкультурных традиций. В начале 90–х произошло взаимопроникновение быстрых,заводных африканских изломанных ритмов и мягких, спокойных европейcкихэмбиентных тем, космических звуков и этнических инструментов.
Стоит отметить, что в jungle–ритмах не используется бас–бочка,вместо нее идет мощный глухой суб–бас. По скорости этот стиль один из самыхэнергичных (160 — 240 BPM).
Окончательно как направление jungle оформился к 92–93году и с тех пор победно шествует по клубам Европы и Америки.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
D.M.S: "S.O.S.";
SL2: "On A Ragga Tip";
PHUTURE ASSASSINS: "Roots N Future".
Ambient
Эмбиент как стиль предопределяет собой использование сэмпловживой природы, естественных шумов и неземных звуков. Истоки стиля можноотыскать в начале 70–х (когда Брайен Ино опубликовал свои первые атмосферическиеработы, а PINK FLOYD издал свои альбомы "Umagumma", "ZabriskiPoint"). Характерной чертой направления является почти полное отсутствиебита (иногда, правда, можно услышать мягкие и завораживающие драм–партии).Медитативные темы хорошо гармонируют с состоянием, вызванным употреблениемтак называемой cannabis sativa или LSD. В современной рэйв–культуре частопрактикуется использование такой музыки в чилл–аут комнатах, где танцевальноевозбуждение сменяется релаксацией.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
THE ORB: "U.F.Orb";
AMORPHOUS ANDROGYNOUS: "Tales of Ephidrina";
APHEX TWIN: "Selected Ambient Works".
Trance
Очень похожий на эмбиент и acid–house, трэнс все же мягче,чем обычное техно, но тоже позволяет активно двигаться и танцевать (в отличиеот эмбиента, который из–за изобилия эффектов и нежных звуков проще сидетьи слушать). Трэнс словно специально создан для переноса в иные миры и измерения.Известны также некоторые разновидности трэнса — goa trance, acid–trance,deep trance, hardtrance. Скорость треков колеблется около отметки 150 BPM.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
EDEN TRANSMISSION: "I’m So High";
JAM’N SPOON: "Stella";
RAMIN: "Vol III";
SEXTANT: "Part of the Scene".
Tribal
Tribal описывается приблизительно так — ритм–паттерныи звуки, употребляемые в музыке стран "третьего мира", доколумбовойАмерики и других культур (это направление можно определить как "worldmusic"). Взаимосвязь между современным рэйв–движением, музыкой забытыхцивилизаций, древних культов и ритуалов позволяет проникнуться атмосферойдавно ушедших времен и эпох.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
STUDIO X: "Los Kings Del Mambo";
808 STATE: "Reaper Repo".
Progressive
Это новый и недавно сформировавшийся стиль, который используетменьше сэмплов, меньше завывающих женских вокальных партий и менее зависитот хип–хоповых битов. Аутеничные инструменты, извивающиеся мелодии и всегдаоколо 120–125 BPM. Прогрессив — это как правило четкий ритм, временаминапоминающий acid jazz. Определение "progressive" было дано музыкальнымиизданиями, так как большинство людей не могло охарактеризовать этот стильиз–за его близкого родства с хаус–музыкой. Прогрессив в настоящее времяявляется наиболее популярным на рэйв–вечеринках в Сан–Франциско.
В дополнение к этому можно сказать только то, что прогрессив–хаусявляется прогрессивным только потому, что те музыканты, которые его делают,стремятся создавать более интересные и сложные аранжировки, использоватьболее витеиватые перкуссионные рисунки, и это в корне отличается от тойминималистичной музыки, которую создавали ранее.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
MOMBASSA: "Cry Freedom";
BROTHER LOVE DUBS: "Mighty Ming";
"The Trance compilations", vols. 1–3;
RITMO DE VIDAA: "Taboo";
OTAKU: "Percussion Obsession";
REACT 2 RHYTHM: "I Know You Like It";
REACT 2 RHYTHM: "Intoxication";
D.O.P.: "Groovy Beat".
Искусство "сведения" (ди–джейство)
Ди–джейское искусство является основным для рэйв–культуры,где ди–джей заменяет "живых" музыкантов и становится центромвнимания на party. Ди–джей является дирижером "оркестра", состоящегоиз двух (а иногда и более) вертушек и микшерского пульта (бывает еще исэмплер, но это необязательно).
"Инструментами" этого "оркестра" являютсягруды виниловых пластинок, которые содержат основные грувы и мелодии. Иосновная задача ди–джея — заставить играть все это слаженно и неограниченнодолго. Ди–джей должен знать свой материал, знать, в каких местах находятсясбивки и паузы, знать скорость каждой композиции (BPM), умело пользоватьсявозможностями пульта и вертушек (pitch, scratche, panning и т.п.) и припомощи всего этого сделать свой сет настолько гладким и совершенным, насколькоэто возможно. Любой, кто говорит, что ди–джейство — это только качественноесведение, никогда этим серьезно не занимался!
Подразумевает использование ускоренных хип–хоповых драм–лупов.Но часто музыканты любят подмешивать и всевозможные рэгги–ходы, так какпочти все рэгги–композиции сделаны на скорости 65–80 BPM, а брэйкбит какраз в два раза быстрее. Брэйкбит очень хорош для создания активного движенияи превращения танцпола в место танцевального сумасшествия, но при этомего гипнотический эффект теряется.
Последнее время получило развитие течение darkside, корникоторого уходят в глубь того же брэйкбита. Пришедшее с туманных и унылыхлондонских улиц, течение это основано на использовании минорных гармонийдля создания высококачественных сэмплов, полных мрака и таинственности,с привлечением женского вокала для придания мелодии ореола чувственности.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
METALHEADS: "Terminator";
NASTY HABITS: "Here Come The Drums";
RUFIGE CRU: "Darkrider";
BALLAD FABIO: "Ghost In My Life";
ACEN: "Window In the Sky".
Jungle
Стиль jungle является сплавом европейских и африканскихкультурных традиций. В начале 90–х произошло взаимопроникновение быстрых,заводных африканских изломанных ритмов и мягких, спокойных европейcкихэмбиентных тем, космических звуков и этнических инструментов.
Стоит отметить, что в jungle–ритмах не используется бас–бочка,вместо нее идет мощный глухой суб–бас. По скорости этот стиль один из самыхэнергичных (160 — 240 BPM).
Окончательно как направление jungle оформился к 92–93году и с тех пор победно шествует по клубам Европы и Америки.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
D.M.S: "S.O.S.";
SL2: "On A Ragga Tip";
PHUTURE ASSASSINS: "Roots N Future".
Ambient
Эмбиент как стиль предопределяет собой использование сэмпловживой природы, естественных шумов и неземных звуков. Истоки стиля можноотыскать в начале 70–х (когда Брайен Ино опубликовал свои первые атмосферическиеработы, а PINK FLOYD издал свои альбомы "Umagumma", "ZabriskiPoint"). Характерной чертой направления является почти полное отсутствиебита (иногда, правда, можно услышать мягкие и завораживающие драм–партии).Медитативные темы хорошо гармонируют с состоянием, вызванным употреблениемтак называемой cannabis sativa или LSD. В современной рэйв–культуре частопрактикуется использование такой музыки в чилл–аут комнатах, где танцевальноевозбуждение сменяется релаксацией.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
THE ORB: "U.F.Orb";
AMORPHOUS ANDROGYNOUS: "Tales of Ephidrina";
APHEX TWIN: "Selected Ambient Works".
Trance
Очень похожий на эмбиент и acid–house, трэнс все же мягче,чем обычное техно, но тоже позволяет активно двигаться и танцевать (в отличиеот эмбиента, который из–за изобилия эффектов и нежных звуков проще сидетьи слушать). Трэнс словно специально создан для переноса в иные миры и измерения.Известны также некоторые разновидности трэнса — goa trance, acid–trance,deep trance, hardtrance. Скорость треков колеблется около отметки 150 BPM.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
EDEN TRANSMISSION: "I’m So High";
JAM’N SPOON: "Stella";
RAMIN: "Vol III";
SEXTANT: "Part of the Scene".
Tribal
Tribal описывается приблизительно так — ритм–паттерныи звуки, употребляемые в музыке стран "третьего мира", доколумбовойАмерики и других культур (это направление можно определить как "worldmusic"). Взаимосвязь между современным рэйв–движением, музыкой забытыхцивилизаций, древних культов и ритуалов позволяет проникнуться атмосферойдавно ушедших времен и эпох.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
STUDIO X: "Los Kings Del Mambo";
808 STATE: "Reaper Repo".
Progressive
Это новый и недавно сформировавшийся стиль, который используетменьше сэмплов, меньше завывающих женских вокальных партий и менее зависитот хип–хоповых битов. Аутеничные инструменты, извивающиеся мелодии и всегдаоколо 120–125 BPM. Прогрессив — это как правило четкий ритм, временаминапоминающий acid jazz. Определение "progressive" было дано музыкальнымиизданиями, так как большинство людей не могло охарактеризовать этот стильиз–за его близкого родства с хаус–музыкой. Прогрессив в настоящее времяявляется наиболее популярным на рэйв–вечеринках в Сан–Франциско.
В дополнение к этому можно сказать только то, что прогрессив–хаусявляется прогрессивным только потому, что те музыканты, которые его делают,стремятся создавать более интересные и сложные аранжировки, использоватьболее витеиватые перкуссионные рисунки, и это в корне отличается от тойминималистичной музыки, которую создавали ранее.
Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):
MOMBASSA: "Cry Freedom";
BROTHER LOVE DUBS: "Mighty Ming";
"The Trance compilations", vols. 1–3;
RITMO DE VIDAA: "Taboo";
OTAKU: "Percussion Obsession";
REACT 2 RHYTHM: "I Know You Like It";
REACT 2 RHYTHM: "Intoxication";
D.O.P.: "Groovy Beat".
Искусство "сведения" (ди–джейство)
Ди–джейское искусство является основным для рэйв–культуры,где ди–джей заменяет "живых" музыкантов и становится центромвнимания на party. Ди–джей является дирижером "оркестра", состоящегоиз двух (а иногда и более) вертушек и микшерского пульта (бывает еще исэмплер, но это необязательно).
"Инструментами" этого "оркестра" являютсягруды виниловых пластинок, которые содержат основные грувы и мелодии. Иосновная задача ди–джея — заставить играть все это слаженно и неограниченнодолго. Ди–джей должен знать свой материал, знать, в каких местах находятсясбивки и паузы, знать скорость каждой композиции (BPM), умело пользоватьсявозможностями пульта и вертушек (pitch, scratche, panning и т.п.) и припомощи всего этого сделать свой сет настолько гладким и совершенным, насколькоэто возможно. Любой, кто говорит, что ди–джейство — это только качественноесведение, никогда этим серьезно не занимался!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1997 год в рубрике музыкальная газета