Sowash, Bradley
Bittersweet

(p) 1996 Bradley Sowash 14tks/64mins
Порой слушаешь диск совершенно незнакомого тебе исполнителя,записанный на какой–нибудь маленькой, неизвестной студии, и он оказываетсянастоящим открытием. Таким приятным сюрпризом стал для меня альбом BradleySowash "Bittersweet", название которого можно перевести как "Горькаясладость". Этот диск, записанный в школе музыки при государственномуниверситете Ohio, представляет собой образец медитативной фортепианноймузыки.

"Bittersweet" вдохновлен детьми Bradley Sowash.Когда он был ребенком, мать говорила ему: "Ты никогда не узнаешь,как сильно твои родители любят тебя, пока у тебя самого не появятся дети".Правоту ее слов Bradley Sowash прочувствовал, когда у него появились двепрекрасные девочки. Он осознал, какой глубокой и даже временами горькойможет быть эта радость — иметь детей.

По его словам, музыка "Bittersweet" — это просто"открытие его пальцев". Он старается найти их собственную музыку,уходя от известных стереотипов. Вдохновение Bradley Sowash черпает из событий,происходящих в его жизни. Он только немного шлифует то, что у него получаетсяна пианино, дает названия пьесам, отражающие их содержание. Сокровенныйзвук пианино без сопровождения дает, по его мнению, возможность полнойсвободы самовыражения. При этом для Bradley Sowash важна спонтанность висполнении множества деталей.

В "Bittersweet" вошли композиции, написанныев разные годы. Когда я слушал этот альбом, поразился, насколько музыкаBradley Sowash близка по духу известному пианисту Джорджу Уинстону (GeorgeWinston). Но если альбомы Уинстона глобальны, объединены некоей одной идеей,как например в "Winter Into Spring" ("Зима посреди лета")или в "Autumn" ("Осень"), то Bradley Sowash — мастерминиатюр, любитель лаконичных зарисовок. Особенно хороша композиция "Bittersweet",где грустное и радостное как бы сливаются воедино. Начало и завершающаячасть альбома с прекрасными композициями (включая вышеназванную "Bittersweet")"First Light", "Thirty–Three" и "Blackberry Winter"выглядят более оригинальными, чем "серединка", — с близкими кобычному джазовому исполнению пьесами "Bijou" и "Just ForFun". В целом альбом оставляет самое приятное впечатление.

Если пианино кажется вам архаичным, не заслуживающим вниманияинструментом, может, после прослушивания "Bittersweet" ваше мнениеизменится.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета