Autism
Электронная лава

Жили–были двое: Вадим "Люцик" и Дима "Харьковский".Оба увлекались электронной музыкой. Увлечение дошло до того, что в 1995году у этих двоих появилось совместное детище под названием AUTISM (в энциклопедиитрактуется как состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутогопространства и активным отстранением от внешнего мира).
— Ваше название у меня невольно ассоциируется с образом,созданным Дастином Хоффманом в знаменитом фильме "Человек дождя"...

— В. — Этот фильм мы, конечно, смотрели еще до того, какбыло придумано название группы, но я лично не стал вдаваться в то, чемболел главный герой. Свое название мы выкопали в справочнике по нервными психическим болезням. А что оно так совпало с "Человеком дождя",это мне уже потом друзья стали говорить...

Д. — Есть еще такая книга и фильм "Сияние" СтивенаКинга. Там тоже один мальчик был аутичен...

— В последние годы стало появляться довольно много различныхэлектронных проектов. Кто из ваших "собратьев по разуму" представляетдля вас интерес?

В. — Интересны практически все, кто в этом направленииработает. В частности, DULLGREEN LAB.

— А в творчестве западных электронщиков есть какие–то"точки опоры"?

В. — Очень много. Еще учась в школе, мы увлекались музыкойDEPECHE MODE, что, возможно, послужило толчком для создания собственногопроекта. Позднее были Coil, FUTURE SOUND OF LONDON, Aphex Twin. Последнийоказал колоссальное влияние как на развитие мировой электронной музыки,так и на минскую среду в частности.

— Ваши родители знакомы с творчеством AUTISM? И как оник нему относятся?

Д. — Положительно. Только "за". И сестра, имама...

В. — Конечно, мои родители знакомы с нашим творчествоми, как ни странно, поддерживают мою увлеченность такой музыкой. Мы выпустилинедавно кассету с альбомом "Ultramarine", которую фактическифинансировали мои родители.

— Как, по–вашему, клубная публика воспринимает музыкуAUTISM? И не появляется ли у вас желания каким–то образом подстраиватьсяпод ее вкусы?

Д. — Кому–то нравится наша музыка, кто–то ее вообще невоспринимает — в принципе, мы лояльно к этому относимся.

В. — К большому сожалению, приходится признать, что мыподстраиваемся под ожидания публики, потому что в основном AUTISM выступаетна вечеринках, куда люди приходят потанцевать. Соответственно нам нужноучитывать, чтобы был ритм, "бум–бум–бум" и тому подобное. Хотяна самом деле нас всегда тянет играть музыку более умную, более сложную.Мы написали достаточно много таких вещей, но они здесь неизвестны, мы ихнигде не играли.

— Если попытаться оценить свою музыку со стороны, то какиепри этом у вас возникают ощущения?

Д. — Наверное, приятные...

В. — Ну, я бы не сказал, что приятные. Скорее это ощущениечего–то огромного, что валит. Может быть, это гора, с которой течет раскаленнаялава, и люди смотрят на нее, зная, что она их не накроет. Они просто созерцаютзрелище. Возможно, это не лучшая ассоциация, но где–то примерно так...

— У вас часто возникает чувство досады или даже злостииз–за того, что не получается выразить в музыке все то, что хотелось бы?

В. — Конечно. Оно возникает прежде всего потому, что мыограничены в техническом плане. У нас не так много денег, чтобы покупатьразличные сэмплеры, синтезаторы и другую аппаратуру. Сейчас выбор техническихсредств очень велик, но мы рады уже тому, что имеем компьютер. Вскоре собираемсяприобрести новый саундбластер с большой памятью, и благодаря этому поледля творчества должно расшириться раз в десять. Безусловно, возникает досадаиз–за того, что где–то люди имеют возможность работать на первокласснойтехнике и делают на ней всякую дрянь. А у нас масса идей, которые хотелосьбы воплотить, но пока не получается.

— Если бы вам предложили написать музыку к рекламномуролику какого–либо товара, то что бы это было?

В. — Я не думаю, что кто–то нас попросит об этом. Но еслибы такая ситуация возникла, то, скорее всего, это был бы рекламный роликвелосипеда, который ездит где–нибудь по горам Швейцарии...

Д. — А лучше гидропеда, то есть такого специального водноговелосипеда...

В. — В общем, чего–нибудь движущегося. И уж, конечно,мы бы вряд ли стали рекламировать бритвенные станки или памперсы.

Ну, а пока до гидропеда дело не дошло, перед музыкантамистоит задача по раскрутке последнего альбома и "смежных" проектов— "Tech" и "Guarana Electric", а также насыщенная творческаяработа на "самостийном" лэйбле Delta 9 Records.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета