Сплин Без прикрас, как его знает Александр Васильев

— Еще полгода назад группа СПЛИН была клубной группой,а сегодня вы без труда собираете концертные залы. Показательна была аншлаговаяпрезентация "Фонаря под глазом" в ДК Ленсовета, а это огромныйзал. Да и на летних фестивалях как в Питере, так и в Москве вы выступаетеуже в качестве хэдлайнеров. Ты заметил, как произошло это превращение?
— Во–первых, мы никогда не были клубной группой, а простоиграли по клубам, потому что не могли собрать большие залы — это вполнеестественно. А то, как мы вышли из клубов на большие площадки, произошлоплавно и незаметно.
— Ты можешь назвать какой–то переломный момент?
— Его просто не было.
— Но вас изменило как–то это превращение?
— Нет, и именно потому, что это произошло естественно,без искусственного хирургического вмешательства.
— СПЛИН — уникальный случай: с момента образования группысостав участников не менялся, и за неполные три года вы вышли на большуюплощадку, хотя были вне сферы коммерческого шоу–бизнеса. Кто–то когда–нибудьпытался объяснить этот феномен?
— Наше счастье в том, что мы никогда об этом не задумываемся.Я пишу песни, мы записываем пластинки... И все приходит само собой, наверное,потому, что мы работаем. Под работой подразумевается то, что мы очень многопьем, очень много курим, очень много у нас всяких разных романов, но приэтом мы репетируем, пишем песни. Мы делаем что–то, и это не работа в чистомвиде, а просто часть жизни.
— Ты говорил, что на третьем альбоме "Фонарь подглазом" ваш контракт с фирмой SNC истекает. Какие планы на четвертыйальбом?
— Мы решили продолжить работу с SNC и следующий альбомбудем выпускать там. Как раз на этот счет все переговоры будут вестисьв начале августа. Материал полностью написан, сейчас мы его доделываем.В августе–сентябре мы запишем одну песню, пустим ее в прокрут, а тем временембудем заниматься записью остальных композиций.
19 июля в питерском "Рок–клубе" состоялся сольныйконцерт Александра Васильва. Полуторачасовая программа состояла из пятнадцатипесен, часть из которых сопровождалась флейтой Яна Николенко, лидера группыЭДИПОВ КОМПЛЕКС.
— Почему ты вдруг решил выступить с сольной программой?
— Мне этого хочется. Мне нравится быть в группе, но мнехотелось все песни, которые записаны и исполнялись на концертах, исполнитьв их первозданном виде. Причем, я играю не один, а с Яном Николенко. Программаконцерта — это выборочные песни со всех трех альбомов: старые песни, которыеникуда не вошли, и песни, что войдут в новый четвертый альбом. Есть вещи,которые мы никогда не записывали, не играли на концертах и даже не репетировали,потому что я их на группу не выносил. Они неинтересные, предназначены,скорее, для домашнего прослушивания. Поэтому мы тихо, спокойно выступилив "Рок–клубе".
— Ты думаешь, это разовая акция?
— Как пойдет.
— А группа не обижается, что ты так поступаешь?
— На это могут обижаться только недалекие люди. Если ониобидятся, они себе этим подпишут приговор. Я думаю, что к этому нужно относитьсясовершенно спокойно. Вообще, я не интересовался. Может, это и повлияеткак–то на наши отношения... Не знаю.
— О текстах твоих песен говорят самое разное: ваша аудитория— старшеклассники и студенты — просто в восторге, а люди, умудренные жизненнымопытом, могут сказать, что песни заумны и немножко эстетские. В связи сэтим вопрос: ты любишь читать?
— Я люблю читать, но сейчас читаю очень мало. Практическивсе, что мне было нужно, я прочел. Иногда какие–то названия, авторы всплывают,тогда я читаю...
— Гребенщиков не стесняется называть источники своих песен,изобилующих цитатами. А как с этим у тебя?
— На одну песню может приходиться три–четыре самых разныхисточника. Скажем, жизнь, плюс кинофильм, плюс книга, какая–то картина,какая–то девушка — черт знает что может быть наворочено.
— У тебя есть кумиры?
— Кумиров нет, но есть любимые люди. В русской музыке— это БГ, в живописи — Гоген, в литературе — Булгаков, Венечка Ерофеев,в кино — Бастер Китон, Фаина Раневская... Их навалом.
— А чем ты живешь?
— Как живу?.. Заезжает Ян репетировать: берем вина, сидимпьем и играем песни, перекуриваем, записываемся, тут же слушаем, разъезжаемся— Ян на репетицию, я в Москву. О группе можно судить только по пластинками концертам. Все остальное настолько неинтересно и настолько обыденно...И у каждого в жизни одинаково.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1997 год в рубрике музыкальная газета