Stonecoat Cherokee Myth
(p)&(с) 1997 Earthtone Records 12tks/54mins
Этническую музыку можно сравнить с необработанными драгоценнымикамнями, она — словно залежи алмазов. И наложение современной ритмическойосновы, различных инструментальных партий — это их огранка и заключениев красивую оправу, превращение алмаза в бриллиант. При этом оправа должнаподчеркивать, а не "убивать" красоту самого камня, как это поройвстречается в современных new age проектах.
Альбом Дино Солдо "Stonecoat" ("Каменныймонстр") не принадлежит к последним. Чувствуется, сделан он с большойлюбовью.
Дино Солдо — потомок знаменитых индейцев чероки. Музыкаальбома была вдохновлена их древними песнями и сказаниями. В проекте "Stonecoat"Дино Солдо попытался сохранить песенные традиции индейцев, соединив этосо своим пониманием. Можно было бы охарактеризовать "Stonecoat"как нечто подобное смеси "Sac-red Spirit. Vol.1" и "SoulBallet", правда, с одним серьезным отличием: по сравнению с полностьюсэмплированным "Soul Ballet" музыка "Каменного монстра"осталась "живой". Джазовая основа "Stonecoat" лишьподчеркивает красоту индейских песен. Компьютеры не убивают душу народноймузыки. И еще одна очень важная деталь: у этого альбома очень нежное, интеллигентноезвучание. Саксофонные партии на "Seven Dan-cing Boys" ("Семьтанцующих ребят") и "The Crane" ("Жу-равль") мягко"оттеняют" пение. Гортанные звуки индейцев просто завораживают.Интересно плавное "перетекание" пения флейты из композиции "TheOwl" ("Сова") в "Bear Clan" ("Медвежий клан").А начало и завершение альбома смыкаются воедино: первая и последняя композиции"Stone-coat" — примерно минутные, практически без сопровожденияпесни. Они дают ощущение безбрежности жизни. По древней индейской легенде,"Stonecoat" — это имя сильного монстра, покоренного чероками.В награду за их стойкость и единство в сражении он подарил им песни и сказания,которые стали основой их культуры и помогли черокам выстоять как народу.
Каждая песня индейцев на "Stonecoat" — это легенда.В основу композиции "The Owl" легла, например, такая. Прекраснаядевушка захотела узнать, почему ее муж приносит с охоты лишь мелкую живность.И отправилась она за ним в лес. Увидев, что муж ее — оборотень, девушкабежала от него. А любимый, превратившийся в сову, с жалобным криком скрылсяв лесной чаще. Когда слушаешь эту композицию ("The Owl"), ощущаешьсебя одиноким в ночном лесу.
Этническую музыку можно сравнить с необработанными драгоценнымикамнями, она — словно залежи алмазов. И наложение современной ритмическойосновы, различных инструментальных партий — это их огранка и заключениев красивую оправу, превращение алмаза в бриллиант. При этом оправа должнаподчеркивать, а не "убивать" красоту самого камня, как это поройвстречается в современных new age проектах.
Альбом Дино Солдо "Stonecoat" ("Каменныймонстр") не принадлежит к последним. Чувствуется, сделан он с большойлюбовью.
Дино Солдо — потомок знаменитых индейцев чероки. Музыкаальбома была вдохновлена их древними песнями и сказаниями. В проекте "Stonecoat"Дино Солдо попытался сохранить песенные традиции индейцев, соединив этосо своим пониманием. Можно было бы охарактеризовать "Stonecoat"как нечто подобное смеси "Sac-red Spirit. Vol.1" и "SoulBallet", правда, с одним серьезным отличием: по сравнению с полностьюсэмплированным "Soul Ballet" музыка "Каменного монстра"осталась "живой". Джазовая основа "Stonecoat" лишьподчеркивает красоту индейских песен. Компьютеры не убивают душу народноймузыки. И еще одна очень важная деталь: у этого альбома очень нежное, интеллигентноезвучание. Саксофонные партии на "Seven Dan-cing Boys" ("Семьтанцующих ребят") и "The Crane" ("Жу-равль") мягко"оттеняют" пение. Гортанные звуки индейцев просто завораживают.Интересно плавное "перетекание" пения флейты из композиции "TheOwl" ("Сова") в "Bear Clan" ("Медвежий клан").А начало и завершение альбома смыкаются воедино: первая и последняя композиции"Stone-coat" — примерно минутные, практически без сопровожденияпесни. Они дают ощущение безбрежности жизни. По древней индейской легенде,"Stonecoat" — это имя сильного монстра, покоренного чероками.В награду за их стойкость и единство в сражении он подарил им песни и сказания,которые стали основой их культуры и помогли черокам выстоять как народу.
Каждая песня индейцев на "Stonecoat" — это легенда.В основу композиции "The Owl" легла, например, такая. Прекраснаядевушка захотела узнать, почему ее муж приносит с охоты лишь мелкую живность.И отправилась она за ним в лес. Увидев, что муж ее — оборотень, девушкабежала от него. А любимый, превратившийся в сову, с жалобным криком скрылсяв лесной чаще. Когда слушаешь эту композицию ("The Owl"), ощущаешьсебя одиноким в ночном лесу.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике музыкальная газета