Одум Дума об одуме
На минском музыкальном небосклоне появилось огромноеколичество групп, но разобраться, что стоит слушать, а что нет, порой бываеточень сложно. Поэтому я попытаюсь заинтересовать вас одной их них. Знакомьтесь,ОДУМ: Андрей Сергеев (вокал, гитара), Эрнест Стратьев (бас), Дмитрий Цыпкин(виолончель), Александр Дорохин (флейта, клавиши), Владимир Голод (ударные).
Со мной беседует лидер группы Андрей Сергеев.
— Когда вы образовались?
— Зимой этого года и сразу начали играть. Уже заранеебыл задуман в голове проект, и мы сразу подобрали людей, которые смоглибы его сыграть.
— Как возникла идея привлечения классических инструментов?
— Опять–таки сразу пришли и решили, что должны звучатьфлейта и виолончель. А повезло в том, что люди, играющие на них, оказалисьтворческими и понимающими нашу музыку.
— Кто придумал название для группы?
— Я. Сидел на лекции по белорусскому языку, изучали правилонаписания буквы "о", и в одном из примеров было это слово, значениекоторого мне очень понравилось.
— Кто пишет тексты и музыку?
— В основном я, но участие в окончательной обработке принимаютвсе.
— Кто из музыкантов оказал на Вас самое большое влияние?
— Я не могу выбрать. Диапазон обширен: слушаю все, и оноже оказывает влияние, проходя через призму взглядов на музыку.
— Как Вы считаете, Ваша музыка легка для восприятия?
— Да, до нее можно дотронуться рукой или сравнить с воздухом.
— Что вы ищете своей музыкой, чего пытаетесь добиться?
— Взаимоотношений с публикой. Главное, чтобы людям нравилось.
— Не означает ли это, что вы подстраиваетесь под публику,для которой работаете?
— Нет, мы подстраиваемся во время выступления, меняя местаминекоторые песни, чтобы людям было интереснее.
— В наш технократический век стала очень популярна электроннаямузыка. Ваше отношение к ней?
— Положительное. Ведь она существует параллельно с "живой".Хотя, с другой стороны, есть такое чувство кайфа, когда можно выехать наприроду и этим же составом сыграть всю концертную программу — тот момент,который ни один электронный музыкант не может себе позволить. Со своейгруппой я могу выехать в любое место мира, а электронный музыкант этогосделать не может.
— Чем Вы выделяетесь из общей массы групп?
— Подачей музыки, то есть набором инструментов и их звучаниемв группе, постоянными экспериментами с ними. Но часто это сложно правильноприподнести, так как немногие клубы могут обеспечить нам хороший профессиональныйзвук. Порой интереснее собрать людей у себя в студии, чем утруждать ихслух звучащим со сцены.
— Музыка благоустроенного века спокойна и радостна, неспокойноговека — взволнованна и яростна; музыка гибнущего государства сентиментальнаи печальна. Вы не играете агрессивной музыки, но, на Ваш взгляд, вы отвечаетенастроениям своего века?
— По словам подошедшего после концерта в клубе "Риф"гитариста группы БУРЖУАЗИЯ , наша музыка "отражает наше время".
— Где вас можно услышать и увидеть в ближайшее время?
— Сейчас концертный сезон закрыт, но если вы захотитенас услышать, приходите в студию Дворца молодежи.
В конце разговора Андрей предложил мне мешок денег крупныхи разных на спор, что через год они не перестанут играть. Что ж, хоть мнеденьги и нужны, я все же пожелаю ребятам успеха и признания, которое дляних так важно.
Со мной беседует лидер группы Андрей Сергеев.
— Когда вы образовались?
— Зимой этого года и сразу начали играть. Уже заранеебыл задуман в голове проект, и мы сразу подобрали людей, которые смоглибы его сыграть.
— Как возникла идея привлечения классических инструментов?
— Опять–таки сразу пришли и решили, что должны звучатьфлейта и виолончель. А повезло в том, что люди, играющие на них, оказалисьтворческими и понимающими нашу музыку.
— Кто придумал название для группы?
— Я. Сидел на лекции по белорусскому языку, изучали правилонаписания буквы "о", и в одном из примеров было это слово, значениекоторого мне очень понравилось.
— Кто пишет тексты и музыку?
— В основном я, но участие в окончательной обработке принимаютвсе.
— Кто из музыкантов оказал на Вас самое большое влияние?
— Я не могу выбрать. Диапазон обширен: слушаю все, и оноже оказывает влияние, проходя через призму взглядов на музыку.
— Как Вы считаете, Ваша музыка легка для восприятия?
— Да, до нее можно дотронуться рукой или сравнить с воздухом.
— Что вы ищете своей музыкой, чего пытаетесь добиться?
— Взаимоотношений с публикой. Главное, чтобы людям нравилось.
— Не означает ли это, что вы подстраиваетесь под публику,для которой работаете?
— Нет, мы подстраиваемся во время выступления, меняя местаминекоторые песни, чтобы людям было интереснее.
— В наш технократический век стала очень популярна электроннаямузыка. Ваше отношение к ней?
— Положительное. Ведь она существует параллельно с "живой".Хотя, с другой стороны, есть такое чувство кайфа, когда можно выехать наприроду и этим же составом сыграть всю концертную программу — тот момент,который ни один электронный музыкант не может себе позволить. Со своейгруппой я могу выехать в любое место мира, а электронный музыкант этогосделать не может.
— Чем Вы выделяетесь из общей массы групп?
— Подачей музыки, то есть набором инструментов и их звучаниемв группе, постоянными экспериментами с ними. Но часто это сложно правильноприподнести, так как немногие клубы могут обеспечить нам хороший профессиональныйзвук. Порой интереснее собрать людей у себя в студии, чем утруждать ихслух звучащим со сцены.
— Музыка благоустроенного века спокойна и радостна, неспокойноговека — взволнованна и яростна; музыка гибнущего государства сентиментальнаи печальна. Вы не играете агрессивной музыки, но, на Ваш взгляд, вы отвечаетенастроениям своего века?
— По словам подошедшего после концерта в клубе "Риф"гитариста группы БУРЖУАЗИЯ , наша музыка "отражает наше время".
— Где вас можно услышать и увидеть в ближайшее время?
— Сейчас концертный сезон закрыт, но если вы захотитенас услышать, приходите в студию Дворца молодежи.
В конце разговора Андрей предложил мне мешок денег крупныхи разных на спор, что через год они не перестанут играть. Что ж, хоть мнеденьги и нужны, я все же пожелаю ребятам успеха и признания, которое дляних так важно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике музыкальная газета