Plexi
Отрешенные от сего мира и его забот лица,

В музыке, как нигде более, применим принцип первоначальнойоценки музыкантов по их внешнему виду. В самом деле, редко встретишь группу,облик которой не соответствовал бы музыкальной и текстовой нагрузке еетворчества. Но такое иногда встречается, и американская группа PLEXI служиттому наглядным примером.

С обложки компакт–диска на вас смотрят отрешенные от сегомира и его забот лица, покрытые демоническим гримом , создающим впечатление, что эти трое молодых людей с беспорядочно уложенными , словно толькочто обмытыми в болотной тине волосами уже наполовину мертвы и готовы идальше следовать по этому сумрачному туннелю, ведущему, по всей видимости,туда, откуда им уже никогда не вернуться. Вампирический макияж, закатившиесяглаза и свободные одежды этих урбанистических менестрелей наводили меняна мысли о грядущем готическо–блэковом приходе в модной ныне электроннойоболочке. Однако эксплуатация имиджа THE CURE и следующих после неоготов— дело привычное для групп самых разных направлений, не обязывающее последнихследовать соответствующим музыкальным канонам. Легкий контраст между жесткоймузыкой PLEXI и их размытым обликом полностью оправдывает рекомендациюпровожать все–таки по уму, а в данном случае по звучанию.

После того, как разработки SONIC YOUTH были живо подхваченыцелой плеядой команд, наиболее яркой из которых можно назвать GIRLS AGAINSTBOYS, появление PLEXI трудно охарактеризовать как неожиданное. Именно поклонникамгрупп, подобных вышеприведенным , следует в первую очередь обратить вниманиена, без сомнения, новое явление в мире постпанка. Взяв все лучшее от своихпредшественников, очень аккуратно и гармонично вписав плотную и разъедающуюсмесь глэма, готики, металла, панка и психоделики, PLEXI выдали на своемпервом и пока единственном лонг–плэе "Cheer Up" сгусток из мрачных,энергичных, слегка нойзовых , почти полностью гитарных песен, которые могутстать одним из самых неожиданных ваших находок за последнее время.

История трио начинается в 1993 году, когда Майкл Энджелос(Michael Angelos), вокалист и басс–гитарист, Норм Блок (Norm Block), барабанщик,и Майкл Баррэгэн (Michael Barragan), гитарист, бросив все свои старые занятия, начали активно заниматься музыкой. До этого Энджелос обучался в киношколепрофессии режиссера, результатом чего стало полное неудовлетворение отмалочисленной домашней аудитории, единственных зрителей его произведений.Непонятый гений решил, используя свой разносторонний талант, переключиться,даже скорее вернуться к поприщу, которое когда–то оставил в детстве. Врядли кто–то знает о существовавших в 70–х годах кид–рокерах CARRIAGE, ноэта первая любовь снова вернулась к Майклу и, похоже, не собирается егопокидать. Встретив однажды своего тезку Майкла Баррэгэна , отплясывающегов одном из баров Западного Голливуда, Энджелос после недолгих расспросов,умеет ли первый играть на гитаре, сделал новому знакомому соответствующеепредложение и тут же получил положительный ответ. Ребята стали писать музыкувместе, черпая вдохновение из посещений таоистского прихода, где и встретилитретьего участника будущей группы Норма Блока.

Первое время троица посвящала себя занятиям , очень отдаленноотносящимся к музыке. Довольно скоро они осознали, что йога, таоизм и алхимияне будут главной ипостасью их творчества, и, закончив эксперименты с потустороннимисферами, они приступили к тому, что, по всей видимости, и является их главнымпризванием — написанию песен. Активно поддерживаемые местным музыкальнымсообществом, новоиспеченные PLEXI записали для расположенной в Лос–Анджелесенебольшой фирмы Boys Life Records свой первый EP. После короткого, организованногосамими музыкантами турне по Сиэтлу концертная запись группы стала циркулироватьпо этой столице гранджа , переходя из одних "звездных" рук вдругие. Это движение вылилось в конце концов в более или менее значимоесобытие в жизни группы — PLEXI были приглашены для записи на лэйбле I.F.A., тоже небольшом и в основном имеющим дело с панковскими командами. ХотяPLEXI с большой натяжкой можно назвать панками (этот термин чересчур широки уже давно лишен определенности к нынешним временам), их вообще трудновписать в какие–то рамки, данный лэйбл приголубил новичков, которые междуделом записали на нем свой второй EP, с простым названием "I.F.A.".Эта работа уже имела свой , ярко выраженный характер, отражая ряд экспериментовPLEXI с нойзом и эмбиентом.

Далее последовало турне по стране, во время которого ребятатесно познакомились с самыми разными аспектами цветущей в определенныхкругах "инди–субкультуры". По всей видимости, именно этот периодразвития PLEXI обусловил возникновение такого странного для стилистикигруппы имиджа, где вошли в соприкосновение разнообразные типажи музыкальныхидолов. Между тем перед участниками группы стоял вопрос о подписании контрактас I.F.A., лэйблом, который не совсем полностью отвечал запросам музыкантов.Им нужна была фирма, которая смогла бы предоставить нечто большее, чемпросто контракт, деньги, релизы и популярность. Группе нужна была духовнаяи , возможно, даже идеологическая поддержка со стороны лэйбла, которыйсмог бы позволить музыкантам питать вдохновение из своеобразной и специфическойсреды, сферы вращения.

Записи PLEXI попали на Sub Pop, достаточно известный лэйблс репутацией неординарных подходов к выбору своих питомцев. Менеджеры компанииоценили ребят, и PLEXI, наверное, нашли себе долговременное пристанище.

Вскоре вышел уже упомянутый альбом "Cheer Up".Это отличный дебют, и, возможно, группа вскоре станет одним из флагмановстиля. В первую очередь этот релиз отличает своеобразная, ни на кого непохожая мелодика, определяющая лицо PLEXI. О лицах я уже говорил вначале,но стоит добавить, что их выражение весьма неоднозначно. PLEXI с большиммастерством оформляют свои эмоциональные всплески — как энергетическиепорывы с прозрачно–летящими гитарными партиями (работу Майкла Баррэгэнанеобходимо отметить особо), так и поступательные, размеренные мелодическиеходы с жесткой гитарной прослойкой. В общем и целом, "Cheer Up"не позволит вам скучать, а заставит задуматься о рождении новых звезд.

Не хотелось бы, чтобы команда разделила участь своих предшественниковпо Sub Pop NIRVANA, так и не сумевших вырваться за узкие рамки стиля ивыдававших сплошные самоповторы. Судя по первому релизу, у PLEXI достаточноталанта и желания комбинировать различные подходы к написанию музыки, чтои позволит им, я надеюсь, всегда выделяться среди большой массы одинаковыхкоманд.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета