Pink Floyd
В 1967 году мы были самой громкой в мире группой

4 августа 1997 года исполняется ровно тридцать летсо дня выхода первой пластинки PINK FLOYD "The Piper At The GatesOf Dawn". Как нам стало известно, компания EMI не преминула воспользоватьсяэтой знаменательной датой в своих коммерческих целях. Именно 4 августав лондонских музыкальных магазинах появится специальное издание альбома"The Piper At The Gates Of Dawn" в его первоначальной моноверсии.Причем заплатить за все это удовольствие каждому любителю PINK FLOYD придетсяни много ни мало, а целых 28. Будучи уверенными в том, что редкий читатель"МГ" решится на подобный подвиг, всем остальным в качестве компенсациипредлагаем подборку цитат о PINK FLOYD, которая, надеемся, даст вам полноепредставление о том, чем являлась эта группа в 1967 году.

Nick Mason: Думаю, что группа PINK FLOYD стала популярнойв 1966–м только из–за того, что все в то время были захвачены идеей "психоделическойреволюции", экспериментами со светом и звуком и подобного рода вещами.На самом же деле мы невероятно плохо играли и у нас был отвратительныйзвук, но зато наша группа очень сильно отличалась от всех существовавшихтогда команд. Даже по тем временам музыка PINK FLOYD казалась странной,и это изначально принесло нам успех. Контракт с звукозаписывающей компаниейоказался большой и неожиданной удачей, учитывая, что у нас тогда не былоникакой записывающей аппаратуры и мы даже не умели играть на своих инструментах.

Duggie Fields: (сосед и друг Сида Барретта): Они репетировалипрямо в квартире. Я обычно спускался вниз и включал пластинку Smokey Robinsonна максимальную громкость. Впрочем, это не помогало. Рика и Роджера я зналеще давно, потому что вместе с ними учился. Даже и не помню, как они организовывалигруппу. Помню только, что с определенного момента я вдруг стал постоянновидеть в квартире Сида вместе со всей группой и еще десятками поклонниц.

Peter Jenner (первый менеджер PINK FLOYD) — о своей встречес группой: Это был один из самых первых рок–концертов, которые я посетилв своей жизни. Тогда я еще совершенно ничего не знал о роке. Помню, наибольшеевпечатление на меня производил звук электрической гитары. На сцене PINKFLOYD исполняли блюзовые песни, такие, как, например, "Louie, Louie",лишь добавляя где–нибудь посередине непонятные и очень длинные "психоделические"соло. Это все было дело рук Сида и Рика. Звучание казалось действительностранным, в этой массе психоделического шума было, например, совершенноневозможно различить звучание отдельных инструментов. Я специально ходилвокруг сцены, но так и не понял, как это у них получается. Потом я подошелк ним и предложил подписать контракт моим лэйблом, только они тогда отказались.Начиналось лето, и группа отправлялась на каникулы. Никто из них не былуверен в том, что PINK FLOYD вновь соберется и будет играть осенью. Когдая их нашел в сентябре, они сказали, что группе нужен менеджер, иначе онараспадется. Я позвонил Эндрю Кингу, и тот купил группе необходимое оборудование.Так мы с Эндрю и стали менеджерами PINK FLOYD.

Roger Waters (1967): Сейчас у нас существует большая проблемас оборудованием. Во время концертов мы играем слишком громко, и поэтомунам не подходят стандартные усилители. К сожалению, в результате никтоне может разобрать, о чем поет Сид, а ведь он пишет просто классные тексты.Может быть, мы и вправду перестарались со звучанием. Никакой человеческийголос не может соревноваться в громкости с гитарами и ударными установками.Впрочем, мы сейчас пытаемся самостоятельно решать многие проблемы, которыени у кого раньше вообще не возникали. Может быть, нам действительно стоитотказаться от исполнения своих синглов на сцене. THE BEATLES, например,"вживую" звучали точно так же, как и на пластинках. А те записи,которые мы делаем сегодня, просто невозможно воспроизвести на концерте.

Peter Jenner: Сид был просто великолепен. Все песни тогопериода были написаны им за какие–то полгода. Основными вдохновителямидля него стали THE ROLLING STONES, THE BEATLES, THE BYRDS и LOVE. В особенностион любил альбом ROLLING STONES "Between The Buttons". Помню,однажды я пытался сказать ему о какой–то песне Артура Ли, но никак не могвспомнить название. Тогда я просто напел основной рифф. Сид сразу же схватилгитару и повторил все довольно точно. Впоследствии он развил идею, заложеннуюв этой аккордовой структуре, и в результате возникла песня "InterstellarOverdrive". Сид не был гитаристом–виртуозом, ему было далеко до такихмастеров, как Page или Clapton, но его манера игры была очень индивидуальнойи казалась вполне удовлетворительной.

Nick Mason: Мы были популярны в Лондоне, но вся английскаяпровинция нас просто терпеть не могла. Бывало, в нас бросались разнымивещами или, что еще хуже, обливали пивом.

Peter Jenner: PINK FLOYD были, пожалуй, единственной психоделическойгруппой. Им казалось, что они играют что–то похожее на музыку, котораябыла тогда очень популярна в Сан–Франциско. На самом–то деле никто о нейничего толком не знал. Если уж на то пошло, никто из группы даже не слышал,как звучали команды из Сан–Франциско. Может быть, это и привело к тому,что группа PINK FLOYD стала создавать действительно оригинальную музыку.

Syd Barrett (о том, как он написал песню "See EmilyPlay"): Однажды ночью после концерта я спал в каком–то лесу. Проснувшись,увидел перед собой девушку. Ее звали Эмили.

Syd Barrett (1967) : Мы только лишь поверхностно затронулиидеи о комбинации музыкальных и световых ощущений. Я думаю, что музыкаи свет — понятия неразделимые, не существующие друг без друга. Думаю, вбудущем группы станут создавать на сцене нечто большее, чем обычное поп–шоу.Концерты будут представлять из себя хорошо подготовленные театральные постановки.

Roger Waters (1967): Мы пытаемся создать музыку, в которойможно было бы свободно выражать свои эмоции. У нас нет желания выступатьв клубах и залах. Нам нужна совершенно иная обстановка. Идеальный вариант— это огромный тент, как у путешествующего цирка. Внутри мы бы установилиогромный экран 120 на 40 футов и показывали слайды и фильмы. К сожалению,я очень сомневаюсь, что мы когда–нибудь сможем осуществить эту мечту.

Syd Barrett ("The Piper At The Gates Of Dawn"):Было очень трудно привыкнуть к студии. Мы до этого вообще не имели никакогоопыта с записью своей музыки. Тем не менее все очень постарались. Я, вовсяком случае, серьезно поработал и написал тогда очень много песен. Кое–чтодаже из написанного тогда вошло впоследствии в мой альбом "The MadcapLaughs".

Nick Mason ("The Piper At The Gates Of Dawn"):Нам дали звукорежиссера Нормана Смита (Norman Smith), который до этогоработал с THE BEATLES. Норман все время пытался сглаживать наш саунд, онхотел, чтобы мы звучали более стандартно. К счастью, продюсер Joe Boydбыл на нашей стороне и вполне спокойно относился к самым безумным проявлениямфантазии Сида. У нас ушло целых три месяца, чтобы сделать альбом. По темвременам это был огромный срок — многие группы записывали свой альбом заодну–две недели. Впрочем, в соседней студии THE BEATLES тогда уже не первыймесяц работали над своим легендарным "Sgt. Pepper", поэтому компанияEMI, видимо, решила, что именно так сегодня и нужно записывать пластинки.Однажды мы даже встретились с THE BEATLES. Это было для нас чем–то вроде"встречи с королевской семьей".

Peter Jenner (о выступлениях PINK FLOYD на телешоу "TopOf The Pops"): В первый раз Сид оделся как поп–звезда. Во второй разон пришел в своей обычной одежде, да еще и небритым. На третье шоу Сидпоявился в студии снова в одежде поп–звезды, но перед выступлением переоделсяв какие–то лохмотья.

Peter Jenner: Больше всего я сожалею сегодня о том, чтобыл слишком требовательным к Сиду. Написание хит–синглов его совершенноне интересовало. Сид вообще никогда не думал о коммерческой стороне творчестваPINK FLOYD. Возможно, постоянная необходимость писать новые песни для выпускана синглах стала одной из причин его депрессии.

Peter Jenner: Сид перестал разговаривать с людьми. Выходяна сцену, он мог играть один аккорд на протяжении всего концерта. Это былокаким–то непонятным анархистским экспериментом с его стороны, при этомон совершенно не думал о других участниках группы.

June Bolan ( сотрудник Blackhill Enterprises): Я был очевидцемвсех "кислотных путешествий" Сида. Обычно он уходил в HollandPark, забирался на крышу расположенного там молодежного общежития и подоткрытым небом принимал свой LSD. Часов в 5 утра он возвращался домой,весь в грязи, все еще слабо соображающий.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета