D’Auri, Gino
Flamenco Passion And Soul

(p)&(c) 1997 Hearts Of Space Inc. 7 tks/52mins
Жил–был на белом свете один молодой человек. Родился онв стольном городе Риме, звали его Джино Д’аури (Gino D’Auri), и готовилсясей муж стать классическим гитаристом. Он усердно занимался, достигнувв технике игры хороших результатов, и даже не чувствовалось, что предкиДжино были цыганами. Но вот в один прекрасный день гитарист посмотрел фильм"Сомбреро" с известным танцором фламенко Жозе Греко (Jose Greco)в главной роли. И это настолько потрясло парня, что он думать ни о чем,кроме фламенко, уже не мог. Джино семь или восемь раз смотрел фильм, слушаямузыку и пытаясь на гитаре повторить то, что он слышал.

В результате всего этого мы можем насладиться отменнымфламенко на альбоме "Flamenco Passion and Soul" ("Душа истрасть фламенко"). Это уже второй альбом Джино Д’аури. Как и первый,он вышел на студии Hearts Of Space ("Сердца космоса"), специализирующейсяна выпуске этнической и new age музыки.

"В настоящее время люди думают, что уже шесть столетийфламенко надо исполнять так быстро, настолько это возможно, — рассказываето своей музыке Джино. — Мое фламенко более медленное, очень традиционноеи земное". Гитарист активно использует скрипку и перкуссию. Для негомузыка — это чувства плюс импровизация.

На диске 7 композиций, каждая из которых имеет свою древнююи неповторимую историю. Так, например, с грустной "Paternera"связана старинная легенда о прекрасной девушке Патерна де ла Рибера. Многомужчин влюблялись в нее, и много их пало в бессмысленной борьбе друг сдругом за право обладания ею. Короче, делала она с нашим братом — мужиками— все, что хотела. Сложили о девушке мелодию, и до сих пор суеверные людиверят, что эта песня приносит несчастье.

Или "Passion y Duende (planidera)". Ее названиепроисходит от глагола "плакать". И пришла она в Испанию вместес цыганами из далекой Индии через Северную Африку . Поэтому мелодическиэта медитативная музыка близка к индийским рагам.

Джино Д’аури превосходно владеет инстументом (вот чтозначит классическая школа!), его аранжировки безупречны. Особенно приятнозвучит "Camino del Darro (granadinas)" с нежными скрипками ильющимся тремоло (это такой гитарный прием, когда три ноты извлекаютсяна струне очень быстро друг за дружкой, создавая эффект журчащего ручейка,— может, специалист по гитарной музыке и усмехнется, прочитав такое пояснение,ну да ладно).

Альбом будет интересен всем любителям гитарной музыки.

А в заключение еще пару слов музыканта: "Когда выимпровизируете, вы не можете себе позволить ничего, кроме как чувствоватьнастоящий момент, тот, в который и приходит к вам прекрасная музыка".Так что слушайте Джино Д’аури и оставайтесь в настоящем, здесь и сейчас.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета