Fields, Brandon The Traveler
(p) & (c) 1995. Sin–Drome Records 11tks/52mins
Наблюдательный человек отметит, что данный альбом — переизданиетого альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмыNova Records. Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами даже просто интереснаямузыка, родившаяся под знаменами фьюжн со всеми вытекающими из этого последствиями.
А последствия оказались таковыми, что фьюжн как главноенаправление в джазе 80–ых годов остался в силе и в следующее десятилетие,став на данном этапе настоящим мэйнстримом, впитывающим в себя все то,что рождалось вообще в мире популярной музыки. Инициаторы переиздания,видимо, посчитали, что музыка в исполнении Брэндона Филдса за это времяне потеряла ни актуальности, ни новизны. Трудно сказать, насколько коммерческиуспешным оказалось переиздание, но альбом наверняка найдет поклонников.
Брэндон Филдс — очень активный, напористый саксофонист.Играет на альте, часто использует и все остальные инструменты этой группы,за исключением сопранино и бас–саксофона, а также флейту и некую явно духовуюштучку "Yamaha WX7". Наиболее агрессивен он и убедителен всеже на альте, хотя с помощью "WX7" сделал уж очень неожиданнуюверсию пьесы "Equinox" Джона Колтрейна. Впрочем, судя по тому,что в последнее время имя этого саксофониста в джазовой литературе на глазакак–то не попадалось, вряд ли можно утверждать, что его сегодняшняя музыкавызывает повышенный интерес у фирм грамзаписи. Выучка и отточенная техника— это далеко не все, чем должен сегодня козырнуть саксофонист. Главнойведь все равно остается музыкальная идея.
Здесь идея не блещет новизной. С одной стороны — приемыфанка и джаз–рока ("Butterflies Talk", "Down Home"),с другой — приятные баллады со струнными ("Hearts And Numbers")и даже основанные на чистом, почти классическом свинге пьесы ("BalladFor A Wing"), которые воплощены, надо сказать, вполне достойно и запоминаются.Запоминается и любопытная аранжировка знаменитой пьесы "Grapevine"Нормана Уитфилда–Барретта Стронга, которая звучала в исполнении уже и непомню какой рок–группы.
Кроме лидера, на данном альбоме обращают на себя вниманиегитарист Майк О’Нейлл, трубач Уолт Фоувер и начинающий тогда басист ДжонПатитуччи, который сегодня действительно широко известен уже как лидерсобственных проектов. Таким образом, Брэндон Филдс сумел записать почтидесять лет назад программу, которая, можно сказать, выдержала пробу времени.Пускай не вечности. Но десятилетие в джазе — время очень солидное.
Наблюдательный человек отметит, что данный альбом — переизданиетого альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмыNova Records. Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами даже просто интереснаямузыка, родившаяся под знаменами фьюжн со всеми вытекающими из этого последствиями.
А последствия оказались таковыми, что фьюжн как главноенаправление в джазе 80–ых годов остался в силе и в следующее десятилетие,став на данном этапе настоящим мэйнстримом, впитывающим в себя все то,что рождалось вообще в мире популярной музыки. Инициаторы переиздания,видимо, посчитали, что музыка в исполнении Брэндона Филдса за это времяне потеряла ни актуальности, ни новизны. Трудно сказать, насколько коммерческиуспешным оказалось переиздание, но альбом наверняка найдет поклонников.
Брэндон Филдс — очень активный, напористый саксофонист.Играет на альте, часто использует и все остальные инструменты этой группы,за исключением сопранино и бас–саксофона, а также флейту и некую явно духовуюштучку "Yamaha WX7". Наиболее агрессивен он и убедителен всеже на альте, хотя с помощью "WX7" сделал уж очень неожиданнуюверсию пьесы "Equinox" Джона Колтрейна. Впрочем, судя по тому,что в последнее время имя этого саксофониста в джазовой литературе на глазакак–то не попадалось, вряд ли можно утверждать, что его сегодняшняя музыкавызывает повышенный интерес у фирм грамзаписи. Выучка и отточенная техника— это далеко не все, чем должен сегодня козырнуть саксофонист. Главнойведь все равно остается музыкальная идея.
Здесь идея не блещет новизной. С одной стороны — приемыфанка и джаз–рока ("Butterflies Talk", "Down Home"),с другой — приятные баллады со струнными ("Hearts And Numbers")и даже основанные на чистом, почти классическом свинге пьесы ("BalladFor A Wing"), которые воплощены, надо сказать, вполне достойно и запоминаются.Запоминается и любопытная аранжировка знаменитой пьесы "Grapevine"Нормана Уитфилда–Барретта Стронга, которая звучала в исполнении уже и непомню какой рок–группы.
Кроме лидера, на данном альбоме обращают на себя вниманиегитарист Майк О’Нейлл, трубач Уолт Фоувер и начинающий тогда басист ДжонПатитуччи, который сегодня действительно широко известен уже как лидерсобственных проектов. Таким образом, Брэндон Филдс сумел записать почтидесять лет назад программу, которая, можно сказать, выдержала пробу времени.Пускай не вечности. Но десятилетие в джазе — время очень солидное.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1997 год в рубрике музыкальная газета