Six Feet Under На тропе войны

Между тем в стане CANNIBAL CORPSE, то есть на основнойработе Криса, создалась напряженная ситуация, завершившаяся в конце концовизгнанием фронтмэна. Бэрис не особо расстроился: котировка акций SFU влотнуюприблизилась к позициям CANNIBALS, а многомесячные концертные трассы повсему миру дали тысячам фэнов убедиться воочию в том, что Крис и в новойкоманде горазд порычать, пусть и в несколько иной тональности. Ха! В итогенаблюдается двойной эффект (два в одном — они заботятся о нас!). Был толькоCANNIBAL CORPSE. Теперь мы имеем и "каннибалов", и SIX FEET UNDER.Ну и кому стало хуже? Через месяц, 25 августа, а возможно, и раньше (благодарянашим героическим пиратам) вы сможете продегустировать второй полноформатникпроизводства "Крис Бэрнс и Ко", а пока, специально для нержавеющихчитателей МГ, LEGIONmag пообщался с предводителем (команчей) "шестифутовых".Вторую часть этого грандиозного интервью можно будет прочитать в новомномере журнала, каковой не за горами...
— Легко ли было тебе, Крис, прекратить все отношения сколлективом, в составе которого ты провел более восьми лет, с людьми, скоторыми записал 4 крутейших альбома?
— Конечно, не без сожалений. Но если честно, сейчас мнесовершенно не жаль, что я уже не один из CANNIBALS. Первое время я былочень на них зол. Я приходил в ярость, когда представлял себе реакцию фэновна такие дела... Целый год (‘95) я трудился над текстами для пятого альбомаСС, а эти гады (!) прослушивали кандидатов–вокалистов еще до того, какменя официально выставили из команды... Жаль, что "Created To Kill"никогда не увидит свет: они все перезаписали заново. Но теперь я вспоминаюо тех делах, лишь когда меня спрашивают журналисты.
— Мне всегда казалось, что SIX FEET UNDER будет проектомодного альбома, хотя бы потому, что слишком большие индивидуальности собралисьв один коллектив...
— Наш второй альбом сам по себе исчерпывает суть твоеговопроса. В группе отличные дружеские отношения. Никаких "звездныхболезней", ничего подобного той нездоровой атмосфере, существовавшейв последний год моего пребывания в CANNIBALS. SFU — команда профессионалов,каждый из нас знает свое место, знает свои функции. Мы не пытаемся вступатьв соревнование друг с другом, если известно, что я лучше всего справляюсьс сочинением текстов или что очень люблю давать интервью. То есть никтоне пытается отодвинуть меня и заявить, что, мол, "я тоже так умею".Основа успешно действующего коллектива — уничтожение на корню взаимнойзависти. Именно зависть вызывает fuckin` "звездную болезнь",а я это ненавижу больше всего!
— Сочинение "зомбически–кровавых" стихов — этопо–прежнему твое самое любимое хобби?
— Да! Я могу писать кровавые истории даже во сне! На новомальбоме я сконцентрировался на психологических сторонах ужаса и террора,даже попытался вложить в лирику пару своих грандиозных философских идей.Также поразмышлял о видах смерти. Утопление — это, наверно, самая худшаясмерть, именно этого я боюсь больше всего. Вызвать у слушателей чувствотакого страха намного труднее, но в любом случае это лучше, чем простотексты о полуразложившихся трупах.
— Ты как–то сказал, что люди, которых написанные тобойтексты выводят из себя, — эти люди, по твоему мнению, имеют серьезные проблемы...Что ты имел в виду?
— Верно, многие весьма бурно реагируют на мои тексты.Это люди, которые не принимают во внимание очевидный факт — всех нас ожидаетсмерть, — даже боятся думать, что их существование однажды придет к концу.Они не желают, чтобы кто–либо говорил им это в лицо, как это делаю я всвоих текстах. Это их трудности. Моя лирика — мое дело, и никто не будетмне указывать, про что я должен писать.
— Раньше, насколько я знаю, ты терпеть не мог работу встудии...
— Сейчас я получаю одинаковое удовольствие и от концертов,и от студийной работы. И все же лучшие для меня моменты — это когда я могусклониться над листом бумаги и сочинить новую песню. Это то, что можетвызвать самую большую улыбку на моем лице.
— В свое время CANNIBALS "отметились" концертомв Москве. Как ты вспоминаешь те события?
— О, это было здорово! Одно из самых ярких московскихвпечатлений: после концерта мы загружались в автобус, чтобы ехать в отель,а люди кругом кричали "Cannibal Corpse!", и тут один парень сталскандировать: "Александр Могильный — Buffalo Sabres!". Мы с Полом(Мазуркевичем) переглянулись (а мы с ним оба — большие фанаты хоккея) ив один голос прокричали этому парню: "Buffalo Sabres to Stanley Cup!".Great...
— CANNIBAL CORPSE и SIX FEET UNDER: у многих эти два названияассоциируются с "высшим эшелоном death metal", а можно сказатьи так: "мэйнстрим". Применим ли термин "андерграунд"к исполнителям такого класса?
— Андерграунд — это не только музыка. Это еще и стильжизни. Для меня подобные условности мало значат. Слишком разные критериимогут быть применены. Если говорить о деньгах, то критерий один, если сравниватьпопулярность конкретных исполнителей — другой. Я предпочитаю делить музыкуна "хорошую" и "дерьмо" — вот это универсальный критерий!
— Какие пять альбомов произвели на тебя впечатление впоследнее время?
— Джонни Кэш "Unchained", CRISIS "DeathsheadExtermination", THE MONOKIDS "Lets Them Eat", INVING CLANTRIO "Sizo The Clown" и прошлогоднее демо группы DEATH OF GODS.
— Что ты пожелаешь "ласкового" белорусским любителямсверхзвуковых перегрузок?
— Keep The Faith! Stay Fuckin’ Brutal! И наслаждайтесьвторым ударом от SIX FEET UNDER — альбомом "Warpath"!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1997 год в рубрике музыкальная газета