Shilkloper, Arkady
Hornology

(c) Andrey Feofanow/Arkady Shilkloper 7tks/41mins
Альбом Аркадия Шилклопера "Hornology" был записанв Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в июне 1995 года. Кроме него,в проекте приняли участие Александр Посвянский — мастеринг и Олег Хорушев— сведение. Саунд–дизайн был выполнен самим Шилклопером.

Новый альбом заслужил восторженные отзывы многих музыкальныхкритиков. Вот один из них — Юрия Башмета: "Проект Аркадия Шилклопераинтересен от начала и до конца. Вызывает уважение владение звуковой палитройи чувством времени. Уникальные аранжировки, сыгранные с помощью электроникина одной валторне, открывают новые горизонты для этого инструмента".Хотелось бы еще отметить высокую оценку проекта знаменитым российским пианистомНиколаем Петровым: "Новый диск великолепного музыканта–виртуоза А.Шилклопера значительно расширяет наши представления о возможностях валторны.Буйная фантазия, идеальная интонация, превосходный ансамбль. Большая творческаяудача! Браво!".

Музыку, представленную на диске, можно с полной уверенностьюотнести к стилю New Age. Аркадий Шилклопер известен как джазовый музыкантс академической школой, но джаза как такового здесь нет, хотя иногда встречаютсяего элементы (больше всего их, на мой взгляд, в композициях "He Descendedfrom The Heaven", "Ostinato", "New Jerusalem Way"),зато музыкальная мысль исполнителя, выдает его джазовые пристрастия. Нарядус академизмом присутствует четкая джазовая фразировка. Наверняка у искушенныхв джазе слушателей возникнут ассоциации с манерой игры джазовых трубачей.Кроме необычайно богатого внутреннего мира исполнителя, хочется обратитьвнимание на отточенную технику и четкую джазовую подачу. Говоря о техникеигры Шилклопера, вспоминается отзыв Leonard Feather, американского джазовогокритика, который написал в "Jazz Time" в июне 1994 года: "Следующимбыл " невероятный" Аркадий Шилклопер, который привез свою валторнуиз Москвы, Россия, в Moscow, штат Idaho. Его контроль над инструментоми духовое созидание установили новый стандарт. Даже Julius Watkins, егокумир, никогда не достигал такого результата." Вообще исполнение простоизумляет — валторна с трубной техникой часто звучит как флюгельгорн, аиногда даже как тромбон.

Нужно подчеркнуть особенную духовность музыки. Даже названиякомпозиций говорят сами за себя: например, "New Jerusalem Way"или "He Descended from The Heaven". Ни одна пьеса не лишена лирическоголейтмотива, в некоторых местах он лишь слегка завуалирован. Несмотря нато, что альбом был записан в России, музыка Шилклопера пронизана восточными,я бы даже сказал, индийскими мотивами. Виртуозная игра музыканта уноситслушателя в мир фантастический, более совершенный, чем наша серая, угрюмаяи мрачная действительность. Создается магический эффект сказочности. Неслучайно Nancy Cochran–Block, президент Международного общества валторнистов,отметила: "Аркадий Шилклопер не просто музыкант, играющий на валторне,он — волшебник". Выделять какие–то отдельные композиции было бы простонелепо — здесь гениально абсолютно все! С моей стороны, я горжусь тем,что мне выпала редкая возможность обозревать альбом этого колоссальногомузыканта. Хотелось бы пожелать Аркадию Шилклоперу долгих лет плодотворнойтворческой работы и столь же уникальных проектов, как "Hornology".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета