V/A
Chartbusters! Volume 1

(p) & (с) 1995 NYC Records 8 tks/49 mins
Альбом посвящается памяти Percy Knight и Betty Knight.

Хочется сразу отметить не на что не похожий стиль этогосостава — современный, как бы воссозданный заново соул–джаз, удачно дополненныйэлементами джаз–рока. На диске пред-ставлены такие великолепные музыканты,как тенор–саксофонист Craig Handy, барабанщик Lenny White, тромбонист PapoVazquez, пианист Dr. Lonnie Smith (здесь он играет на электрооргане). Взаписи данного альбома также приняли участие гитаристы John Scofield, HiramBullock, David Fiuzczynski. Темы, представленные на диске, являются классикойджаза 60–х годов, а более конкретно — периода, который носит название TheBlue Note Era. Каждая из них великолепно исполнена в удачной аранжировке,но, на мой взгляд, следует особо выделить "Tokyo Blues", "SoTired", "Una Mos", "Down Under".

Тенор–саксофонист Craig Handy основывает свое творчествона базе Джона Колтрейна и Сонни Ролинса. В его манере игры живет по–настоящемунегритянская традиция, что не так часто встречается в наше время. Он обладает,на мой взгляд, хрестоматийной хард–боповой подачей. Хотелось бы отметитьблюзовость и ритмическое разнообразие как подтверждение его джазовой традиционности.

Есть тенденция появления на мировой джазовой сцене мексиканскихмузыкантов. Таковым является тромбонист Papo Vazquez. Он также несет всвоей игре традицию 50–х — 60–х годов. Наверное, нет ни одного современногоджазового тромбониста, который бы не "сидел" на J. J. Johnson’е,и Vazquez не является исключением, а скорее ярким примером. Органист LonnieSmith тоже представитель традиционных течений, даже добоповых. Lenny Whiteотличается от остальных барабанщиков своей левосторонней постановкой, тоесть high–hat справа, а тарелка–ride слева. Он играл с такими музыкантами,как Chick Corea, Joe Henderson и другими представителями современной формации,поэтому можно судить о его музыкальных пристрастиях. John Scofield каквсегда выделяется своей неповторимой манерой игры. Зная его творчество,можно смело сказать, что аранжировки тем выполнены им самим. Его невозможноне узнать. В целом альбом представляет собой законченный тематический материал,который погружает слушателя в атмосферу 50–х — 60–х годов.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета