Коррозия Металла Умные мысли от Борова
Сергей "Боров" Высокосов, вокалист московскойметаллической супергруппы КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, — личность безумно интересная.
Во–первых, он просто великолепный певец и музыкант. Во–вторых, само по себе наличие в коллективе двух лидеров, коими в КОРРОЗИИявляются Сергей "Паук" Троицкий и "герой нашего романа",— факт, уже заслуживающий дополнительного внимания и изучения, ибо, какговорят исторические рок–изыскания, рано или поздно лидерство одного всегданачинало довлеть над другим и происходил или элементарный развал группы,или же каждый из "потянувших на себя одеяло" заводил собственноедело.
Высокосов некогда уходил из КМ, не знаю, по приведеннойли мною причине, но поиск себя длился для него недолго, и "Паук"с "Боровом" уже долгое время прекрасно уживаются в одной "банке".Первый, неся в себе и на публику так и брызжущую из него экстремальнуюточку зрения на все случаи жизни, —– отвязно–стебный, часто не знающийкраев и меры; и второй, роющий для этого потока извержений более–менееблагопристойные и цивилизованные протоки–обоснования для прозвучавшегомнения, а то и сам наполняющий эти русла собственными ручьями–мыслями,—– неспешный, серьезный, рассудительный и основательный.
— По своим концертам Вы замечаете, что публика, находящаясяв зале, существенно отличается от той, что была десять лет назад?
— Возростной диапозон вряд ли сильно изменился. Как слушалинас, начиная от школьников третьих классов и заканчивая совсем старенькимилюдьми, так и слушают. Больший процент зрителей по–прежнему составляетромантически настроенная молодежь, не скованная дурацкими цепями привязанностик каким–то ценностям, "врубающаяся" в "угар" и внутреннююсвободу. Они приходят на наши концерты с целью "отвязаться",в этом их конкретная задача. Они ходят именно к нам, а не на попсовые сборища,где публика другая и, соответственно, "врубы" другие, то естьих привлекает трэш–металл не как музыкальное направление, а как собирательныйобраз того, чем они хотят жить. Да, был такой период в несколько лет, когдаменялось поколение людей: взрослые выбирали свои жизненные позиции в каком–тосоциальном смысле, а молодые еще не подросли, и образовался провал, молодежьвообще всем перестала интересоваться. Но наша музыка несет в себе революционныйдух разрушения устоев в обществе, что всегда находит отклик в человеке,которому вечно чего–нибудь не хватает, которому тесен окружающий его мири он вырывается из него, круша все вокруг. Эти вещи существовали во всевремена, и сейчас наступает момент возвращения, момент нарождающейся революции.
— Вы не находите, что "металлическая" музыканесколько утратила свои позиции среди других рок–жанров?
— "Металл" прекратил свое существование в значенииортодоксальном. Лидеры хэви–метала IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, другие егояркие представители ушли в прошлое, у них другой звук, другое восприятиеокружающего их мира музыки, и "металл" трансформировался в экстремальныйстиль — в его индастриэл–отростки, в какие–то "кислотные" варианты.Наш мир постоянно индустриализируется, и это постоянно давит на людей,заставляя их быть подчас очень жестокими в каких–то проявлениях, что находитотражение в выражении себя каждым творческим человеком. Но "металл"как идея не умер, и такие группы, как METALLICA, AC/DC, всегда останутсякультовыми, их альбомы всегда будут раскупаться, народ будет так же ломитьсяна их концерты. Они уже вышли за рамки стиля, они сами по себе стали стилем,идеей.
— Поговаривают, что Ваша "Корпорация тяжелого рока"несет определенные потери своих членов...
— Некоторые группы уходят, на их место приходят новые.Мы не занимаемся менеджментом, "раскруткой", мы даем возможностьлюдям выйти на сцену, сделать первые шаги, показать себя, а то, что с нимипроисходит дальше, их дело, их выбор.
— Вас как–то затронула повальная "хардкоризация"отечественного рока?
— Мы никогда не играли только в каком–то одном, раз инавсегда выбранном направлении. Если новая музыка, новый стиль находилв нас резонанс, то мы пробовали делать что–нибудь в этой манере. Но нельзясказать, что мы уж так пристально следим за всеми модными веяниями; мысами создаем моду, когда, показав что–то людям, видим, что им это понравилосьи они пошли по нашему пути. Мы создаем спрос.
— Какие, на Ваш взгляд, группы в российском роке заслуживаюттого, чтобы слушатель обратил на них внимание?
— Я выскажу сугубо свое мнение. К сожалению, в настоящиймомент традиции хранить некому и, по большому счету, преемников, достойныхпрошлых "монстров", я не вижу. У молодых команд наблюдается какая–тодезориентация. Если раньше молодняку было понятно, за кем следить, —– существовалидороги, проторенные METALLICA, AC/DC, и можно было не то чтобы их копировать,но следовать их фарватером, расширять и углублять эти направления, —– тосейчас расплодилось такое множество команд, играющих в таком множествестилей, что новые группы просто не знают, на кого им ориентироваться, —что на Западе, где давненько не было ничего сверхнеожиданного, что на Востоке.Поэтому у них нет своего сформировавшегося мнения, какую музыку какимисредствами играть, им никто в этом не помогал, и в результате сами из себяони сегодня ничего особенного не представляют, постоянно находясь в метаниях,из–за чего и музыка у них получается неконкретная и очень однообразная.Боюсь, что пройдет еще много времени, прежде чем появятся коллективы–лидерыкак у нас, так и за границей.
— Самые ненавидимые люди для участников Вашей группы,судя по текстам КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, — это негры и некие цунарэфы. С первымивсе ясно, а вот кто такие вторые?
— Лица кавказской национальности. Мы бы к ним нормальноотносились, если бы у них дома все было нормально и они там бы и жили.Как при советской власти, когда они сидели у себя в регионах и что–то тамворочали. К ним всегда было в кайф приезжать на курорты, никто никому немешал. А сейчас они все там друг другу морды понабили и повалили к нами здесь пытаются внедрить свой образ жизни, глубоко несовместимый с нашимитрадициями. На х.. нам это надо, спрашивается, чтобы к нам так нагло влезали?Тащат сюда наркотики, водку "левую"... Соответственно и отношениес нашей стороны к ним адекватное: сиди у себя дома и делай, что хочешь,— хочешь гадь, хочешь — нет. Но уж если ты приехал в гости, то тогда уважайто место, куда ты вселился, и людей, который там живут.
— В последнее время Вы плотно сотрудничаете с писательницейи поэтессой Натальей Медведевой. Поделитесь, пожалуйста, с читателями "Музыкальнойгазеты" Вашими общими задумками.
— У нас с Натальей совместный проект, находящийся в стадииразвития. Она в свое время искала "живых" музыкантов для исполненияс их помощью своих произведений. И вот произошла волшебная встреча, изменившаянашу жизнь, и мы стали вместе работать, выступать с концертами в Москве,по России. Программа получила достаточно большой резонанс, зрителям интересното, что мы им предлагаем (дай Бог, побываем и у вас в Белоруссии, еслинайдутся люди, которые захотят нас пригласить). Это жесткая, агрессивнаямузыка, лежащая вне жанров, будь то рок, джаз, металл. И песни. Песни–истории,что несколько ново для нашего слушателя, привыкшего к поверхностным и тупымрифмам в поп–музыке, а мы предлагаем ему маленькие, длительностью в пятьминут, романы. Программу мы назвали "А у них была страсть" ирешили записать на пластинке, но возникли сложности с фирмами грамзаписи,и мы теперь ищем спонсоров и инвесторов для альбома.
Кроме того, есть две музыкальные пьесы (тоже своеобразноеноваторство), отражающие человеческие реалии: нам столько говорили о будущем,и вот оно наступило, его уже не существует, мы в нем живем. Как живем —–правильно, неправильно, — мы предлагаем свой взгляд. В пьесах занято триактера, произносящих монологи, и три музыканта, в перерывах между монологамииграющие целые композиции. Там опять–таки очень много стилей. В частности,мы пытаемся внести новое слово в развитие техно: оно уже закостенело —бит, смена сэмплов, повтор слов при отсутствии общего смысла. А у нас техноумное, о чем–то рассказывающее.
Мы создали "Фонд товарищей Натальи Медведевой",деятельность которого направлена на развитие альтернативной музыки в томсмысле, что она не находит отражения в mass–media и ее не пускают в телевизионныйящик. Этот фонд не существует как юридическая организация, у нас нет членскихбилетов, в него может войти каждый, кто разделяет наши взгляды на жизнь,взгляды нашего движения "РОВ" —– "Рок, Ориентированный наВзрослых", взрослых не только в силу возраста, но и подростков, способныхв 16 лет "врубаться" в человеческие страсти, интеллектуальноразвитых, то есть взрослых по своему развитию. Нам до рвоты надоели клишированныеблюда эрзацкультуры, которыми кормят малолеток новые адепты от искусствав лице Киркорова и Пугачевой. Имея такую власть над публикой, они занимаютсяпрофанацией, уподобляя и зрителя и себя безмозглым "зайкам"...
Во–первых, он просто великолепный певец и музыкант. Во–вторых, само по себе наличие в коллективе двух лидеров, коими в КОРРОЗИИявляются Сергей "Паук" Троицкий и "герой нашего романа",— факт, уже заслуживающий дополнительного внимания и изучения, ибо, какговорят исторические рок–изыскания, рано или поздно лидерство одного всегданачинало довлеть над другим и происходил или элементарный развал группы,или же каждый из "потянувших на себя одеяло" заводил собственноедело.
Высокосов некогда уходил из КМ, не знаю, по приведеннойли мною причине, но поиск себя длился для него недолго, и "Паук"с "Боровом" уже долгое время прекрасно уживаются в одной "банке".Первый, неся в себе и на публику так и брызжущую из него экстремальнуюточку зрения на все случаи жизни, —– отвязно–стебный, часто не знающийкраев и меры; и второй, роющий для этого потока извержений более–менееблагопристойные и цивилизованные протоки–обоснования для прозвучавшегомнения, а то и сам наполняющий эти русла собственными ручьями–мыслями,—– неспешный, серьезный, рассудительный и основательный.
— По своим концертам Вы замечаете, что публика, находящаясяв зале, существенно отличается от той, что была десять лет назад?
— Возростной диапозон вряд ли сильно изменился. Как слушалинас, начиная от школьников третьих классов и заканчивая совсем старенькимилюдьми, так и слушают. Больший процент зрителей по–прежнему составляетромантически настроенная молодежь, не скованная дурацкими цепями привязанностик каким–то ценностям, "врубающаяся" в "угар" и внутреннююсвободу. Они приходят на наши концерты с целью "отвязаться",в этом их конкретная задача. Они ходят именно к нам, а не на попсовые сборища,где публика другая и, соответственно, "врубы" другие, то естьих привлекает трэш–металл не как музыкальное направление, а как собирательныйобраз того, чем они хотят жить. Да, был такой период в несколько лет, когдаменялось поколение людей: взрослые выбирали свои жизненные позиции в каком–тосоциальном смысле, а молодые еще не подросли, и образовался провал, молодежьвообще всем перестала интересоваться. Но наша музыка несет в себе революционныйдух разрушения устоев в обществе, что всегда находит отклик в человеке,которому вечно чего–нибудь не хватает, которому тесен окружающий его мири он вырывается из него, круша все вокруг. Эти вещи существовали во всевремена, и сейчас наступает момент возвращения, момент нарождающейся революции.
— Вы не находите, что "металлическая" музыканесколько утратила свои позиции среди других рок–жанров?
— "Металл" прекратил свое существование в значенииортодоксальном. Лидеры хэви–метала IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, другие егояркие представители ушли в прошлое, у них другой звук, другое восприятиеокружающего их мира музыки, и "металл" трансформировался в экстремальныйстиль — в его индастриэл–отростки, в какие–то "кислотные" варианты.Наш мир постоянно индустриализируется, и это постоянно давит на людей,заставляя их быть подчас очень жестокими в каких–то проявлениях, что находитотражение в выражении себя каждым творческим человеком. Но "металл"как идея не умер, и такие группы, как METALLICA, AC/DC, всегда останутсякультовыми, их альбомы всегда будут раскупаться, народ будет так же ломитьсяна их концерты. Они уже вышли за рамки стиля, они сами по себе стали стилем,идеей.
— Поговаривают, что Ваша "Корпорация тяжелого рока"несет определенные потери своих членов...
— Некоторые группы уходят, на их место приходят новые.Мы не занимаемся менеджментом, "раскруткой", мы даем возможностьлюдям выйти на сцену, сделать первые шаги, показать себя, а то, что с нимипроисходит дальше, их дело, их выбор.
— Вас как–то затронула повальная "хардкоризация"отечественного рока?
— Мы никогда не играли только в каком–то одном, раз инавсегда выбранном направлении. Если новая музыка, новый стиль находилв нас резонанс, то мы пробовали делать что–нибудь в этой манере. Но нельзясказать, что мы уж так пристально следим за всеми модными веяниями; мысами создаем моду, когда, показав что–то людям, видим, что им это понравилосьи они пошли по нашему пути. Мы создаем спрос.
— Какие, на Ваш взгляд, группы в российском роке заслуживаюттого, чтобы слушатель обратил на них внимание?
— Я выскажу сугубо свое мнение. К сожалению, в настоящиймомент традиции хранить некому и, по большому счету, преемников, достойныхпрошлых "монстров", я не вижу. У молодых команд наблюдается какая–тодезориентация. Если раньше молодняку было понятно, за кем следить, —– существовалидороги, проторенные METALLICA, AC/DC, и можно было не то чтобы их копировать,но следовать их фарватером, расширять и углублять эти направления, —– тосейчас расплодилось такое множество команд, играющих в таком множествестилей, что новые группы просто не знают, на кого им ориентироваться, —что на Западе, где давненько не было ничего сверхнеожиданного, что на Востоке.Поэтому у них нет своего сформировавшегося мнения, какую музыку какимисредствами играть, им никто в этом не помогал, и в результате сами из себяони сегодня ничего особенного не представляют, постоянно находясь в метаниях,из–за чего и музыка у них получается неконкретная и очень однообразная.Боюсь, что пройдет еще много времени, прежде чем появятся коллективы–лидерыкак у нас, так и за границей.
— Самые ненавидимые люди для участников Вашей группы,судя по текстам КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, — это негры и некие цунарэфы. С первымивсе ясно, а вот кто такие вторые?
— Лица кавказской национальности. Мы бы к ним нормальноотносились, если бы у них дома все было нормально и они там бы и жили.Как при советской власти, когда они сидели у себя в регионах и что–то тамворочали. К ним всегда было в кайф приезжать на курорты, никто никому немешал. А сейчас они все там друг другу морды понабили и повалили к нами здесь пытаются внедрить свой образ жизни, глубоко несовместимый с нашимитрадициями. На х.. нам это надо, спрашивается, чтобы к нам так нагло влезали?Тащат сюда наркотики, водку "левую"... Соответственно и отношениес нашей стороны к ним адекватное: сиди у себя дома и делай, что хочешь,— хочешь гадь, хочешь — нет. Но уж если ты приехал в гости, то тогда уважайто место, куда ты вселился, и людей, который там живут.
— В последнее время Вы плотно сотрудничаете с писательницейи поэтессой Натальей Медведевой. Поделитесь, пожалуйста, с читателями "Музыкальнойгазеты" Вашими общими задумками.
— У нас с Натальей совместный проект, находящийся в стадииразвития. Она в свое время искала "живых" музыкантов для исполненияс их помощью своих произведений. И вот произошла волшебная встреча, изменившаянашу жизнь, и мы стали вместе работать, выступать с концертами в Москве,по России. Программа получила достаточно большой резонанс, зрителям интересното, что мы им предлагаем (дай Бог, побываем и у вас в Белоруссии, еслинайдутся люди, которые захотят нас пригласить). Это жесткая, агрессивнаямузыка, лежащая вне жанров, будь то рок, джаз, металл. И песни. Песни–истории,что несколько ново для нашего слушателя, привыкшего к поверхностным и тупымрифмам в поп–музыке, а мы предлагаем ему маленькие, длительностью в пятьминут, романы. Программу мы назвали "А у них была страсть" ирешили записать на пластинке, но возникли сложности с фирмами грамзаписи,и мы теперь ищем спонсоров и инвесторов для альбома.
Кроме того, есть две музыкальные пьесы (тоже своеобразноеноваторство), отражающие человеческие реалии: нам столько говорили о будущем,и вот оно наступило, его уже не существует, мы в нем живем. Как живем —–правильно, неправильно, — мы предлагаем свой взгляд. В пьесах занято триактера, произносящих монологи, и три музыканта, в перерывах между монологамииграющие целые композиции. Там опять–таки очень много стилей. В частности,мы пытаемся внести новое слово в развитие техно: оно уже закостенело —бит, смена сэмплов, повтор слов при отсутствии общего смысла. А у нас техноумное, о чем–то рассказывающее.
Мы создали "Фонд товарищей Натальи Медведевой",деятельность которого направлена на развитие альтернативной музыки в томсмысле, что она не находит отражения в mass–media и ее не пускают в телевизионныйящик. Этот фонд не существует как юридическая организация, у нас нет членскихбилетов, в него может войти каждый, кто разделяет наши взгляды на жизнь,взгляды нашего движения "РОВ" —– "Рок, Ориентированный наВзрослых", взрослых не только в силу возраста, но и подростков, способныхв 16 лет "врубаться" в человеческие страсти, интеллектуальноразвитых, то есть взрослых по своему развитию. Нам до рвоты надоели клишированныеблюда эрзацкультуры, которыми кормят малолеток новые адепты от искусствав лице Киркорова и Пугачевой. Имея такую власть над публикой, они занимаютсяпрофанацией, уподобляя и зрителя и себя безмозглым "зайкам"...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1997 год в рубрике музыкальная газета