Anderson, Jon The Promise Ring
(p) & (c) 1997 OM TOWN Music 9tks/40mins
Отрадно все–таки сознавать, что Jon Anderson, не поддаваясьни на какие коммерческие соблазны, продолжает твердо следовать основополагающемупринципу прогрессивной музыки, а именно — избегает какого бы то ни былосамоповторения. Вот и на этот раз, несмотря на значительный успех своегопрошлогоднего альбома "Toltec", Йон решил более не возвращатьсяк "кастанедовской Америке", а обратил свой взор на другую, неменее загадочную землю. Ирландия, несмотря на очень тяжелую историю, какникакая другая страна сумела сохранить свои культурные традиции и сегодняпо праву гордится тем, что древнейшая кельтская культура в ней не толькосохранена, но еще и живет и развивается. А Йон, между прочим, хотя родилсяв Англии, по происхождению–то самый настоящий кельт (кажется, шотландец).
Из текста на обложке компакта можно узнать, что альбомстал результатом двух важных событий: во–первых, однажды Йону приснилсявещий (?) сон о том, что он находится в 2002 году, когда Ирландия сновасуществует как одно государство. (Было даже использовано древнее названиеэтой страны — Eireland). Ну и во–вторых, что более существенно, однажды,путешествуя по просторам своей необъятной родины, в одном из провинциальныхклубов под названием "Frog’n’Peach" ("Лягушка и персик")Йон повстречал некий просто замечательный коллектив, исполняющий кельтскуюмузыку. Недолго думая, Андерсон взял да и сочинил на месте девять не менеезамечательных песен, которые превосходно вписались в стилистику FROG’N’PEACHBAND. Результат: очень красивый альбом с живым звуком и хорошим качеством.Как обычно, Йон привносит в песни множество различных элементов, не имеющихотношения к кельтской культуре, и тем не менее в том, что Андерсону удалосьпо–настоящему проникнуться духом кельтской музыки, можно не сомневатьсяни минуты. Потому, даже несмотря на обилие программ, выпускаемых сегодняв этом жанре, "The Promise Ring" определенно не покажется лишним.
Кстати, это уже не первое путешествие Йона в мир кельтскоймузыки. Когда–то в далеком 1979 году он написал целую музыкальную пьесудля шотландской балетной труппы THE SCOTCH HOOFERS. Она называлась "Ursprung"и была посвящена старинному кельтскому празднику Валгаллы.
P.S. Запомните раз и навсегда! Йон Андерсон может оченьсильно на вас обидеться, если вы при встрече назовете его Джоном. Потомунастоятельно рекомендуем не путать гордое шотландское имя "Йон"("Jon") с его пошлым американским омографом "Джон"("Jon").
Отрадно все–таки сознавать, что Jon Anderson, не поддаваясьни на какие коммерческие соблазны, продолжает твердо следовать основополагающемупринципу прогрессивной музыки, а именно — избегает какого бы то ни былосамоповторения. Вот и на этот раз, несмотря на значительный успех своегопрошлогоднего альбома "Toltec", Йон решил более не возвращатьсяк "кастанедовской Америке", а обратил свой взор на другую, неменее загадочную землю. Ирландия, несмотря на очень тяжелую историю, какникакая другая страна сумела сохранить свои культурные традиции и сегодняпо праву гордится тем, что древнейшая кельтская культура в ней не толькосохранена, но еще и живет и развивается. А Йон, между прочим, хотя родилсяв Англии, по происхождению–то самый настоящий кельт (кажется, шотландец).
Из текста на обложке компакта можно узнать, что альбомстал результатом двух важных событий: во–первых, однажды Йону приснилсявещий (?) сон о том, что он находится в 2002 году, когда Ирландия сновасуществует как одно государство. (Было даже использовано древнее названиеэтой страны — Eireland). Ну и во–вторых, что более существенно, однажды,путешествуя по просторам своей необъятной родины, в одном из провинциальныхклубов под названием "Frog’n’Peach" ("Лягушка и персик")Йон повстречал некий просто замечательный коллектив, исполняющий кельтскуюмузыку. Недолго думая, Андерсон взял да и сочинил на месте девять не менеезамечательных песен, которые превосходно вписались в стилистику FROG’N’PEACHBAND. Результат: очень красивый альбом с живым звуком и хорошим качеством.Как обычно, Йон привносит в песни множество различных элементов, не имеющихотношения к кельтской культуре, и тем не менее в том, что Андерсону удалосьпо–настоящему проникнуться духом кельтской музыки, можно не сомневатьсяни минуты. Потому, даже несмотря на обилие программ, выпускаемых сегодняв этом жанре, "The Promise Ring" определенно не покажется лишним.
Кстати, это уже не первое путешествие Йона в мир кельтскоймузыки. Когда–то в далеком 1979 году он написал целую музыкальную пьесудля шотландской балетной труппы THE SCOTCH HOOFERS. Она называлась "Ursprung"и была посвящена старинному кельтскому празднику Валгаллы.
P.S. Запомните раз и навсегда! Йон Андерсон может оченьсильно на вас обидеться, если вы при встрече назовете его Джоном. Потомунастоятельно рекомендуем не путать гордое шотландское имя "Йон"("Jon") с его пошлым американским омографом "Джон"("Jon").
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1997 год в рубрике музыкальная газета