Жилин, Сергей И Фонограф-Джаз-Бэнд 30 — это много или мало?!
(p) & (c) 1996 REC Records, 12tks/72mins
Альбом представляет собой запись с юбилейного концертаСергея Жилина —– пианиста, аранжировщика, бессменного руководителя оркестраФонограф–джаз–бэнд. 23 октября 1996 года ему исполнилось 30 лет. Это своеобразныйтворческий рубеж, время подвести итоги. И Сергей Жилин, один из наиболеепризнанных представителей первого поколения российского джаза, на мой взгляд,вполне успешно с этим справился.
Концерт начался с традиционной, ставшей, наверно, легендарнойтемы Хенди " St. Louis blues ". К ней обращались все джазовыемузыканты, и поэтому сложно было создать что–то новое и оригинальное. Творческийзамысел С. Жилина состоял в том, чтобы напомнить о временах зарожденияджаза. Простая, но своеобразная аранжировка навевает мысли о первых, ещенепрофессиональных джазовых темах, первых синкопированных аккордах.
Такая же старая тема L. Prima "Gigolo". Ее интерпретировалимногие музыканты, однако наиболее удачной была запись, сделанная оркестромЛуи Армстронга в 1930 году. Аранжировка Артеменко, тенор–саксофониста Фонограф–джаз–бэнд,является менее удачной, а вокалистка Алла Сидорова звучит достаточно заурядно.Наиболее приятный момент в исполнении —– когда в тутти оркестра врываетсятенор–саксофон Артеменко.
"My Funny Valentine" —– одна из любимых темБена Вебстера. Кларнетист оркестра В. Киселев исполнил ее вполне неплохо:просто, без лишних наворотов плюс красивый звук, отлаженная техника. Онслегка украсил свое исполнение несколькими глиссанде и вибрациями a laSidney Bechet.
"Mercy... Mercy... Mercy", "Cobra"в стиле джаз–рока 70–х, навеяны мотивами Хэнкока и Чика Кориа и исполненыв лучших традициях советского джаза (возможно, некоторым особенно искушеннымценителям джаза аранжировки могут показаться не вполне профессиональными).
"It Ain’t Necessarily So" вокалистка Фонограф–джаз–бэндАлла Сидорова исполнила гораздо лучше, чем "Gigolo" (несмотряна не очень широкий диапазон голоса), отлично сыграли альт–саксофонистЛ. Дармостук и первый трубач оркестра МКС–БЭНД В. Мамыко.
В заключение хочется предостеречь хард–бопперов, авангардистови им подобных: диск предназначен для любителей советского и российскогоджаза! Не вдаваясь в подробности этого музыкального феномена, нужно отметить,что он все–таки прогрессирует и данный альбом Сергея Жилина служит томупримером.
Альбом представляет собой запись с юбилейного концертаСергея Жилина —– пианиста, аранжировщика, бессменного руководителя оркестраФонограф–джаз–бэнд. 23 октября 1996 года ему исполнилось 30 лет. Это своеобразныйтворческий рубеж, время подвести итоги. И Сергей Жилин, один из наиболеепризнанных представителей первого поколения российского джаза, на мой взгляд,вполне успешно с этим справился.
Концерт начался с традиционной, ставшей, наверно, легендарнойтемы Хенди " St. Louis blues ". К ней обращались все джазовыемузыканты, и поэтому сложно было создать что–то новое и оригинальное. Творческийзамысел С. Жилина состоял в том, чтобы напомнить о временах зарожденияджаза. Простая, но своеобразная аранжировка навевает мысли о первых, ещенепрофессиональных джазовых темах, первых синкопированных аккордах.
Такая же старая тема L. Prima "Gigolo". Ее интерпретировалимногие музыканты, однако наиболее удачной была запись, сделанная оркестромЛуи Армстронга в 1930 году. Аранжировка Артеменко, тенор–саксофониста Фонограф–джаз–бэнд,является менее удачной, а вокалистка Алла Сидорова звучит достаточно заурядно.Наиболее приятный момент в исполнении —– когда в тутти оркестра врываетсятенор–саксофон Артеменко.
"My Funny Valentine" —– одна из любимых темБена Вебстера. Кларнетист оркестра В. Киселев исполнил ее вполне неплохо:просто, без лишних наворотов плюс красивый звук, отлаженная техника. Онслегка украсил свое исполнение несколькими глиссанде и вибрациями a laSidney Bechet.
"Mercy... Mercy... Mercy", "Cobra"в стиле джаз–рока 70–х, навеяны мотивами Хэнкока и Чика Кориа и исполненыв лучших традициях советского джаза (возможно, некоторым особенно искушеннымценителям джаза аранжировки могут показаться не вполне профессиональными).
"It Ain’t Necessarily So" вокалистка Фонограф–джаз–бэндАлла Сидорова исполнила гораздо лучше, чем "Gigolo" (несмотряна не очень широкий диапазон голоса), отлично сыграли альт–саксофонистЛ. Дармостук и первый трубач оркестра МКС–БЭНД В. Мамыко.
В заключение хочется предостеречь хард–бопперов, авангардистови им подобных: диск предназначен для любителей советского и российскогоджаза! Не вдаваясь в подробности этого музыкального феномена, нужно отметить,что он все–таки прогрессирует и данный альбом Сергея Жилина служит томупримером.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1997 год в рубрике музыкальная газета