Hermh Vampiric... Demonic... Predatory
Аксиома: зарубежные исполнители в белорусской столицене частые гости, тем паче если говорить о музыке экстремальной, а значитв коммерческом плане гораздо менее привлекательной, нежели всякие "МОТЛИХРЮ"... LEGION с героизмом камикадзе решился на импорт польской блэк–капеллы HERMH, ну а так как эта группа оказалась весьма интересной и оригинальной,от этого, похоже, выиграли все... Осенью вас ждут новые сюрпризы, а пока,по горячим следам EXTREMUM`97, читайте интервью с Бартом, лидером и вокалистомHERMH, сделанное специально для "Музыкальной газеты".
— Барт, расскажи о традиционно интересных для читателейделах: образование группы, первые шаги, трудности и достижения...
— Начало реальной активности группы приходится на первыемесяцы 94–го. Первым шагом, дающим почву под дальнейшее развитие, быладемо–лента "Opemus Peccatum (Refaim)", выпущенная в декабре 1994–го.Несколько месяцев спустя — второе демо, "Crying Crowns Of Trees".После хорошей реакции на эти продукты нами заинтересовался немецкий лэйблLast Epitaph, который издал дебютный CD "Taran". В начале прошлогогода итальянская фирма Entropy выпустила ретроспективный альбом "Echo",содержащий ремикшированный материал с упомянутых двух демо. Уже в этомгоду HERMH записал для Pagan Recs композицию на сборный трибьют–диск вчесть легенды польского хэви–метала группы КАТ, что стало стимулом длянашей дальнейшей работы с этой фирмой. Результат: контракт на два альбома,первый из которых CD "Angelde-mon" стартовал 20 июня.
— Как происходило становление стилистики группы? Большаяли разница между первыми демо и последним CD?
— Кристаллизация нашего сегодняшнего стиля произошла где–товсего полтора года назад. Первые материалы HERMH были выдержаны, можносказать, в таком "прогреческом" стиле, знаешь, типа Rotting Christи немножко — самаэловская атмосфера. Второе демо — более "норвежскийсаунд". Уже альбом "Taran" представлял HERMH в совсем иномизмерении: музыка стала очень атмосферной. Но окончательный облик группыотражает лишь новый CD "Angelde-mon". Можно сказать, что начинаяс этого альбома HERMH начал новую жизнь.
— Что, на твой взгляд, интересного происходит на польскойсцене (не только metal)? Как развивается музыкальный бизнес?
— Сцена очень быстро и мощно развивается. Рынок поделенкрупными компаниями, и, безусловно, как и в любом бизнесе, все направленона быстрое извлечение прибыли. Поэтому часто становятся популярными совсеммолодые исполнители просто потому, что такая музыка модна. Они записываютодин какой–нибудь хит, и в большинстве случаев вся их дальнейшая карьерабазируется на этом.
— То есть в целом так же, как это происходит на Западе?
— Да. Это называется "группа одного хита, одногосезона". Большие фирмы, естественно, нацелены на "высасываниекрови" из молодых дебютантов. Если говорить о музыке металлической,то это более замкнутая сфера, большая часть которой находится все еще вандеграунде...
— Но тоже быстро развивается?
— Да, в целом все положительно. Уже идет деление на "подземные"(например, Pagan Recs) и "мажоры" (например, Metal Mind, котораявообще не желает иметь дела с независимыми лэйблами). И тем не менее продукциюи тех, и других можно увидеть во всех музыкальных магазинах.
— Как ты оцениваешь шансы польских команд на шкале европейскогои мирового успеха?
— Уровень польской метал–сцены действительно очень высокий,это действительно европейский уровень. Речь идет о том, чтобы эти группыбыли замечены, достаточно активно раскручиваемы на Западе. Вот, например,норвежская сцена — она очень герметична. Польская — открыта для разногорода свежих веяний, все новое принимается с большим энтузиазмом. Все находитсяна очень высоком уровне. Медленно, но верно польские группы пробиваютсяна Запад. Заключается все больше контрактов, всем известны VADER, SIRRAH,последние дела AION и UNDISH (экс–Graviora Manent — авт.) подписаны MassacreRecs.
— Хэви–метал в последние годы, по крайней мере на Западе,несколько сбавил в популярности, но, возможно, баланс может быть достигнутза счет развития музыкальных рынков в бывших соцстранах...
— Согласен. Даже сам хэви–метал в последнее время
претерпевает странные метаморфозы. Наблюдается сильныйуклон к электронному саунду, что–то вроде techno. Достаточно вспомнитьFEAR FACTORY, NAPALM DEATH — явный крен в сторону кибернетического пространства.Но я думаю, что действительно талантливые группы, знающие свою ценность,независимо от стиля, death это или black, всегда будут иметь свою аудиторию.Независимо от времени, т.е. я имею в виду, что и в третьем тысячелетиисохранится потребность для молодых людей сбрасывать излишки энергии, разряжатьагрессивность (присущую человеку как хищнику) в звуках экстремальной, брутальноймузыки.
— Какие события в музыке последних лет ты мог бы отметить?
— Если говорить о блэк–метале, то, возможно, альбом SATYRICON"Nemesis Divina". Хотя я довольно скептично отношусь к нему,это великолепный студийный продукт, но я видел SATYRICON живьем: они нев состоянии повторить это звучание на сцене. Безусловно, "Dusk &Her Embrace" CRADLE OF FILTH. И конечно же, новый альбом EMPEROR.Эта группа —мастера жанра, они создавали этот стиль, и это их вершина.Скорее всего, никому не удастся поколебать их позиции.
— Недавно в Минске выступала весьма противоречивая группаКОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, беззастенчиво использующая нацистскую символику. Какты считаешь, может ли имидж иметь опасное влияние на аудиторию?
— Безусловно. Психически неокрепшие подростки могут восприниматьсценический имидж исполнителей слишком серьезно. Теоретически это дажеможет привести к трагедии, когда происходит смещение нравственных ценностей...Другое дело, что подобное может происходить не только в метал–музыке. Любойвид искусства способен вызвать у определенной части людей неадекватныереакции.
— А насколько серьезно HERMH относится к своему имиджу?Насколько можно соотносить со "стилем жизни"?
— Скорее "стиль жизни" для нас — музыка. Безмузыки нам бы просто было тяжело жить. Имидж для нас — это все-таки чистовнешняя сторона музыки, второстепенная.
— То есть музыка остается музыкой, а имидж может меняться...HERMHвыступал со многими известными группами. Поделишься впечатлениями?
— Больше всего нам понравился тур с LAKE ОF TEARS. Этобыли очень симпатичные люди, абсолютно не мнившие себя "рок–звездами".Они наравне с нами пили пиво, ночевали в тех же мотелях, чуть не до утрашлялись с нами по барам... Чего не скажешь о BEHEMOTH, которые за парулет вдруг выросли в "blaсk metal stars". Выступление на однойсцене с VADER — это всегда сила. Аура этой группы так сильна, это обычноне просто концерт, это — мистерия, нечто необъяснимое.
— Что тебе и остальным в группе дает музыка, которую высоздаете?
— К музыке мы подходим очень эмоционально, хотя, наверное,каждый по-своему, для каждого это что–то личное. Но все мы относимся оченьсерьезно к этому. Факт, что материальные интересы в этом случае не ставятсяво главу угла. Искусство ради искусства...
— Спасибо, Барт. Дзенькуем бардзо!
— Барт, расскажи о традиционно интересных для читателейделах: образование группы, первые шаги, трудности и достижения...
— Начало реальной активности группы приходится на первыемесяцы 94–го. Первым шагом, дающим почву под дальнейшее развитие, быладемо–лента "Opemus Peccatum (Refaim)", выпущенная в декабре 1994–го.Несколько месяцев спустя — второе демо, "Crying Crowns Of Trees".После хорошей реакции на эти продукты нами заинтересовался немецкий лэйблLast Epitaph, который издал дебютный CD "Taran". В начале прошлогогода итальянская фирма Entropy выпустила ретроспективный альбом "Echo",содержащий ремикшированный материал с упомянутых двух демо. Уже в этомгоду HERMH записал для Pagan Recs композицию на сборный трибьют–диск вчесть легенды польского хэви–метала группы КАТ, что стало стимулом длянашей дальнейшей работы с этой фирмой. Результат: контракт на два альбома,первый из которых CD "Angelde-mon" стартовал 20 июня.
— Как происходило становление стилистики группы? Большаяли разница между первыми демо и последним CD?
— Кристаллизация нашего сегодняшнего стиля произошла где–товсего полтора года назад. Первые материалы HERMH были выдержаны, можносказать, в таком "прогреческом" стиле, знаешь, типа Rotting Christи немножко — самаэловская атмосфера. Второе демо — более "норвежскийсаунд". Уже альбом "Taran" представлял HERMH в совсем иномизмерении: музыка стала очень атмосферной. Но окончательный облик группыотражает лишь новый CD "Angelde-mon". Можно сказать, что начинаяс этого альбома HERMH начал новую жизнь.
— Что, на твой взгляд, интересного происходит на польскойсцене (не только metal)? Как развивается музыкальный бизнес?
— Сцена очень быстро и мощно развивается. Рынок поделенкрупными компаниями, и, безусловно, как и в любом бизнесе, все направленона быстрое извлечение прибыли. Поэтому часто становятся популярными совсеммолодые исполнители просто потому, что такая музыка модна. Они записываютодин какой–нибудь хит, и в большинстве случаев вся их дальнейшая карьерабазируется на этом.
— То есть в целом так же, как это происходит на Западе?
— Да. Это называется "группа одного хита, одногосезона". Большие фирмы, естественно, нацелены на "высасываниекрови" из молодых дебютантов. Если говорить о музыке металлической,то это более замкнутая сфера, большая часть которой находится все еще вандеграунде...
— Но тоже быстро развивается?
— Да, в целом все положительно. Уже идет деление на "подземные"(например, Pagan Recs) и "мажоры" (например, Metal Mind, котораявообще не желает иметь дела с независимыми лэйблами). И тем не менее продукциюи тех, и других можно увидеть во всех музыкальных магазинах.
— Как ты оцениваешь шансы польских команд на шкале европейскогои мирового успеха?
— Уровень польской метал–сцены действительно очень высокий,это действительно европейский уровень. Речь идет о том, чтобы эти группыбыли замечены, достаточно активно раскручиваемы на Западе. Вот, например,норвежская сцена — она очень герметична. Польская — открыта для разногорода свежих веяний, все новое принимается с большим энтузиазмом. Все находитсяна очень высоком уровне. Медленно, но верно польские группы пробиваютсяна Запад. Заключается все больше контрактов, всем известны VADER, SIRRAH,последние дела AION и UNDISH (экс–Graviora Manent — авт.) подписаны MassacreRecs.
— Хэви–метал в последние годы, по крайней мере на Западе,несколько сбавил в популярности, но, возможно, баланс может быть достигнутза счет развития музыкальных рынков в бывших соцстранах...
— Согласен. Даже сам хэви–метал в последнее время
претерпевает странные метаморфозы. Наблюдается сильныйуклон к электронному саунду, что–то вроде techno. Достаточно вспомнитьFEAR FACTORY, NAPALM DEATH — явный крен в сторону кибернетического пространства.Но я думаю, что действительно талантливые группы, знающие свою ценность,независимо от стиля, death это или black, всегда будут иметь свою аудиторию.Независимо от времени, т.е. я имею в виду, что и в третьем тысячелетиисохранится потребность для молодых людей сбрасывать излишки энергии, разряжатьагрессивность (присущую человеку как хищнику) в звуках экстремальной, брутальноймузыки.
— Какие события в музыке последних лет ты мог бы отметить?
— Если говорить о блэк–метале, то, возможно, альбом SATYRICON"Nemesis Divina". Хотя я довольно скептично отношусь к нему,это великолепный студийный продукт, но я видел SATYRICON живьем: они нев состоянии повторить это звучание на сцене. Безусловно, "Dusk &Her Embrace" CRADLE OF FILTH. И конечно же, новый альбом EMPEROR.Эта группа —мастера жанра, они создавали этот стиль, и это их вершина.Скорее всего, никому не удастся поколебать их позиции.
— Недавно в Минске выступала весьма противоречивая группаКОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, беззастенчиво использующая нацистскую символику. Какты считаешь, может ли имидж иметь опасное влияние на аудиторию?
— Безусловно. Психически неокрепшие подростки могут восприниматьсценический имидж исполнителей слишком серьезно. Теоретически это дажеможет привести к трагедии, когда происходит смещение нравственных ценностей...Другое дело, что подобное может происходить не только в метал–музыке. Любойвид искусства способен вызвать у определенной части людей неадекватныереакции.
— А насколько серьезно HERMH относится к своему имиджу?Насколько можно соотносить со "стилем жизни"?
— Скорее "стиль жизни" для нас — музыка. Безмузыки нам бы просто было тяжело жить. Имидж для нас — это все-таки чистовнешняя сторона музыки, второстепенная.
— То есть музыка остается музыкой, а имидж может меняться...HERMHвыступал со многими известными группами. Поделишься впечатлениями?
— Больше всего нам понравился тур с LAKE ОF TEARS. Этобыли очень симпатичные люди, абсолютно не мнившие себя "рок–звездами".Они наравне с нами пили пиво, ночевали в тех же мотелях, чуть не до утрашлялись с нами по барам... Чего не скажешь о BEHEMOTH, которые за парулет вдруг выросли в "blaсk metal stars". Выступление на однойсцене с VADER — это всегда сила. Аура этой группы так сильна, это обычноне просто концерт, это — мистерия, нечто необъяснимое.
— Что тебе и остальным в группе дает музыка, которую высоздаете?
— К музыке мы подходим очень эмоционально, хотя, наверное,каждый по-своему, для каждого это что–то личное. Но все мы относимся оченьсерьезно к этому. Факт, что материальные интересы в этом случае не ставятсяво главу угла. Искусство ради искусства...
— Спасибо, Барт. Дзенькуем бардзо!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1997 год в рубрике музыкальная газета