Megadeth По следам скверного мальчика Дэйва
Сколько было сказано–пересказано о METALLICA, а о родномее братце MEGADETH хоть бы кто словечко замолвил! Ведь, согласитесь, ДэйвМастейн и К неплохо поработали последние десять лет во славу трэша, спидаи разного другого металла.
Да и начинал–то Дэйв в той же METALLICA, но дрянной характердал о себе знать очень скоро, и Мастейн уже весной 1983 г. оказался безработы. Но Дэйв не испугался свалившихся на его голову трудностей, он собралгруппу FALLEN ANGEL, где поющему и играющему на гитаре Мастейну подыгрывалибасист Боб Кромуэлл и барабанщик Мик Лезник. Не прожив и семи месяцев,группа благополучно развалилась, а на ее останках (если таковые были) возниктот самый MEGADETH. Дебют новоиспеченного коллектива состоялся 14 апреля1984 г. в одном из многочисленных клубов Сан–Франциско. Кроме, естественно,самого Мастейна, в группу раз и навсегда вошел басист Дэйв Эллефсон (Дэйв–младший,как позднее его окрестят) и ударник Ли Рэш.
Рэш ушел очень скоро, и на его место рекрутировали ГэраСэмюэлсона. Добавился и второй гитарист — Крис Полэнд. Таким составом MEGADETHзаписали в 1985 г. свой дебютный альбом "Killing Is My Business...And Business Is Good". Выпустила его фирма грамзаписи Combat Records.Альбом представил слушателям трэш–метал отличнейшего качества, хотя материали отличался некоторой прямолинейностью. В это же время музыканты разработалисвой символ, им стал скелет в каске и с автоматом по имени Вик.
MEGADETH откатывают гастроли по США вместе с набиравшимсилу Кингом Даймондом и садятся за написание второго альбома. Теперь записьпроисходила уже под опекой именитой Capitol, положившей глаз на перспективнуюгруппу. Расчеты Capitol оправдались полностью: второй альбом группы, вышедшийв 1986 г., оказался еще более успешным, чем первый. Как следствие, мировоетурне с самим Элисом Купером — королем шок–рока.
В марте 1987 г. MEGADETH выступили в престижном "ХэммерсмитОдеоне" (Лондон), после чего скверный характер Дэйва вновь дал о себезнать — ударник Сэмюэлсон был с позором выгнан и спешно заменен Чаком Бихлером,рабочим сцены (вот такие там крутые рабочие!).
Первые две работы группы все же были еще недостаточносильны, чтобы потягаться с творениями METALLICA. Мастейн это понимал инаправил в 1987 г. все силы своего коллектива на более серьезное прочтениетрэша. В результате творческих разногласий уходит Полэнд. Его заменяетДжей Рейнолдз, но 1988 г. группа встретила с новым вторым гитаристом —Джеффом Янгом. Однако внутренняя напряженная работа и перестановки составане прошли даром. Альбом 1988 г. "So Far, So Good... So What?"за двадцать дней стал золотым, вошел в британский "Top 20" иамериканский "Top 30". Этот диск — первая по–настоящему зрелаяработа MEGADETH. Музыканты стали больше внимание уделять мелодике песен,тексты стали более осмысленными и социально направленными. На фестивале"Монстры рока" в Касл Донингтоне MEGADETH выступали уже в качествесуперзвезд.
В 1989 г. последовала очередная смена барабанщика (в группувошел Ник Менза) и второго гитариста (пришел Марти Фридман). Этот составоказался самым устойчивым и гибким.
После выхода "So Far, So Good... So What?" всеожидали чуда, которое незамедлило себя ждать. Альбом 1990 г. "RustIn Peace" стал вершиной творчества MEGADETH и новым триумфом трэш–метала("Rust In Peace" был удостоен премии "Грэмми" — случайдля стиля небывалый!). MEGADETH вырос до поднятия больших проблем мировогосообщества — темой альбома стала война на Ближнем Востоке. Был найден удачныйсплав сложных многоходовых композиций с запоминающейся мелодикой.
А затем наступил спад. Эра всеобщего опопсения великихметаллических групп затронула и MEGADETH. Работа 1992 г. "CountdownTo Extinction" оказалась неоправданно перегруженной второсортнымивещами. Композиции стали короче (под радиоформат), наметилась тенденцияк написанию трэш–шлягеров вроде "Symphony Of Destruction".
Творение MEGADETH 1994 г. "Youthanasia" оказалосьеще более шлягерным и еще более скучным, чем "Countdown To Extinction".Однако с коммерческой точки зрения такой ход группы более чем оправдан.Нет сомнения в том, что их очередной альбом "Cryptic Writings",который недавно вышел, будет хорошо продаваться. Перефразируя названиеальбома MEGADETH 1988 г., нынешнее кредо квартета можно определить так:"Crisis?.. So What?".
Да и начинал–то Дэйв в той же METALLICA, но дрянной характердал о себе знать очень скоро, и Мастейн уже весной 1983 г. оказался безработы. Но Дэйв не испугался свалившихся на его голову трудностей, он собралгруппу FALLEN ANGEL, где поющему и играющему на гитаре Мастейну подыгрывалибасист Боб Кромуэлл и барабанщик Мик Лезник. Не прожив и семи месяцев,группа благополучно развалилась, а на ее останках (если таковые были) возниктот самый MEGADETH. Дебют новоиспеченного коллектива состоялся 14 апреля1984 г. в одном из многочисленных клубов Сан–Франциско. Кроме, естественно,самого Мастейна, в группу раз и навсегда вошел басист Дэйв Эллефсон (Дэйв–младший,как позднее его окрестят) и ударник Ли Рэш.
Рэш ушел очень скоро, и на его место рекрутировали ГэраСэмюэлсона. Добавился и второй гитарист — Крис Полэнд. Таким составом MEGADETHзаписали в 1985 г. свой дебютный альбом "Killing Is My Business...And Business Is Good". Выпустила его фирма грамзаписи Combat Records.Альбом представил слушателям трэш–метал отличнейшего качества, хотя материали отличался некоторой прямолинейностью. В это же время музыканты разработалисвой символ, им стал скелет в каске и с автоматом по имени Вик.
MEGADETH откатывают гастроли по США вместе с набиравшимсилу Кингом Даймондом и садятся за написание второго альбома. Теперь записьпроисходила уже под опекой именитой Capitol, положившей глаз на перспективнуюгруппу. Расчеты Capitol оправдались полностью: второй альбом группы, вышедшийв 1986 г., оказался еще более успешным, чем первый. Как следствие, мировоетурне с самим Элисом Купером — королем шок–рока.
В марте 1987 г. MEGADETH выступили в престижном "ХэммерсмитОдеоне" (Лондон), после чего скверный характер Дэйва вновь дал о себезнать — ударник Сэмюэлсон был с позором выгнан и спешно заменен Чаком Бихлером,рабочим сцены (вот такие там крутые рабочие!).
Первые две работы группы все же были еще недостаточносильны, чтобы потягаться с творениями METALLICA. Мастейн это понимал инаправил в 1987 г. все силы своего коллектива на более серьезное прочтениетрэша. В результате творческих разногласий уходит Полэнд. Его заменяетДжей Рейнолдз, но 1988 г. группа встретила с новым вторым гитаристом —Джеффом Янгом. Однако внутренняя напряженная работа и перестановки составане прошли даром. Альбом 1988 г. "So Far, So Good... So What?"за двадцать дней стал золотым, вошел в британский "Top 20" иамериканский "Top 30". Этот диск — первая по–настоящему зрелаяработа MEGADETH. Музыканты стали больше внимание уделять мелодике песен,тексты стали более осмысленными и социально направленными. На фестивале"Монстры рока" в Касл Донингтоне MEGADETH выступали уже в качествесуперзвезд.
В 1989 г. последовала очередная смена барабанщика (в группувошел Ник Менза) и второго гитариста (пришел Марти Фридман). Этот составоказался самым устойчивым и гибким.
После выхода "So Far, So Good... So What?" всеожидали чуда, которое незамедлило себя ждать. Альбом 1990 г. "RustIn Peace" стал вершиной творчества MEGADETH и новым триумфом трэш–метала("Rust In Peace" был удостоен премии "Грэмми" — случайдля стиля небывалый!). MEGADETH вырос до поднятия больших проблем мировогосообщества — темой альбома стала война на Ближнем Востоке. Был найден удачныйсплав сложных многоходовых композиций с запоминающейся мелодикой.
А затем наступил спад. Эра всеобщего опопсения великихметаллических групп затронула и MEGADETH. Работа 1992 г. "CountdownTo Extinction" оказалась неоправданно перегруженной второсортнымивещами. Композиции стали короче (под радиоформат), наметилась тенденцияк написанию трэш–шлягеров вроде "Symphony Of Destruction".
Творение MEGADETH 1994 г. "Youthanasia" оказалосьеще более шлягерным и еще более скучным, чем "Countdown To Extinction".Однако с коммерческой точки зрения такой ход группы более чем оправдан.Нет сомнения в том, что их очередной альбом "Cryptic Writings",который недавно вышел, будет хорошо продаваться. Перефразируя названиеальбома MEGADETH 1988 г., нынешнее кредо квартета можно определить так:"Crisis?.. So What?".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1997 год в рубрике музыкальная газета