Cardigans, The
Стильные, немного архаичные шведские кардиганы

"Конечно, все, что мы делаем, мы делаем с усмешкой.Это не значит, что мы смеемся над всем, но, тем не менее, мы думаем, чтоэто хорошая забава. Потому что быть абсолютно серьезным — это самое скучное,что можно сделать, как , впрочем, и серьезно воспринимать самого себя.Но называть это китчем унизительно, потому что здесь нет ничего подобноговообще."
Nina Persson

Никто, даже они сами, еще в 1994 году не могли предположить,что о THE CARDIGANS как о явлении в современной музыке заговорят не тольков родной Швеции, но и в Англии, Японии и других странах мира. Да, Швецияв очередной раз после ABBA, EUROPE, ARMY OF LOVERS, Stakka Bo приподнесласюрприз всему музыкальному миру.

В их мягкой, приятной, немного меланхоличной и своеобразноймузыке сочетаются поп, джаз и какой–то ностальгический оттенок 60–х с великолепнымтихим и нежным вокалом Nina Persson (21). Помимо нее в группу входят LarsOlaf Johansson (23, гитара и клавишные), Peter Svensson (22, гитара), MagnusSveningson (23, бас–гитара) и Bengt Lagerberg (23, ударные и флейта). ДоTHE CARDIGANS участники группы играли самую разную музыку. Примером томумогут послужить Свенссон и Свенингсон, которые встретились в свои молодыебуйные металлические годы. Они трогательно хранят память о них, слушаявремя от времени LIZZY, MAGNUM и DEEP PURPLE (что не замедлило проявитьсяна альбоме "Life", где оказалась кавер–версия песни BLACK SABBATH"Sabbath Bloody Sabbath", но, тем не менее, не хотят даже произноситьвслух названия команд, в которых играли ввиду пикантности последних. Востальном же, как говорится, есть они пошли из небольшого городка Jonkopingв октябре 1992 года. Сначала был контракт с небольшой компанией CEILIDH.Однако в то время у них еще не было того отличительного звучания THE CARDIGANS.Возможно, оно бы и не появилось, если бы в один прекрасный день на TambourineStudios не оказалась их демо–запись. Здесь ими очень заинтересовался продюсерTore Johansson, который, как отмечают сами музыканты, фактически и создалэтот уникальный саунд. К моменту появления на Tambourine Studios в багажеу них было всего несколько песен, среди которых и изданная в качестве первогосингла "Rise & Shine". Вместе с Торе, которого они называютуникальным человеком, дела пошли быстрей, и в результате в мае 1994 годана Stockholm Records вышел их дебютный альбом "Emmerdale", большаячасть которого была написана уже в процессе работы на Tambourine Studios.Его название было взято Магнусом из очень скучного, по его словам, английскоготелешоу. Работа прошла практически незамеченной в самой Швеции, но нежданно–негаданнопользовалась достаточно большой популярностью в Японии, где было проданооколо 25 тысяч копий, что весьма и весьма неплохо для дебютного альбоманеизвестно кого неизвестно откуда без особой раскрутки. "Сначала мыдумали, что это благодаря нашему имиджу, но мы одеваемся так же, как иобычные люди там. Как ни странно, мы сильнее чувствовали свою популярность,когда не были столь популярны. Когда мы были там первый раз, поклонникиподжидали нас в вестибюле гостиницы, бежали за машиной, в которой мы ехали,и так далее. А сейчас мы гораздо популярнее, но это прекратилось",—– заявил недавно автор большинства песен THE CARDIGANS Магнус Свенингссон.К тому времени все пятеро уже жили в Мальме —– самом большом городе Швеции(население 250 тыс. человек), где живут и по сей день (правда, это весьмаусловно, если учесть множество концертов, которые им приходится постояннодавать по всему миру).

Несмотря на отсутствие какого–либо серьезного успеха (заисключением Японии), THE CARDIGANS продолжали упорно работать, и посленескольких успешных выступлений на фестивалях они записали свой второйальбом, который назывался "Life" и вышел в Швеции в марте 1995года (полностью идентичная версия вышла только в Японии). Его названиебыло обусловлено следующим замыслом: "Мы хотели чтобы он выглядел,как небольшая брошюра, как бы отрывок из журнала "Life". Он появилсяв 60–х и был истинным сыном своего времени. В нем рассказывалось о знаменитостяхи разных необычных людях. Мы хотели, чтобы альбом был чем–то похож на него,и поэтому придумали персонажей, которые могли бы в нем оказаться. Петербыл секретным агентом, Магнус был боксером, Бенгт — атлетом, Ларс — капитаномподводной лодки, а я — фигуристкой... В детстве я на самом деле увлекаласьфигурным катанием и потому выбрала себе такую роль", —– рассказывалаНина. Видно, все–таки совсем уж бесследно первая работа группы не прошла,и в результате "Life" фактически без какого бы то ни было промоушенавошел в двадцатку наиболее продаваемых в Швеции. Вскоре слух о "сиемчуде" пошел по всему миру. Так, в 1995 году в Англии вышла версияэтого альбома, которая отличалась от шведской тем, что три песни были замененына таковые из "Emmerdale", поскольку музыкантам хотелось, чтобыв Британии услышали хоть что–нибудь из дебюта. Участники группы довольночасто жалеют, что первая работа осталась незамеченной. "Плохо, чтоблагодаря "Life" мы стали знаменитыми, а в то же время "Emmerdale"потерялся", —– заметила Нина Перссон. И тут второй альбом просто произвелэффект разорвавшейся бомбы. "Мы не ожидали, что будет продано полторамиллиона копий второго альбома, но, тем не менее, мы были удовлетворены,так как понимали, что большего количества продаж и быть не могло. Ведь"Life" показал то, что мы веселые, а об "Emmerdale"люди думали, что это хорошо, но скучно", —– заметил в одном из интервьюпо этому поводу Магнус. По горячим следам и Америка изъявила желание услышатьTHE CARDIGANS — там вышла третья версия "Life".

В результате успеха второго альбома их имя становитсяизвестным фактически во всем мире и их начинают приравнивать если не кABBA, то к ACE OF BASE уж точно. Будучи достаточно скромными, они отнекиваются,хоть время от времени упорство журналистов и собственная шутливость заставляютсказать с усмешкой: "Да, мы великие". Успех успехом, а третийальбом после оглушительного второго часто становится камнем преткновениядля многих, кто сумел резко взлететь наверх, на звездные небеса шоу–бизнеса."Мы чувствовали, что "Life" показывает лишь небольшую частьтого, кем являются THE CARDIGANS на самом деле. Так что нам было не оченьтяжело абстрагироваться от него. Но фактически не пришлось этого делать.Я думал, что мы можем сделать что–то, что будет в большей степени отражатьто, кем являются THE CARDIGANS без ранее использовавшейся нами атмосферыи музыки 60–х и 70–х", — сказал Петер Свенссон.

Плодом стараний и множества усилий стал вышедший в 1996году альбом "First Band On The Moon", который занял второе местов Швеции и погостил в британских чартах. На нем гораздо больше струнных,типичные для прогрессивного рока ударные и великолепный джазовый вокал.Темы песен многие назвали типично шведскими: секс, сауны и самоубийство.Так, в "Heartbreaker" Нина поет: "Я свободна, просто скажимне как, и я удовлетворю тебя бесплатно". Ну, как? Отличается от романтичной"Lovefool", которая заполонила все экраны телевизоров и эфиррадиостанций? М–да, группа контрастов да и только. Несмотря на все этипротиворечия, теперь их знают во многих странах мира. Из крупных музыкальныхдержав непокоренными оказались лишь Соединенные Штаты (извечная проблемаевропейских групп, особенно британских). "Одним из важных вопросов,которые стоят перед нами, является "Что подумают люди в Америке?"—– сказал Свенссон. — Существует мнение, что Америка — это Bruce Springsteenи Snoop Doggy Dogg, а мы ни на кого из них не похожи".

Вот так они и живут. А как–то случилось совсем невообразимое:Ozzy Osbourne, растроганный кавер–версиями его песен в исполнении THE CARDIGANS,прислал Нине букет роз, от чего последняя просто упала в обморок. Шведскаягазета "Kvallsposten", которая специализируется на пикантныхподробностях из жизни звезд, в начале мая сообщила, что группа распадается,так как после многочисленных предложений Нина согласилась сделать соло–проект,а Петер вместе с Бенгтом собираются записать с новой группой самую тяжелуюмузыку всех времен и народов. Группа оставила это заявление без внимания,и лишь недавно было обнародовано опровержение, где в качестве причины вышеуказанногосообщения было названо то, что группа уже около двух лет беспрерывно работаети поэтому ввиду усталости отношения между музыкантами несколько ухудшились.

Тогда же появилось сообщение о том, что была украденався аппаратура группы, однако через некоторое время она была найдена, такчто THE CARDIGANS пережили лишь несколько неприятных дней. Однако тут ихнастигла другая, гораздо более неприятная новость. Дело в том, что ужедостаточно давно рассматривался вопрос о том, кто исполнит заглавную песнюпод названием "Tomorrow Never Dies" для нового фильма о ДжеймсеБонде. В качестве претендентов назывались Sheryl Crow и Нина. Однако сталоизвестно, что исполнение песни доверили первой, а это не могло поспособствоватьхорошему настроению вокалистки THE CARDIGANS.

Но, несмотря на все это, они продолжают оставаться самимисобой. Их все чаще узнают на улице, хоть они фактически ничем не отличаютсяот обычных людей (у них нет привычки носить какую–то специально изобретеннуюили пошитую одежду, как у многих других звезд). "Нас узнают на улице.Это очень странно. Никогда не чувствуешь себя поп–звездой, но тебя сразуотносят в разряд таковых, когда кто–то смотрит на тебя. Ты оказываешьсяна таком уровне, что не можешь разговаривать с этим человеком. Он не станеттебя слушать, так как уже решил для себя, кто ты. Мне не нравится то, чтоиз меня сделали какой–то стереотип, так как мне нельзя быть больше того,кем они меня считают. Или меньше", —– часто возмущается Перссон.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета