Antoine, Marc Classical Soul
(p) & (c) 1994 New York Records NYC 6010–210 tks/44 mins
Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана,белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследиючерных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен.Со многих точек зрения.Взять хотя бы собственно гитару. Марк Антуан играетна акустическом инструменте, что, казалось бы, должно было неимоверно усложнитьего задачу во время записи: слабое, в общем–то, звучание этого инструментасовсем непросто совместить с напором и энергией огненного соула. Тем неменее это получилось, и альбом звучит оригинально и свежо.
Хотя... Отношение музыкального материала к соулу в целомдостаточно условное. Названием альбома Марк Антуан как бы подчеркнул, чтосоул для него скорее основа, на которой он возводит конструкции собственногоавторства. Собственно говоря, иначе оно и быть не может: любая попыткасегодняшних молодых музыкантов исполнять классический, ортодоксальный соулвыглядела бы достаточно нелепой. А вот попытку прочитать тот же соул по–своемуследует всячески приветствовать. Ибо в результате, как правило, возникаетмузыка оригинальная и свежая.
Почти все из записанных пьес представляют из себя ритмизированнуюмузыку с сильно экспонированными басом и ударными. Перкашн, как правило,— живые, не электронные. Так что в целом вся программа основана на сочетанииэлектронного и живого звучаний, причем последнее доминирует. А сам МаркАнтуан выступает не только как гитарист, но и как активный мастер электронныхштучек, заменяя собой порой весь ансамбль.
Здесь следует учесть тот факт, что он, судя по всему,француз. Французский язык звучит на альбоме не однажды. И само то, чтопроизведения француза были изданы американской фирмой, говорит о многом.Хотя бы о том, что американцы признали: даже французы могут в соуле сделатьнечто достойное внимания.
Впрочем, в выработке политики этой фирмы грамзаписи большуюроль играет Майк Майньери. Звучание его виброфона — как всегда, скромноеи не очень заметное — украшает и данный альбом, который, следует думать,увидел свет прежде всего благодаря Майньери.
В целом же это очень приятная, умная, стильная работас запоминающейся музыкой. Во всяком случае, это имя — Марк Антуан — следуеттвердо зафиксировать в памяти.
Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана,белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследиючерных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен.Со многих точек зрения.Взять хотя бы собственно гитару. Марк Антуан играетна акустическом инструменте, что, казалось бы, должно было неимоверно усложнитьего задачу во время записи: слабое, в общем–то, звучание этого инструментасовсем непросто совместить с напором и энергией огненного соула. Тем неменее это получилось, и альбом звучит оригинально и свежо.
Хотя... Отношение музыкального материала к соулу в целомдостаточно условное. Названием альбома Марк Антуан как бы подчеркнул, чтосоул для него скорее основа, на которой он возводит конструкции собственногоавторства. Собственно говоря, иначе оно и быть не может: любая попыткасегодняшних молодых музыкантов исполнять классический, ортодоксальный соулвыглядела бы достаточно нелепой. А вот попытку прочитать тот же соул по–своемуследует всячески приветствовать. Ибо в результате, как правило, возникаетмузыка оригинальная и свежая.
Почти все из записанных пьес представляют из себя ритмизированнуюмузыку с сильно экспонированными басом и ударными. Перкашн, как правило,— живые, не электронные. Так что в целом вся программа основана на сочетанииэлектронного и живого звучаний, причем последнее доминирует. А сам МаркАнтуан выступает не только как гитарист, но и как активный мастер электронныхштучек, заменяя собой порой весь ансамбль.
Здесь следует учесть тот факт, что он, судя по всему,француз. Французский язык звучит на альбоме не однажды. И само то, чтопроизведения француза были изданы американской фирмой, говорит о многом.Хотя бы о том, что американцы признали: даже французы могут в соуле сделатьнечто достойное внимания.
Впрочем, в выработке политики этой фирмы грамзаписи большуюроль играет Майк Майньери. Звучание его виброфона — как всегда, скромноеи не очень заметное — украшает и данный альбом, который, следует думать,увидел свет прежде всего благодаря Майньери.
В целом же это очень приятная, умная, стильная работас запоминающейся музыкой. Во всяком случае, это имя — Марк Антуан — следуеттвердо зафиксировать в памяти.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1997 год в рубрике музыкальная газета