Стиль-Ликбез Country
Согласно устоявшимся взглядам, сформировавшимся в самомцентре кантри–культуры — американском городе Нэшвилле, лучшими вещами,которые когда–либо случались с музыкой кантри, являются стили диско, панки рэп. И так как эти отростки стали с успехом подавлять своего предка,встал вопрос о выживании кантри и о ее актуальности. Таким образом, дажеее ярким представителям пришлось вернуться к истокам.
Я не буду забивать вам башку рассказами о бескрайних равнинахТехаса и о гундосении их обитателей в больших шляпах. Как человек городскойя посвящаю эти несколько тысяч знаков определенной прослойке кантри–общества,а именно т.н. городским ковбоям, музыку которых так любит почти вся Америка.
Впервые их феномен затронул американское общество в начале80-x годов с выходом серии фильмов с участием таких поющих суперменов (иодин из них, кстати, так и назывался — "The Urban Cowboy"). Рассекаяповерхность земляного и асфальтового покрова Техаса на своем железном коне,всенародный любимчик Джон Траволта и актриса Дебра Уингер, скорее всего,даже сами не поняли, что заразили своим поведением большую часть Америки.Всем телезрителям вдруг захотелось так же лихо покататься, пропустить пару–другуюрюмочек виски, а покупатели неожиданно для производителей стали бешенораскупать ковбойские шляпы и штиблеты, чтобы можно было научиться эффектнотанцевать в полной амуниции под заводные хиты расплодившейся поп–ковбойскойбратии таких кантри–звезд, как Микки Гиллей, Эдди Рэббитт, Джонни Ли, THECHARLIE DANIELS BAND и ALABAMA.
В течение нескольких лет эти ребята стали чертовски популярными— и не только в своих штатах — и заработали кучи денег, их песни были настолькоотшлифованы, что наивные простодушные американцы даже напрочь забыли давноподнадоевшие им старые кантри–напевы и музыканты с ними. Но кантри по–прежнемуоставалось музыкой дачников, фермеров и в основном старшего поколения.Молодежь вновь и вновь слушала южные и заокеанские рок–команды (кстати,претерпевшие большое влияния со стороны все той же музыки кантри). Стильпретерпевал кризис, и изменения оказались неизбежными.
Первыми перестроились ковбои из группы The SCAGGS, лидеркоторых вновь привнес в кантри некогда весьма характерные для него инструменты— мандолину, банджо и т.д. Позже примеру в завоевании ведущих позиций последовалимногие другие, в основном неизвестные доселе кантри–исполнители.
Моду на огромные шляпы зародил некто Джордж Стрэйт, ав кантри также пошла мода на женское лицо. Реба МакИнтайер и несколькодругих кантри–див стали в момент королевами многочисленных родео, и примернов это же время произошел всплеск появления кантри–исполнителей в поп–чартах.
Вторая половина 80–х была ознаменована смешением стилей.Такие известные до сих исполнители, как Лайел Ловетт (ныне бывший муж актрисыДжулии Робертс), Кей Ди Лэнг, Нэнси Грифит и Стив Эрл, стали музыкальнымиспонсорами локальных радиостанций, — дикие, необъезженные и непохожие натрадиционное кантри. На их примере многие молодые исполнители научилисьпод все той же вывеской "кантри" синтезировать на основе рок,поп, блюз и фолк–ингридиентов новое звучание, тем самым привлекая все большиеслои заинтересованных меломанов.
Огромную роль в пропаганде кантри–культуры сыграли TNN(The Nashville Network) и CMT (Coutry Music Television), которые были нацеленыв 1993 году на 54 миллиона не только американцев. Теперь уже городскими деревенским ковбоям незачем было отправляться в долгие, неизбежные ещевчера блуждания в поисках слушателя, эти каналы в США стали конкурироватьпо популярности даже с MTV и VH–1. Предложения о сотрудничестве кантри–музыкантамсо стороны крупнейших леблов полились рекой, и такие артисты, как РиккиВан Шелтон, Алан Джексон, Клинт Блэк и особенно оклохомец Гарт Брукс, практическибез труда завоевали сердца слушателей.
Настало время для кантри–музыкантов обосноваться и в светейшем"Биллборде". Это с особой грациозностью удалось альбому все тогоже Гарта Брукса, чей альбом 1991 года "No Fences" сразу взлетелс двадцатого на второе место. Уже следующее его детище мгновенно возглавилосписок популярности этого влиятельного журнала. В течение трех лет — с1990 по 1993 год — объем продаж кантр–альбомов удвоился, хотя до настоящегоуспеха любой стоящей поп– или рок–записи им было еще далеко.
Не секрет, что в свое время грань между поп–музыкой имузыкой кантри очень быстро стерлась. Сначала EAGLES популяризировали кантри–рокв 70–х, а затем кантри–исполнители типа Лорри Морган, Трэвиса Тритта, которыеотплатили им тем же, записав трибьютный альбом EAGLES.
Возможно, многие из вас начали читать эту статью толькос этой строчки, посчитав, что сверху находится полный бред. Не скрою, ятоже весьма прохладен к кантри, но для общего развития, думаю, этого будетдостаточно.
Я не буду забивать вам башку рассказами о бескрайних равнинахТехаса и о гундосении их обитателей в больших шляпах. Как человек городскойя посвящаю эти несколько тысяч знаков определенной прослойке кантри–общества,а именно т.н. городским ковбоям, музыку которых так любит почти вся Америка.
Впервые их феномен затронул американское общество в начале80-x годов с выходом серии фильмов с участием таких поющих суперменов (иодин из них, кстати, так и назывался — "The Urban Cowboy"). Рассекаяповерхность земляного и асфальтового покрова Техаса на своем железном коне,всенародный любимчик Джон Траволта и актриса Дебра Уингер, скорее всего,даже сами не поняли, что заразили своим поведением большую часть Америки.Всем телезрителям вдруг захотелось так же лихо покататься, пропустить пару–другуюрюмочек виски, а покупатели неожиданно для производителей стали бешенораскупать ковбойские шляпы и штиблеты, чтобы можно было научиться эффектнотанцевать в полной амуниции под заводные хиты расплодившейся поп–ковбойскойбратии таких кантри–звезд, как Микки Гиллей, Эдди Рэббитт, Джонни Ли, THECHARLIE DANIELS BAND и ALABAMA.
В течение нескольких лет эти ребята стали чертовски популярными— и не только в своих штатах — и заработали кучи денег, их песни были настолькоотшлифованы, что наивные простодушные американцы даже напрочь забыли давноподнадоевшие им старые кантри–напевы и музыканты с ними. Но кантри по–прежнемуоставалось музыкой дачников, фермеров и в основном старшего поколения.Молодежь вновь и вновь слушала южные и заокеанские рок–команды (кстати,претерпевшие большое влияния со стороны все той же музыки кантри). Стильпретерпевал кризис, и изменения оказались неизбежными.
Первыми перестроились ковбои из группы The SCAGGS, лидеркоторых вновь привнес в кантри некогда весьма характерные для него инструменты— мандолину, банджо и т.д. Позже примеру в завоевании ведущих позиций последовалимногие другие, в основном неизвестные доселе кантри–исполнители.
Моду на огромные шляпы зародил некто Джордж Стрэйт, ав кантри также пошла мода на женское лицо. Реба МакИнтайер и несколькодругих кантри–див стали в момент королевами многочисленных родео, и примернов это же время произошел всплеск появления кантри–исполнителей в поп–чартах.
Вторая половина 80–х была ознаменована смешением стилей.Такие известные до сих исполнители, как Лайел Ловетт (ныне бывший муж актрисыДжулии Робертс), Кей Ди Лэнг, Нэнси Грифит и Стив Эрл, стали музыкальнымиспонсорами локальных радиостанций, — дикие, необъезженные и непохожие натрадиционное кантри. На их примере многие молодые исполнители научилисьпод все той же вывеской "кантри" синтезировать на основе рок,поп, блюз и фолк–ингридиентов новое звучание, тем самым привлекая все большиеслои заинтересованных меломанов.
Огромную роль в пропаганде кантри–культуры сыграли TNN(The Nashville Network) и CMT (Coutry Music Television), которые были нацеленыв 1993 году на 54 миллиона не только американцев. Теперь уже городскими деревенским ковбоям незачем было отправляться в долгие, неизбежные ещевчера блуждания в поисках слушателя, эти каналы в США стали конкурироватьпо популярности даже с MTV и VH–1. Предложения о сотрудничестве кантри–музыкантамсо стороны крупнейших леблов полились рекой, и такие артисты, как РиккиВан Шелтон, Алан Джексон, Клинт Блэк и особенно оклохомец Гарт Брукс, практическибез труда завоевали сердца слушателей.
Настало время для кантри–музыкантов обосноваться и в светейшем"Биллборде". Это с особой грациозностью удалось альбому все тогоже Гарта Брукса, чей альбом 1991 года "No Fences" сразу взлетелс двадцатого на второе место. Уже следующее его детище мгновенно возглавилосписок популярности этого влиятельного журнала. В течение трех лет — с1990 по 1993 год — объем продаж кантр–альбомов удвоился, хотя до настоящегоуспеха любой стоящей поп– или рок–записи им было еще далеко.
Не секрет, что в свое время грань между поп–музыкой имузыкой кантри очень быстро стерлась. Сначала EAGLES популяризировали кантри–рокв 70–х, а затем кантри–исполнители типа Лорри Морган, Трэвиса Тритта, которыеотплатили им тем же, записав трибьютный альбом EAGLES.
Возможно, многие из вас начали читать эту статью толькос этой строчки, посчитав, что сверху находится полный бред. Не скрою, ятоже весьма прохладен к кантри, но для общего развития, думаю, этого будетдостаточно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1997 год в рубрике музыкальная газета