Orbit, William Oбыкновенный Человек, Необыкновенный Музыкант
William Orbit — один из наиболее известных композиторов–электронщиков,который едва ли получит широкое признание за свои заслуги (от созданиясвоей поп–группы в начале 80–х до открытия своего лэйбла) в массах. WilliamOrbit делает всю жизнь то, что ему нравится, и, по его словам, счастлив,что это приносит ему еще и какие–то деньги. Его настоящее имя William Wainwright.Свой тернистый путь в музыке он начинал с микширования кассет на IRS Records,втайне мечтая о покорении гигантов музыкальной индустрии. Конечно, он недостиг вершины музыкального Олимпа, но мало кто не согласится с тем, чтоон является поистине легендой в своей сфере деятельности. И хотя его ранниезаписи не раскупались так, как хотелось бы этого самому Орбиту, но он былрад, что хоть горстка поклонников приобретала его альбомы. На сегодняшнийдень его имя является одним из самых весомых в мире экспериментальной электронноймузыки.
В 1981-м вместе с друзьями Lurie Mayer и Grant GilbertОрбит создает группу TORCH SONG. Уильям и Грант знали друг друга с раннегодетства. А решение о создании совместного проекта пришло после того, какОрбит и Лури встретили Гранта в Лондоне. После трехлетних репетиций TORCHSONG записала сингл "Prepare To Energize" (на все той же IRSRecords) и сразу же попала в танцевальную десятку Billboard. Одобрительныеотзывы критиков побудили IRS всерьез взяться за группу, и в 1984 году вышелполноформатный альбом "Wish Thing". Все песни были написаны Орбитоми Лури (за исключением "Ode To Billy Joe"). В основном пела Лури( Орбит иногда исполнял партию бэк–вокала), Гилберт продюсировал группу,играл на саксофоне и кларнете в некоторых композициях, а на всех остальныхинструментах Орбит играл сам.
Развитие музыкальных технологий позволило Орбиту и ЛауриМайер создать собственную студию в гараже их дома в Лондоне, которую ониназвали Guerilla.
Альбом "Wish Thing" вызвал значительный интересу критиков, в него также вошла расширенная версия сингла "Don’t LookNow". Однако широкую популярность он не приобрел. Несмотря на это,благодаря привлекательным танцевальным композициям, необычному вокалу,группа TORCH SONG приобрела большое количество поклонников, заинтригованныхновой молодой командой. Активные эксперименты Орбита с реверберацией иэхом позволили добиться кристального, гладкого звучания, которое наполнилокомпозиции группы новым оригинальным саундом.
Записи группы раскупались не очень хорошо, однако IRSпродолжала опекать проект Уильяма и Лаури, а Орбит в это время работалпараллельно и над ремиксами Belinda Carlisle и Stan Ridgway (музыкантамиIRS).
С 1984 по 1987 год Уильям Орбит наработал некоторый экспериментальныйматериал, который в 1987 оформил как второй альбом TORSH SONG "Ecstasy"(???).В Англии альбом вышел в полном формате, включая хит "Can’t Find MyWay Home", а в США вышла урезанная версия альбома (в нее не вошликомпозиции "Wish Thing" и "Ecstasy").
Трэк "White Night" был издан также, как сингл,и повысил интерес к группе в UK. Звук стал более интенсивным, благодаряактивному использованию новых технологий. В то же время Орбит завершилработу над своей экспериментальной компиляцией "Strange Cargo".Глава компании IRS счел эту работу блестящей и решил выпустить "StrangeCargo" на лэйбле IRS Records. Так Уильям Орбит стал на путь, которыйв дальнейшем привел его к титулу "легенды эмбиента". Несмотряна столь лестные отзывы в адрес новой компиляции, она стала популярнойлишь в узких кругах любителей экспериментальной музыки. Но музыка сделаласвое дело, и среди музыкантов и продюсеров (которые слышали о TORCH SONGи "Strange Cargo") Орбит приобрел большое уважение. Стинг жев свою очередь предложил Уильяму поработать совместно над своим дебютнымсоло–альбомом.
В 1987 году Уильям Орбит, наконец, издал свой первый полноформатныйальбом "Orbit". Основные вокальные партии были исполнены PetaNikolich. Среди наиболее запоминающихся композиций наилучшими были "FeelsLike Jumping" и "Love My Way". Сам Орбит пел в композиции"Clunny Ann" (единственный трэк, где Уильям исполнил партию лидирующеговокала). IRS не раскручивала эту работу Орбита так, как предыдущую, новсе же издала сингл "Feel Like Jumping". Самому Уильяму Орбитуего альбом не очень понравился, и впоследствии он никому не рекомендовалее.
После завершения работы над альбомом Орбит кочевал поразличным студиям, ремикшируя ряд музыкантов: Belinda Carlisle, SHAKESPEAR’SSISTER, CAMOFLAUGE, Nitzer Ebb, Jimmy Somerville, Malcolm McClaren. В 1989году Уильям погрузился в acid–house движение (в компании со своим приятелемMark Moore). В это же время Орбит продолжал работу над своими ремиксами.Чуть позже был выпущен альбом "Strange Cargo 2", и IRS была большечем счастлива выпустить его. Совершенно ясно, что Уильям Орбит был взращенв среде, где отдавались танцевальным ритмам с раннего вечера до рассвета.
Следующим этапом в творчестве Уильяма Орбита явилось созданиевместе с Dick O’Dell Guerilla Records (которая субсидировалась Virgin Records).Орбит создавал этот лэйбл для продвижения своего нового проекта BASS–O–MATIC.А Лури Мэйер тем временем вернулась к сольному творчеству и спела в новомпроекте (в нем также принимал участие Steve Hillage и многие другие музыканты).Альбом назвали "Set The Controls For The Heart Of The Bass"(отличныйальбом с такими танцевальными синглами, как "Fascinating Rhythm"и "In The Realm Of The Senses").
После выхода последней работы популярность Орбита резковозросла, особенно в зарождающемся клубно–хаусовом движении Лондона. Нопопулярность, известность еще не означает высоких продаж и доходов... Орбитапо-прежнему кредитовали многие известные музыканты и продюсеры, для тогочтобы он продолжал свое творчество.
В 1992 году появился новый альбом BASS–O–MATIC "Scienceand Melody". В него вошел очень популярный сингл "Funky LoveVibrations", один трэк из которого сегодня входит в антологию мировогоэмбиента.
И вот после двух альбомов проекта BASS–O–MATIC, Орбитвернулся к тому, что сделало его известным — "Strange Cargo",но теперь уже часть третья. В альбоме звучал вокал Beth Orton, его продюсировалRico Conning. Стиль Орбита полностью оформился, и его музыку можно былобезошибочно узнать как в студии, так и в ремиксах. Это мог быть толькоУильям Орбит. Многие трэки с "Cargo 3" были нацелены на танцплощадкиЕвропы и Америки.
Прошел целый год до того, как альбом появился в США исразу же получил восторженные отзывы. Компания Уильяма Guerilla Recordsстала набирать обороты, с ней сотрудничало все большее количество музыкантов.Спустя пару месяцев Орбит выпустил сингл специально для Америки, в которыйвошли самые удачные трэки с предыдущих двух "Strange Cargo".Дела пошли на лад.
Тем временем музыкант Guerilla — Spooky выпустил свойсингл "Water From A Vineleaf", который оказался в центре всеобщеговнимания (этот сингл позже ремикшировала другая восходящая звезда прогрессивноготехно — UNDERWORLD).
После успеха "Strange Cargo 3" Орбит записалальбом вместе с Orton, который назавали "Superpinkymandy". Внего вошел сингл "Don’t Wanna Know About Evil" и пара трэков,которые были записаны ранее.
Guerilla Records уже сформировалась окончательно. Былцелый ряд довольно известных музыкантов, которые постоянно работали с ней:Spooky, Supereal, REACT 2 RHYTHM, Minimal Man (Eon/Baby Ford). На студииработало много ди–дижеев и музыкантов, которые ремикшировали музыкантовGuerilla (например Justin Robertson, LEFTFIELD и MURK BOYS). Однако в работеGuerilla Орбиту не нравился высокомерный подход O’Dell’a. Уильям оченьогорчался, что многие талантливые музыканты остаются вне лэйбла.
После долгих раздумий и при поддержке Warner–Elektra–Atlantic (WEA), он решил открыть свой новый лэйбл, который назвал N–GramRecordings. В 1995 году на этом лэйбле выходит очередной альбом Орбитаиз бесконечной серии "Stange Cargo".
В альбом вошли синглы "Million Town","MontokPoint". Композиция в стиле drum’n’bass(c "Yesterday’s Gone")вошла в "Montok Point". Она оказалась более мрачной и угрюмой,чем все остальные трэки в альбоме, но неумолкающий мощный бас не оставилтанцеманов равнодушными.
Сразу же после "Strange Cargo Hinterland" Орбитрешил возродить TORCH SONG (свой первый проект) . Вскоре вышел альбом "TowardThe Unknown Region". Сингл "Shine On Me", включенный в альбом,представил самые мрачные мысли Уильяма Орбита на суд слушателей (что весьмаконтрастировало с ранними попсовенькими песенками TORCH SONG). Далее Орбитзанялся ремикшированием "Shine On Me" и сделал несколько интересныхdub–миксов (под влиянием новой волны прогрессивных электронщиков, напримерAphex Twin’а).
И альбом и сингл получили широкое признание у любителейпрогрессивной музыки. А сэмплированный вокал Лури Мэйер добавлял в эмбиентныекомпозиции Орбита непередавемую мягкость и таинственность.
Итак, история Уильяма Орбита подходит к концу. И она являетсядоказательством того, чего может добиться человек, если будет идти по своейдороге и ему будет сопутствовать немного удачи. И наиболее примечательното, что Уильям Орбит делает все это, потому что ему это нравится. Он говорит,что счастлив, что смог записать несколько отличных композиций и рад, чтопошел по этой дороге. В 1996 году IRS издала компиляцию "Best of StangeCargos" и "Torch Song Compilation". А мы будем ждать новыхработ Уильяма Орбита (особенно "Strange Cargo 5").
В 1981-м вместе с друзьями Lurie Mayer и Grant GilbertОрбит создает группу TORCH SONG. Уильям и Грант знали друг друга с раннегодетства. А решение о создании совместного проекта пришло после того, какОрбит и Лури встретили Гранта в Лондоне. После трехлетних репетиций TORCHSONG записала сингл "Prepare To Energize" (на все той же IRSRecords) и сразу же попала в танцевальную десятку Billboard. Одобрительныеотзывы критиков побудили IRS всерьез взяться за группу, и в 1984 году вышелполноформатный альбом "Wish Thing". Все песни были написаны Орбитоми Лури (за исключением "Ode To Billy Joe"). В основном пела Лури( Орбит иногда исполнял партию бэк–вокала), Гилберт продюсировал группу,играл на саксофоне и кларнете в некоторых композициях, а на всех остальныхинструментах Орбит играл сам.
Развитие музыкальных технологий позволило Орбиту и ЛауриМайер создать собственную студию в гараже их дома в Лондоне, которую ониназвали Guerilla.
Альбом "Wish Thing" вызвал значительный интересу критиков, в него также вошла расширенная версия сингла "Don’t LookNow". Однако широкую популярность он не приобрел. Несмотря на это,благодаря привлекательным танцевальным композициям, необычному вокалу,группа TORCH SONG приобрела большое количество поклонников, заинтригованныхновой молодой командой. Активные эксперименты Орбита с реверберацией иэхом позволили добиться кристального, гладкого звучания, которое наполнилокомпозиции группы новым оригинальным саундом.
Записи группы раскупались не очень хорошо, однако IRSпродолжала опекать проект Уильяма и Лаури, а Орбит в это время работалпараллельно и над ремиксами Belinda Carlisle и Stan Ridgway (музыкантамиIRS).
С 1984 по 1987 год Уильям Орбит наработал некоторый экспериментальныйматериал, который в 1987 оформил как второй альбом TORSH SONG "Ecstasy"(???).В Англии альбом вышел в полном формате, включая хит "Can’t Find MyWay Home", а в США вышла урезанная версия альбома (в нее не вошликомпозиции "Wish Thing" и "Ecstasy").
Трэк "White Night" был издан также, как сингл,и повысил интерес к группе в UK. Звук стал более интенсивным, благодаряактивному использованию новых технологий. В то же время Орбит завершилработу над своей экспериментальной компиляцией "Strange Cargo".Глава компании IRS счел эту работу блестящей и решил выпустить "StrangeCargo" на лэйбле IRS Records. Так Уильям Орбит стал на путь, которыйв дальнейшем привел его к титулу "легенды эмбиента". Несмотряна столь лестные отзывы в адрес новой компиляции, она стала популярнойлишь в узких кругах любителей экспериментальной музыки. Но музыка сделаласвое дело, и среди музыкантов и продюсеров (которые слышали о TORCH SONGи "Strange Cargo") Орбит приобрел большое уважение. Стинг жев свою очередь предложил Уильяму поработать совместно над своим дебютнымсоло–альбомом.
В 1987 году Уильям Орбит, наконец, издал свой первый полноформатныйальбом "Orbit". Основные вокальные партии были исполнены PetaNikolich. Среди наиболее запоминающихся композиций наилучшими были "FeelsLike Jumping" и "Love My Way". Сам Орбит пел в композиции"Clunny Ann" (единственный трэк, где Уильям исполнил партию лидирующеговокала). IRS не раскручивала эту работу Орбита так, как предыдущую, новсе же издала сингл "Feel Like Jumping". Самому Уильяму Орбитуего альбом не очень понравился, и впоследствии он никому не рекомендовалее.
После завершения работы над альбомом Орбит кочевал поразличным студиям, ремикшируя ряд музыкантов: Belinda Carlisle, SHAKESPEAR’SSISTER, CAMOFLAUGE, Nitzer Ebb, Jimmy Somerville, Malcolm McClaren. В 1989году Уильям погрузился в acid–house движение (в компании со своим приятелемMark Moore). В это же время Орбит продолжал работу над своими ремиксами.Чуть позже был выпущен альбом "Strange Cargo 2", и IRS была большечем счастлива выпустить его. Совершенно ясно, что Уильям Орбит был взращенв среде, где отдавались танцевальным ритмам с раннего вечера до рассвета.
Следующим этапом в творчестве Уильяма Орбита явилось созданиевместе с Dick O’Dell Guerilla Records (которая субсидировалась Virgin Records).Орбит создавал этот лэйбл для продвижения своего нового проекта BASS–O–MATIC.А Лури Мэйер тем временем вернулась к сольному творчеству и спела в новомпроекте (в нем также принимал участие Steve Hillage и многие другие музыканты).Альбом назвали "Set The Controls For The Heart Of The Bass"(отличныйальбом с такими танцевальными синглами, как "Fascinating Rhythm"и "In The Realm Of The Senses").
После выхода последней работы популярность Орбита резковозросла, особенно в зарождающемся клубно–хаусовом движении Лондона. Нопопулярность, известность еще не означает высоких продаж и доходов... Орбитапо-прежнему кредитовали многие известные музыканты и продюсеры, для тогочтобы он продолжал свое творчество.
В 1992 году появился новый альбом BASS–O–MATIC "Scienceand Melody". В него вошел очень популярный сингл "Funky LoveVibrations", один трэк из которого сегодня входит в антологию мировогоэмбиента.
И вот после двух альбомов проекта BASS–O–MATIC, Орбитвернулся к тому, что сделало его известным — "Strange Cargo",но теперь уже часть третья. В альбоме звучал вокал Beth Orton, его продюсировалRico Conning. Стиль Орбита полностью оформился, и его музыку можно былобезошибочно узнать как в студии, так и в ремиксах. Это мог быть толькоУильям Орбит. Многие трэки с "Cargo 3" были нацелены на танцплощадкиЕвропы и Америки.
Прошел целый год до того, как альбом появился в США исразу же получил восторженные отзывы. Компания Уильяма Guerilla Recordsстала набирать обороты, с ней сотрудничало все большее количество музыкантов.Спустя пару месяцев Орбит выпустил сингл специально для Америки, в которыйвошли самые удачные трэки с предыдущих двух "Strange Cargo".Дела пошли на лад.
Тем временем музыкант Guerilla — Spooky выпустил свойсингл "Water From A Vineleaf", который оказался в центре всеобщеговнимания (этот сингл позже ремикшировала другая восходящая звезда прогрессивноготехно — UNDERWORLD).
После успеха "Strange Cargo 3" Орбит записалальбом вместе с Orton, который назавали "Superpinkymandy". Внего вошел сингл "Don’t Wanna Know About Evil" и пара трэков,которые были записаны ранее.
Guerilla Records уже сформировалась окончательно. Былцелый ряд довольно известных музыкантов, которые постоянно работали с ней:Spooky, Supereal, REACT 2 RHYTHM, Minimal Man (Eon/Baby Ford). На студииработало много ди–дижеев и музыкантов, которые ремикшировали музыкантовGuerilla (например Justin Robertson, LEFTFIELD и MURK BOYS). Однако в работеGuerilla Орбиту не нравился высокомерный подход O’Dell’a. Уильям оченьогорчался, что многие талантливые музыканты остаются вне лэйбла.
После долгих раздумий и при поддержке Warner–Elektra–Atlantic (WEA), он решил открыть свой новый лэйбл, который назвал N–GramRecordings. В 1995 году на этом лэйбле выходит очередной альбом Орбитаиз бесконечной серии "Stange Cargo".
В альбом вошли синглы "Million Town","MontokPoint". Композиция в стиле drum’n’bass(c "Yesterday’s Gone")вошла в "Montok Point". Она оказалась более мрачной и угрюмой,чем все остальные трэки в альбоме, но неумолкающий мощный бас не оставилтанцеманов равнодушными.
Сразу же после "Strange Cargo Hinterland" Орбитрешил возродить TORCH SONG (свой первый проект) . Вскоре вышел альбом "TowardThe Unknown Region". Сингл "Shine On Me", включенный в альбом,представил самые мрачные мысли Уильяма Орбита на суд слушателей (что весьмаконтрастировало с ранними попсовенькими песенками TORCH SONG). Далее Орбитзанялся ремикшированием "Shine On Me" и сделал несколько интересныхdub–миксов (под влиянием новой волны прогрессивных электронщиков, напримерAphex Twin’а).
И альбом и сингл получили широкое признание у любителейпрогрессивной музыки. А сэмплированный вокал Лури Мэйер добавлял в эмбиентныекомпозиции Орбита непередавемую мягкость и таинственность.
Итак, история Уильяма Орбита подходит к концу. И она являетсядоказательством того, чего может добиться человек, если будет идти по своейдороге и ему будет сопутствовать немного удачи. И наиболее примечательното, что Уильям Орбит делает все это, потому что ему это нравится. Он говорит,что счастлив, что смог записать несколько отличных композиций и рад, чтопошел по этой дороге. В 1996 году IRS издала компиляцию "Best of StangeCargos" и "Torch Song Compilation". А мы будем ждать новыхработ Уильяма Орбита (особенно "Strange Cargo 5").
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1997 год в рубрике музыкальная газета