Monkees, The Торжество дарвинизма , или Кое–что из жизни обезьянок
Уж сколько раз твердили миру, что пареньки, певшиев 1967–м "Hey Hey We`re The Monkees", — бездарности! Песен самине писали, в студии не появлялись, не знали даже, сколько на гитаре струн— семь или восемь. Чушь, одним словом. Правда, все вышеизложенное говорилосьи писалось главным образом англичанами, американцы же за своих "обезьянок"готовы на крест идти. И довод у них, кстати, солидный. право, оторопь берет— американский ответ на THE BEATLES — и точка. Поскольку не принадлежимк племени звездно–полосатых, скажем по секрету — тут они в порыве патриотическихчувств явно перебарщивают. Но и втаптывать THE MONKEES в грязь тоже негоже— хорошие были (и есть) ребята.
Начиналось все и впрямь как "наш ответ Чемберлену".В июле 1964 года в Америку привезли комедию с участием битлов "A HardDay`s Night", и тамошние шоу–бизнесмены задумались — хорошо бы и намтакое. И даже не один фильм, а молодежный сериал ("Элен и ребят"тогда еще и в проекте не было). Сказано — сделано, осталось только подходящуюгруппу найти. В Лос–Анжелесе, поближе к киностудии, устроили грандиозныйконкурс на четырех самых обаятельных и привлекательных молодых людей, всегобыло 527 претендентов, в их числе такие будущие звезды, как Стивен Стиллз(CROSBY, STILLS, NASH&YOUNG) и Денни Хаттон (THREE DOGS NIGHT). Самыерасполагающие физиономии, по мнению комиссии, оказались у Дэвида Джонса(30.12.1945), Майкла Несмита (30.12.1942), Питера Торка (13.2.1945) и МикаДоленца (8.3.1946), которые и были торжественно наречены "обезьянками"— THE MONKEES.
Несмотря на то, что злопыхатели потом будут говорить оTHE MONKEES как о группе без роду без племени, все "обезьянки"неплохо пели и имели какой–никакой опыт работы в шоу–бизнесе: англичанинДжонс был актером, Доленц с детских лет крутился на телевидении, а Несмити Торк худо–бедно играли на гитарах. Первые записи группы, конечно, быличистой "фанерой", но надо отдать ребятам должное — работали онибез отдыха и срока, вкалывали как черти и в результате уже в 1966–м могливыступать "вживую". Дебютный альбом "The Monkees",очень мило оформленный (на всю обложку — четыре улыбающиеся физиономии),получил "золото" и дал безусловный хит "Last Train To Clarksville".Рекламная кампания велась очень грамотно — музыканты часто давали интервью,постоянно мелькали по всем телевизионным каналам, песни THE MONKEES распевалорадио, одновременно с американским вышли английские, австралийские и японскиеиздания альбома... К январю 1967 года THE MONKEES были самой популярнойгруппой Америки, у них даже появились подражатели вроде THE VOGUES, а поостальному миру пробежались пока невысокие волны "манкизмании".
Конечно, THE MONKEES не шли ни в какое сравнение с такимигигантами американского рока, как THE BYRDS, THE DOORS или GRATEFUL DEAD.Но "обезьянки" с безупречной точностью втиснулись в нишу, незадолгоперед этим еще занятую битлами. Всегда есть 12–15–летние девочки, и имнужно, чтобы красивые парни с улыбками пели им о любви; а как этих парнейзовут — THE MONKEES, BACKSTREET BOYS или ИВАНУШКИ–интернационалисты, —дело, согласитесь, десятое. Сами того не подозревая, "обезьянки"открыли собой бесконечную череду так называемых "подростковых"команд, которые, правда, в 1967–м еще относились к року — четкой границымежду рок–н–роллом и попсой не существовало. Конечно, сейчас слушать THEMONKEES всерьез, с благоговением на лице невозможно, но мы–то с вами, старые–и–не–оченьрокеры, заметим — есть у "обезьянок" и интересные инструментальныенаходочки (сами играли, сами!), и вокалисты они недурные, и просто веселые,красивые, хорошо сделанные песни попадаются. Одним словом, софт–рок 60–х.
Но все это нам с вами ясно сейчас, а тогда казалось, чтозашатался трон под британской четверкой — сторонись, THE MONKEES идут!Выпустив альбом "More Of The Monkees" (1967, хит "I`m aBeliever" возглавляет английский хит–парад, на втором месте скромнопристроилась битловская "Perry–Lane"), THE MONKEES с американскойосновательностью поехали покорять разные широкие массы. и покорили–таки.Австралия, Новая Зеландия, Япония пали перед новыми кумирами, может бытьввиду явного отсутствия собственных. В Англии дела шли согласно пословице"Москва молодцов видала", но неожиданную симпатию к группе проявилДжими Хендрикс, и каждый божий день перед концертом "обезьянок"зрители наслаждались "разогревающей" гитарой Джими (логичнеебыло бы — чтоб наоборот, THE MONKEES "грели" публику перед Хендриксом.Но кто этих звезд поймет? Вернувшись на родину, гастролеры оперативно поменялиприкид на модные психоделические одеяния и ухнули в хит–парады сразу стремя песнями — "Daydream Believer", "Valleri" и "LittleBit Me, Little Bit You". К этому времени THE MONKEES вполне обьективнобыли хорошей группой даже не очень средней руки. Но тут хлопнул дверьюбасист Торк, и сказка буквально галопом понеслась к печальному финалу.
Развалились THE MONKEES в 1969–м. Надо сказать, оченьвовремя. Время их прошло. Каждый занялся тем, к чему душа лежала, но большевсех преуспел самый толковый "обезьян", гитарист Майкл Несмит— еще в 1968–м он выпустил инструментальный сольник (кстати, очень классный),а затем основал кантри–группу под скромным названием THE FIRST NATIONALBAND. Другие участники "обезьяньего" квартета не раз пыталисьего реорганизовать — в 1975–м Джонс и Доленц пригласили еще двух музыкантови выпустили под вывеской THE MONKEES альбом, с треском провалившийся. Нелучше шли дела и у Торка, собравшего в 1979 году THE NEW MONKEES. Совершенноне тем, видимо, интересовалась американская молодежь 70–х... В Европе же,где рок–музыкантов больше, чем жителей, о каких–то там заезжих "звездах"давно забыли. Именно тогда надменная британская критика выдала приговор"подражателям THE BEATLES", и на THE MONKEES как на самостоятельномявлении в истории рока был поставлен крест.
Но рано гнусные недоброжелатели наших скромных героевпраздновали победу. В 1987 году группа неожиданно собралась в составе трио(без Торка), выдала альбом "Pool It!" и с триумфом прокаталаамериканское турне — знай наших! С тех пор "обезьянки" не расстаются,а в июле 1996–го в лоно родного коллектива вернулся и Питер Торк. Новыйальбом "Justus" оформлен подчеркнуто скромно — на белом фоне"фирменная" узорная "гитара", образованная словамиTHE MONKEES, и по–прежнему улыбающиеся постаревшие лица... Профессиональная,толковая, серьезная рок–музыка — вот что такое нынешние THE MONKEES.
Если бы современные поп–группы были поумнее да благодарнее,они бы навестили "обезьянок" с визитом. Очередь бы на много километров(миль, пардон) вытянулась. THE OSMOS, BAY CITY ROLLERS, SMOKIE... и такдалее, вплоть до сегодняшних героев MTV с их улыбками от уха до рыла. Всеони — потомки милых "обезьянок" тридцатилетней давности. THEMONKEES живы. Живо и их благородное дело.
Начиналось все и впрямь как "наш ответ Чемберлену".В июле 1964 года в Америку привезли комедию с участием битлов "A HardDay`s Night", и тамошние шоу–бизнесмены задумались — хорошо бы и намтакое. И даже не один фильм, а молодежный сериал ("Элен и ребят"тогда еще и в проекте не было). Сказано — сделано, осталось только подходящуюгруппу найти. В Лос–Анжелесе, поближе к киностудии, устроили грандиозныйконкурс на четырех самых обаятельных и привлекательных молодых людей, всегобыло 527 претендентов, в их числе такие будущие звезды, как Стивен Стиллз(CROSBY, STILLS, NASH&YOUNG) и Денни Хаттон (THREE DOGS NIGHT). Самыерасполагающие физиономии, по мнению комиссии, оказались у Дэвида Джонса(30.12.1945), Майкла Несмита (30.12.1942), Питера Торка (13.2.1945) и МикаДоленца (8.3.1946), которые и были торжественно наречены "обезьянками"— THE MONKEES.
Несмотря на то, что злопыхатели потом будут говорить оTHE MONKEES как о группе без роду без племени, все "обезьянки"неплохо пели и имели какой–никакой опыт работы в шоу–бизнесе: англичанинДжонс был актером, Доленц с детских лет крутился на телевидении, а Несмити Торк худо–бедно играли на гитарах. Первые записи группы, конечно, быличистой "фанерой", но надо отдать ребятам должное — работали онибез отдыха и срока, вкалывали как черти и в результате уже в 1966–м могливыступать "вживую". Дебютный альбом "The Monkees",очень мило оформленный (на всю обложку — четыре улыбающиеся физиономии),получил "золото" и дал безусловный хит "Last Train To Clarksville".Рекламная кампания велась очень грамотно — музыканты часто давали интервью,постоянно мелькали по всем телевизионным каналам, песни THE MONKEES распевалорадио, одновременно с американским вышли английские, австралийские и японскиеиздания альбома... К январю 1967 года THE MONKEES были самой популярнойгруппой Америки, у них даже появились подражатели вроде THE VOGUES, а поостальному миру пробежались пока невысокие волны "манкизмании".
Конечно, THE MONKEES не шли ни в какое сравнение с такимигигантами американского рока, как THE BYRDS, THE DOORS или GRATEFUL DEAD.Но "обезьянки" с безупречной точностью втиснулись в нишу, незадолгоперед этим еще занятую битлами. Всегда есть 12–15–летние девочки, и имнужно, чтобы красивые парни с улыбками пели им о любви; а как этих парнейзовут — THE MONKEES, BACKSTREET BOYS или ИВАНУШКИ–интернационалисты, —дело, согласитесь, десятое. Сами того не подозревая, "обезьянки"открыли собой бесконечную череду так называемых "подростковых"команд, которые, правда, в 1967–м еще относились к року — четкой границымежду рок–н–роллом и попсой не существовало. Конечно, сейчас слушать THEMONKEES всерьез, с благоговением на лице невозможно, но мы–то с вами, старые–и–не–оченьрокеры, заметим — есть у "обезьянок" и интересные инструментальныенаходочки (сами играли, сами!), и вокалисты они недурные, и просто веселые,красивые, хорошо сделанные песни попадаются. Одним словом, софт–рок 60–х.
Но все это нам с вами ясно сейчас, а тогда казалось, чтозашатался трон под британской четверкой — сторонись, THE MONKEES идут!Выпустив альбом "More Of The Monkees" (1967, хит "I`m aBeliever" возглавляет английский хит–парад, на втором месте скромнопристроилась битловская "Perry–Lane"), THE MONKEES с американскойосновательностью поехали покорять разные широкие массы. и покорили–таки.Австралия, Новая Зеландия, Япония пали перед новыми кумирами, может бытьввиду явного отсутствия собственных. В Англии дела шли согласно пословице"Москва молодцов видала", но неожиданную симпатию к группе проявилДжими Хендрикс, и каждый божий день перед концертом "обезьянок"зрители наслаждались "разогревающей" гитарой Джими (логичнеебыло бы — чтоб наоборот, THE MONKEES "грели" публику перед Хендриксом.Но кто этих звезд поймет? Вернувшись на родину, гастролеры оперативно поменялиприкид на модные психоделические одеяния и ухнули в хит–парады сразу стремя песнями — "Daydream Believer", "Valleri" и "LittleBit Me, Little Bit You". К этому времени THE MONKEES вполне обьективнобыли хорошей группой даже не очень средней руки. Но тут хлопнул дверьюбасист Торк, и сказка буквально галопом понеслась к печальному финалу.
Развалились THE MONKEES в 1969–м. Надо сказать, оченьвовремя. Время их прошло. Каждый занялся тем, к чему душа лежала, но большевсех преуспел самый толковый "обезьян", гитарист Майкл Несмит— еще в 1968–м он выпустил инструментальный сольник (кстати, очень классный),а затем основал кантри–группу под скромным названием THE FIRST NATIONALBAND. Другие участники "обезьяньего" квартета не раз пыталисьего реорганизовать — в 1975–м Джонс и Доленц пригласили еще двух музыкантови выпустили под вывеской THE MONKEES альбом, с треском провалившийся. Нелучше шли дела и у Торка, собравшего в 1979 году THE NEW MONKEES. Совершенноне тем, видимо, интересовалась американская молодежь 70–х... В Европе же,где рок–музыкантов больше, чем жителей, о каких–то там заезжих "звездах"давно забыли. Именно тогда надменная британская критика выдала приговор"подражателям THE BEATLES", и на THE MONKEES как на самостоятельномявлении в истории рока был поставлен крест.
Но рано гнусные недоброжелатели наших скромных героевпраздновали победу. В 1987 году группа неожиданно собралась в составе трио(без Торка), выдала альбом "Pool It!" и с триумфом прокаталаамериканское турне — знай наших! С тех пор "обезьянки" не расстаются,а в июле 1996–го в лоно родного коллектива вернулся и Питер Торк. Новыйальбом "Justus" оформлен подчеркнуто скромно — на белом фоне"фирменная" узорная "гитара", образованная словамиTHE MONKEES, и по–прежнему улыбающиеся постаревшие лица... Профессиональная,толковая, серьезная рок–музыка — вот что такое нынешние THE MONKEES.
Если бы современные поп–группы были поумнее да благодарнее,они бы навестили "обезьянок" с визитом. Очередь бы на много километров(миль, пардон) вытянулась. THE OSMOS, BAY CITY ROLLERS, SMOKIE... и такдалее, вплоть до сегодняшних героев MTV с их улыбками от уха до рыла. Всеони — потомки милых "обезьянок" тридцатилетней давности. THEMONKEES живы. Живо и их благородное дело.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1997 год в рубрике музыкальная газета