Револьвер Девять граммов в рок–н–ролл

Команда из Петрозаводска РЕВОЛЬВЕР, года рождения 1994–го,— лучик света в темном царстве всеобщего кора и панка. Вежливые, доброжелательныеребята, чуть ироничные по отношению к себе и собеседнику, в меру искренние,в меру "понтовые", из того поколения, которое пьет PEPSI в перерывахмежду занятием настоящим делом — сочинением и игрой непохожего на другихрок–н–ролла, пряча его в танго и вальсы и производя на свет кавер–версииизвестных роковых произведений, на которых можно смело ставить собственныйcopyright.
Обойма: Максим Кошелев — вокал, Никита Власов — гитара,Павел Фролов — гитара, Геннадий Быков — туба, Андрей Петеляев — бас, ИгорьКарась — барабаны. Запасной патрон: Наталья Рицкова — виолончель. В подсумке— настоящий похоронный оркестр, локально участвующий в концертах и аудиозаписи.
— Похоронный оркестр — это что–то новенькое на нашей рок–сцене...
Никита (Н.): — Он состоит из учащихся музыкальных заведений,подрабатывающих на похоронах. Мы всегда хотели скрестить рок–н–ролл с музыкой,исполняемой "живым" оркестром, и получилось бодренько и весело,они не грустные люди, не мрачные.
— А вы какие?
Н.: — Мы, конечно, разные по характеру и музыку слушаемразную.
Андрей (А.): — Я в последнее время ничего не слушаю, мнехватает того, что мы делаем в РЕВОЛЬВЕР’е. А если что–то и слушается, тотолько с целью оттуда что–нибудь стащить.
Павел (П.): — Это неумышленно происходит. Мы запишем песню,а нам говорят: "У вас вот здесь Александра Пахмутова". Простоуже, наверное, какие–то музыкальные цитаты в крови.
— Существует ли такое понятие, как "карельский"рок–н–ролл?
П.: — РЕВОЛЬВЕР — абсолютно не свойственное той землеявление. Хорошо и то, что мы не "варимся" ни в питерских, нив московских тусовках; мы сами по себе, как экзотический фрукт. Если бымы начинали в Питере, неизвестно, что получилось бы, а в маленьком городенам было проще найти себя, чем в большом.
Н.: — Но мы пребывали в нем отнюдь не на задворках, нев провинции, у нас, в связи с близостью границы, никогда не было проблемс информацией музыкального плана.
— Перебраться в Питер не звали?
П.: — Звали, но если переезжать, то в Москву, где крутитсяосновная масса "музыкальных" денег, где студии звукозаписи, концерты.А в Петербурге можно до старости проходить пафосным рок–н–ролльщиком ивсе равно за проезд на трамвае заплатить нечем будет. В Питере нужно боротьсяза свое существование, а этого у нас уже было в достатке.
— Кто "кормит" вас?
Н.: — Никто. В связи с чем мы все практически "безработные"и зарабатываем на жизнь себе и женщинам, находящимся рядом с нами, концертами,выступлениями в клубах, мы сами себе спонсоры и продюсеры. И выступалибы больше, но тут есть такой минус. Мы крайне редко работаем 2–3 дня водном и том же клубе, мы не сериал, тянущийся изо дня в день. В результатеоставляем после себя достаточно яркое впечатление, как от хорошего фильма,впечатление, которого хватает на месяц. С этим мы сейчас боремся и хотимстать менее яркими, чтобы заходить на второй–третий клубовский круг, когданас уже забудут.
В разговор вступает Гена Быков, руководитель похоронногооркестра, скептически относящийся к рок–н–роллу, и беседа снова на некотороевремя затрагивает "интересную" тему.
Геннадий (Г.): — У рок–н–ролльщиков очень низкий музыкальныйуровень, у всех, включая РЕВОЛЬВЕР.
— А высокий, стало быть, у музыкантов похоронных оркестров?
Г.: — У моего тоже низкий... Ужас... Не строит, огрехи...Но так его затем и брали.
П.: — Том Waits по сравнению с нами отдыхает. У него людивсе сплошь искушенные, а у нас — все от души, даже землю не отряхнули...
Г.: — Если бы наш жмур–оркестр играл абсолютно грамотнотого же Шопена, он был бы какой–то такой, правильный. А так — все алкаши,еще больше хочется плакать, когда бардак такой творится.
— В группе есть лидер?
П.: — Лидер тот, кто в данный момент лучше знает, чтоделать... Андрей лидер в том, чтобы на вокзал съездить за билетами, утрястифинансовые дела. Игорь — самый лучший из нас, наша совесть. Мы с Никитой— музыкальные директора. Гена олицетворяет собой анархические элементы,он человек сам по себе достаточно непосредственный, при этом трезво оценивающийто, что мы делаем.
— В отличие от прошлых времен названия нынешних коллективовстали более конкретными — ТАНКИ, УЛИЦЫ, ДАЙ ПИСТОЛЕТ, КИРПИЧИ, РЕВОЛЬВЕР...
П.: — Да, и конкретные мы не только своим названием, нои музыкой, которую играем. А название откуда–то извлек Максим, оно чем–тодаже бессмысленное. Сначала он думал, что это связано с THE BEATLES (нашпервый альбом, кстати, назывался "THE BEATLES"), потом с тем,что оно хорошо читается на всех языках, переводить не надо (Максим считал,что мы будем плотно общаться с иностранцами)... Иногда оно нам нравится,иногда нет. Просто это такая вывеска, под ней можно все что угодно вытворять.А если бы мы были ГРУЗД’ем, то тогда для нас бы нашелся и кузов, это какназвание группы PEP–SEE, которую теперь связывают и с лимонадом, и с новымпоколением.
— Рок–н–ролл сейчас стал явлением обыденным, не то, чтов году 86–87, когда возникновение любой новой группы принималось фэнамина "ура"...
П.: — Бывает действительно смешно. Едешь в трамвае, арядом с тобой панк с ирокезом, весь такой навороченный и с... проезднымбилетом, словно он из Дворца пионеров, где занимается в кружке панков.То есть сегодня, как ни выпендривайся, тебя быстренько расклассифицируют:"Товарищ, вы панк? Тогда для вас фестиваль в Горбушке"... Пропалэлемент социальной опасности рок–н–ролла. Мы пытаемся своей музыкой сделатьтак, чтобы рок перестал быть обыденным, в нем всегда должна присутствоватьизюминка, безуменка. А заглядывая в прошлое... Нам сейчас труднее, тогдакакое фуфло ни выдашь, ты герой дня, для тебя открыты все телеэфиры и площадкивсех стадионов. Сегодня же у нас постоянно возникает ассоциация с двумястульями, на которых нужно усидеть: чтобы и в творчестве не сфальшивитьи чтобы "продаться" можно было бы.
— На концертах вы исполняете свой, "авторский"вариант знаменитой песни THE BEATLES "Come Together". Как к немуотносятся "битломаны"?
П.: — Нормально относятся, тот же Коля Васин... Но мыне принимаем тот подход к THE BEATLES, характерный для Васина. Мы прочиталикниг о "битлах", думаем, не намного меньше, чем он, но культаиз них делать не собираемся и храм строить не будем. Я понимаю, что у человекадолжны быть какие–то святыни, но не до такой же степени, не до клиническогоисхода! Это слишком душно и провинциально. У нас свои отношения с THE BEATLES,они для нас больше соперники, конкуренты. И их родной вариант "ComeTogether" скучен, Michael Jackson сделал его еще хуже, а Гребенщиковиспортил совсем. А мы записали песню весело, и народу она нравится, ноэто не стеб, мы просто не выносим пафоса. Во всем.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1997 год в рубрике музыкальная газета