Childs, Billy The Child Within
(p) & (c) 1996 Shanachie 5023 10 tks/71mins
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактныйдиск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно околоджазовоепорождение фирмы Шаначи. Слава Богу, ошибся. Ибо этот альбом пианиста,которого представилось удовольствие слушать впервые, — джаз самый настоящий.И при этом отличная музыка. Судя по снимкам, Билли Чайлдс — музыкант ввозрасте около 30 или чуть больше. Имя явно нераскрученное, иначе бы онохоть изредка, да мелькало на страницах джазовой прессы. Но в одном можнобыть уверенным: это (без дураков) талантливый пианист с большим будущим.И с собственными амбициями, что в джазе, музыке насквозь индивидуализированной,нужно в той же мере, что в игре в покер — наличные деньги. Покер на запись— это уже не игра.
Билли Чайлдс выступил лидером квартета, состав котороговесьма показателен. Во–первых, есть один молодой, но уже "топовый"музыкант — трубач Теренс Блэнчард, о котором говорят достаточно много идиски которого мелькают в обзорах куда чаще, чем лидеры оппозиции на экранахтелевизоров. На басу задействован знаменитый Дэйв Холланд, который в своевремя вышел из–под крыла Майлса Дэйвиса, а сейчас уже сам что есть силыпомогает молодежи. На барабанах играет мало мне известный Джэфф Уоттс,который, кажется, приятной компании вовсе не портит.
Учитывая тот факт, что этот альбом писался в знаменитойнью–йоркской студии The Power Station, качество звучания записей показалосьмне поначалу далеко не лучшим. Но потом, когда втягиваешься собственнов музыку, это впечатление проходит. Потому что слушать на этом альбомепо–настоящему есть что. Традиционно каждый из начинающих издаваться музыкантовджаза включает в репертуар своих первых альбомов как собственные пьесы,так и произведения, уже хорошо знакомые публике. Билли Чайлдс решил этупроблему фифти/фифти. Из первых хотелось бы отметить прежде всего прекраснуюпо тематизму пьесу "Aaron’s Song", которую пианист посвятил своемусыну. Из "чужих" опусов есть широкоизвестный стандарт "LoverMan", по–своему аранжированная Чайлдсом тема из фильма "Chinatown",звучащая в его исполнении соло пьеса "Pannon-ica" Телониуса Монкада мелодия "I Have a Love" Леонарда Бернстайна — американскогоЛученка. Боюсь ошибиться, но, кажется, именно Монк — духовный отец БиллиЧайлдса. Билли играет в очень схожей с ним манере, и если иметь в видуто, что как минимум две пьесы на альбоме напрямую привязаны к Монку, именноон, один из вождей бибопа, вдохновил Чайлдса выбрать путь истинный.
Короче говоря, заокеанский джаз дал, кажется, миру ещеодного интереснейшего джазового пианиста. Хочется думать, что он не потеряетсяв числе сотен других имен. А данный альбом я бы посоветовал если не приобрести,то, во всяком случае, записать. Он явно не будет лишним в вашей фонотеке.
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактныйдиск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно околоджазовоепорождение фирмы Шаначи. Слава Богу, ошибся. Ибо этот альбом пианиста,которого представилось удовольствие слушать впервые, — джаз самый настоящий.И при этом отличная музыка. Судя по снимкам, Билли Чайлдс — музыкант ввозрасте около 30 или чуть больше. Имя явно нераскрученное, иначе бы онохоть изредка, да мелькало на страницах джазовой прессы. Но в одном можнобыть уверенным: это (без дураков) талантливый пианист с большим будущим.И с собственными амбициями, что в джазе, музыке насквозь индивидуализированной,нужно в той же мере, что в игре в покер — наличные деньги. Покер на запись— это уже не игра.
Билли Чайлдс выступил лидером квартета, состав котороговесьма показателен. Во–первых, есть один молодой, но уже "топовый"музыкант — трубач Теренс Блэнчард, о котором говорят достаточно много идиски которого мелькают в обзорах куда чаще, чем лидеры оппозиции на экранахтелевизоров. На басу задействован знаменитый Дэйв Холланд, который в своевремя вышел из–под крыла Майлса Дэйвиса, а сейчас уже сам что есть силыпомогает молодежи. На барабанах играет мало мне известный Джэфф Уоттс,который, кажется, приятной компании вовсе не портит.
Учитывая тот факт, что этот альбом писался в знаменитойнью–йоркской студии The Power Station, качество звучания записей показалосьмне поначалу далеко не лучшим. Но потом, когда втягиваешься собственнов музыку, это впечатление проходит. Потому что слушать на этом альбомепо–настоящему есть что. Традиционно каждый из начинающих издаваться музыкантовджаза включает в репертуар своих первых альбомов как собственные пьесы,так и произведения, уже хорошо знакомые публике. Билли Чайлдс решил этупроблему фифти/фифти. Из первых хотелось бы отметить прежде всего прекраснуюпо тематизму пьесу "Aaron’s Song", которую пианист посвятил своемусыну. Из "чужих" опусов есть широкоизвестный стандарт "LoverMan", по–своему аранжированная Чайлдсом тема из фильма "Chinatown",звучащая в его исполнении соло пьеса "Pannon-ica" Телониуса Монкада мелодия "I Have a Love" Леонарда Бернстайна — американскогоЛученка. Боюсь ошибиться, но, кажется, именно Монк — духовный отец БиллиЧайлдса. Билли играет в очень схожей с ним манере, и если иметь в видуто, что как минимум две пьесы на альбоме напрямую привязаны к Монку, именноон, один из вождей бибопа, вдохновил Чайлдса выбрать путь истинный.
Короче говоря, заокеанский джаз дал, кажется, миру ещеодного интереснейшего джазового пианиста. Хочется думать, что он не потеряетсяв числе сотен других имен. А данный альбом я бы посоветовал если не приобрести,то, во всяком случае, записать. Он явно не будет лишним в вашей фонотеке.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1997 год в рубрике музыкальная газета