Сектор Газа Вот и Хой постарел...
Не знаю, пригласит ли СЕКТОР ГАЗА с ответным поздравительнымвизитом минское ТОРНАДО (детищу Юры "Хоя" в этом году тоже стукнетдесять годков) — на момент моей беседы с лидером СГ планы по всенароднойгульбе на дне "варенья" у воронежской команды еще только преобретаюткакие–то контуры, — но не пожать заранее руку, тем самым отметив определенныезаслуги СЕКТОРА в рок–н–роллизации нашего общества, герою читаемого вамидиалога я не мог. И тут же задал гадкий вопрос:
— За пару дней до Вашего приезда в Минск мне довелосьуслышать от одного из музыкантов, принимающего участие в совместном с Вамиконцерте, буквально следующее: Юра Клинских — глава рок–н–ролльного королевства,жители которого состоят в неформальном объединении под названием "гопники".Как Вы относитесь к такому заявлению?
— Кто–то говорит так, кто–то по–другому. Лично я не согласенс подобным подходом к моему творчеству. Москвичей ты, например, гопникаминазовешь? Цивилизованные, нормальные люди все нас слушают, все тащатся.И другие большие города нас слушают, и деревни. Так тогда получается, чтополстраны гопники, если по рейтингу мы входим в десятку самых "продаваемых"групп России? Мне кажется, такие разговоры идут со стороны рокеров, завидующихнашему успеху. У музыкантов есть такая "феня" — мы лучше всех,а остальное говно.
— Критика Вас также не особо жалует...
— Она на то и критика, чтобы кого–то не жаловать... Хотя,когда Артемий Троицкий услышал нашу группу, это его прикололо. Поэтомумне более важно отношение к нам наших фэнов, той тусовки, что находитсярядом с нами, несмотря на отсутствие нашего фэн–клуба — я не люблю этодело, мне некогда им заниматься.
— Вы сразу выбрали то музыкальное направление, которомупродолжаете следовать и сейчас?
— Группа появилась тогда, когда был создан воронежскийрок–клуб. В тусовках по тем временам меня больше прикалывал панк, мы исегодня его играем. Но все проходит, все меняется, и естественно, что подвлиянием появляющихся новых стилей в рок–музыке я всегда был в хорошемсмысле слова "моден", я играл ту музыку, которая нравилась мнеи которая была на гребне популярности у молодежи. Можно назвать, если хочешь,это конъюнктурой, но ни под кого специально мы не подстраивались, скореевыходило наоборот — мы иногда чуть опережали события.
— Что нелегко, наверное, делать, ведь Вы по–прежнему играетерок, живя, не хочу Вас обидеть, в провинции...
— Я доволен — все есть, как есть, и лучше и не надо. Яживу в Воронеже, у меня там семья, и вести ее в Москву нерентабельно, потомукак жизнь там, сам понимаешь, очень дорогая. Я не стесняюсь своего города,я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, и умру. А для меня какдля музыканта, понятно, что жить нужно в Москве, это центр, там моя постояннаяработа.
— Как Вы себя чувствуете среди нынешнего поколения рок–н–ролльщиков?
— "Рок–н–ролл мертв", — сказал Гребенщиков.Я бы уточнил: умирает. Уже нет той энергии, нет того запала, характерногодля 80–х годов, у Сукачева, Кинчева... А молодые... Не хочу никого обидеть,а потому промолчу...
— Последний альбом СЕКТОР’а ГАЗА получился разным по музыке...
— Я считаю, что это хорошо. Значит, мы ищем и находим.В нем есть и альтернативный рок и рэп. Мне в последнее время очень нравитсятяжелый рэп, и в будущем я планирую что–нибудь еще сделать в этом направлениис добавлением в него большей музыкальности. Например, куплет — рэп, а запев— мелодичный... Иной раз не знаешь, что из меня попрет, а потом думаешь:неужели это все я сочинил? Спонтанно получается, как это случилось в декабре96–го, когда я почти год не мог сочинить ни одной песни, а тут сел и замесяц сделал альбом.
— В песнях Вы стали меньше ругаться...
— Я вместе с группой стал на десять лет старше, я, абсолютнобез смеха, помудрел, мне уже не двадцать пять...
— И вместо "Хой" на вкладыше альбома напечатаноЮрий Клинских.
— Перехожу на настоящую фамилию, лучше называть вещи своимиименами.
— В 1991 году составители первой советской рок–энциклопедиине включили Вашу группу в издание. Обидно было?
— Я встречался с этими людьми, они просто не смогли найтименя и, следовательно, не обладали всей необходимой информацией. Сейчасони собираются ее переиздавать в переработанном и дополненном варианте,в котором мы уже есть. Что там написано про СЕКТОР? Надеюсь, только хорошее...
— За пару дней до Вашего приезда в Минск мне довелосьуслышать от одного из музыкантов, принимающего участие в совместном с Вамиконцерте, буквально следующее: Юра Клинских — глава рок–н–ролльного королевства,жители которого состоят в неформальном объединении под названием "гопники".Как Вы относитесь к такому заявлению?
— Кто–то говорит так, кто–то по–другому. Лично я не согласенс подобным подходом к моему творчеству. Москвичей ты, например, гопникаминазовешь? Цивилизованные, нормальные люди все нас слушают, все тащатся.И другие большие города нас слушают, и деревни. Так тогда получается, чтополстраны гопники, если по рейтингу мы входим в десятку самых "продаваемых"групп России? Мне кажется, такие разговоры идут со стороны рокеров, завидующихнашему успеху. У музыкантов есть такая "феня" — мы лучше всех,а остальное говно.
— Критика Вас также не особо жалует...
— Она на то и критика, чтобы кого–то не жаловать... Хотя,когда Артемий Троицкий услышал нашу группу, это его прикололо. Поэтомумне более важно отношение к нам наших фэнов, той тусовки, что находитсярядом с нами, несмотря на отсутствие нашего фэн–клуба — я не люблю этодело, мне некогда им заниматься.
— Вы сразу выбрали то музыкальное направление, которомупродолжаете следовать и сейчас?
— Группа появилась тогда, когда был создан воронежскийрок–клуб. В тусовках по тем временам меня больше прикалывал панк, мы исегодня его играем. Но все проходит, все меняется, и естественно, что подвлиянием появляющихся новых стилей в рок–музыке я всегда был в хорошемсмысле слова "моден", я играл ту музыку, которая нравилась мнеи которая была на гребне популярности у молодежи. Можно назвать, если хочешь,это конъюнктурой, но ни под кого специально мы не подстраивались, скореевыходило наоборот — мы иногда чуть опережали события.
— Что нелегко, наверное, делать, ведь Вы по–прежнему играетерок, живя, не хочу Вас обидеть, в провинции...
— Я доволен — все есть, как есть, и лучше и не надо. Яживу в Воронеже, у меня там семья, и вести ее в Москву нерентабельно, потомукак жизнь там, сам понимаешь, очень дорогая. Я не стесняюсь своего города,я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, и умру. А для меня какдля музыканта, понятно, что жить нужно в Москве, это центр, там моя постояннаяработа.
— Как Вы себя чувствуете среди нынешнего поколения рок–н–ролльщиков?
— "Рок–н–ролл мертв", — сказал Гребенщиков.Я бы уточнил: умирает. Уже нет той энергии, нет того запала, характерногодля 80–х годов, у Сукачева, Кинчева... А молодые... Не хочу никого обидеть,а потому промолчу...
— Последний альбом СЕКТОР’а ГАЗА получился разным по музыке...
— Я считаю, что это хорошо. Значит, мы ищем и находим.В нем есть и альтернативный рок и рэп. Мне в последнее время очень нравитсятяжелый рэп, и в будущем я планирую что–нибудь еще сделать в этом направлениис добавлением в него большей музыкальности. Например, куплет — рэп, а запев— мелодичный... Иной раз не знаешь, что из меня попрет, а потом думаешь:неужели это все я сочинил? Спонтанно получается, как это случилось в декабре96–го, когда я почти год не мог сочинить ни одной песни, а тут сел и замесяц сделал альбом.
— В песнях Вы стали меньше ругаться...
— Я вместе с группой стал на десять лет старше, я, абсолютнобез смеха, помудрел, мне уже не двадцать пять...
— И вместо "Хой" на вкладыше альбома напечатаноЮрий Клинских.
— Перехожу на настоящую фамилию, лучше называть вещи своимиименами.
— В 1991 году составители первой советской рок–энциклопедиине включили Вашу группу в издание. Обидно было?
— Я встречался с этими людьми, они просто не смогли найтименя и, следовательно, не обладали всей необходимой информацией. Сейчасони собираются ее переиздавать в переработанном и дополненном варианте,в котором мы уже есть. Что там написано про СЕКТОР? Надеюсь, только хорошее...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1997 год в рубрике музыкальная газета