Badalamenti, Angelo Музыка любви и смерти
Всемирную известность ему принесла музыка к телесериалу"Twin Peaks". Его ни на что не похожая, все смешивающая в себемузыка завораживает и поражает. Она то рассказывает о высшей любви, топовествует о леденящих душу ужасе и смерти...
Анджело Бадаламенти родился в 1938 году в Бруклине, штатНью–Йорк в семье итальянца и американки. В то время его звали Энди Бадале(Andy Badale). Несмотря на все теории наших дней относительно того, чторебенок будет таким, каким ему суждено быть от рождения, мне кажется, чтово многом все зависит и от среды в которой он растет. Энди вырос слушаяоперу, классическую музыку и джаз, а затем пошел учиться в Eastman SchoolOf Music, которая отличалась от многих других своей высокой репутацией,а затем в Manhattan School Of Music. Он долго искал себя, перепробовалмного всего, но успеха достиг лишь начав сотрудничать с режиссером ДэвидомЛинчем (David Lynch), снявшим в 1986 году картину "Blue Velvet"— для которой Анджело написал свою первую звуковую дорожку. Композитороммузыки для этого фильма он стал совершенно случайно. Его пригласили в качествепреподавателя по вокалу для актрисы Изабеллы Россини (Isabella Rossini),и только потом Линч, узнав о таланте Анджело, пригласил его в качествекомпозитора. Затем последовала работа над музыкой к еще нескольким фильмам,в том числе "Nightmare On Elmstreet 3" и "National LampoonsChristmas Vacation". И все–таки именно "Twin Peaks" сталосновной вехой на пути к успеху. Этому способствовал как сам фильм, таки музыка Анджело, которую многие считают лучшей в его карьере. Ее неординарностьи необычность, но в то же время легкость ее восприятия наполнили фильмкрасками, без которых его теперь трудно представить. Приблизительно в тоже время Анджело вместе с Дэвидом (последний писал тексты песен) помогалимолодой певице Джули Круз (Julee Cruise) в записи ее дебютного альбома"Floating Into The Night". А она, в свою очередь, снялась в фильме,исполнив там песни "The Nightingale" и "Into The Night"(если помните певицу в кафе, то это была она). Эти песни вошли и в официальныйсаундтрек.
В принципе, эту звуковую дорожку в некоторой степени нельзяназвать работой Бадаламенти, это скорее совместная работа. Так, во времянаписания музыки они с Линчем настраивали друг друга. Например, при написании"Laura Theme", где тяжелое и мрачное начало сменяется музыкойполной неимоверной красоты и света, Линч говорил, чтобы Анджело представилсебя пробирающимся ночью в одиночку через темный лес, а затем перед нимпоявляется прекрасная девушка...
В это же время Анджело записывал "Industrial SymphonyN№1" в Бруклинской Академии Музыки. Она состояла в основном из "FloatingInto The Night" с добавлением разговорных вступлений. На основанииэтой музыки Дэвид Линч сделал одноименный фильм. В 1990 году Анджело написалмузыку к фильму "World At Heart", которая отличалась от того,что он делал раньше. Это был самый настоящий новоорлеанский джаз.
В 1992 году вышло продолжение "Twin Peaks" подназванием "Twin Peaks: Fire Walk With Me", музыку к которомутакже написал Бадаламенти. Эта работа сильнее, чем саундтрэк к первомуфильму. Здесь значительно расширилась его звуковая палитра, а также сказаласьработа над "World At Heart", так как в музыке стало гораздо большеджазовых элементов. Великолепны "Moving Through Time" и "ThePine Float". Ошарашивает мощная, темная и достаточно тяжелая "PinkRoom". Как и на звуковой дорожке к первой части, в записи принималаучастие Джули Круз ("Questions In A World Of Blue").
Анджело продолжил свое сотрудничество с Джули, оказавей помощь в записи ее второго альбома "The Voice Of Love". После"Twin Peaks" Анджело и другие, кто работал над этим фильмом решилиеще раз попробовать себя на телевидении. Результатом стала неудавшаясякомедия "On The Air", съемки которой были прекращены после трехиз семи эпизодов. В 1993 году Линч и Бадаламенти вместе работали над шоу"Hotel Room". Из трех эпизодов два еще были на что–то годны,но третий был просто ужасен.
Затем Линч и Бадаламенти на некоторое время расстались.Анджело написал музыку к телефильму "Witch Hunt" и фильму "NakedIn New York". В 1995 году он написал великолепный номер для французскогофильма "The City Of Lost Children", а также записал вместе сМэриэн Фэйсфул (Marianne Faithful) "Secret Life" для этого жефильма. Примерно в то же время Бадаламенти записал проект "Booth AndThe Bad Angel" с Тимом Бутом (Tim Booth) из группы JAMES. Помимо нихв проекте участвовал Брайан Ино (Brian Eno, подпевки).
В 1996 году Анджело вернулся в Прагу, где он в свое времянаписал музыку к "Blue Velvet" и многим другим. Эта своеобразнаяпопытка обрести вдохновение удалась и, Бадаламенти написал несколько композицийдля нового фильма Дэвида Линча "Lost Highway", который вышелв конце прошлого года. Несмотря на то, что композиции Анджело затерты междупеснями NINE INCH NAILS, SMASHING PUMPKINS, MARYLIN MANSON и RAMMSTEIN,именно они (правда с некоторой помощью Бэрри Эдамсона (Barry Adamson),номера которого в некоторой степени похожи по настроению), создают единоеполотно дорожки, делают ее целостным произведением, а не очередным бездумнымсборником звезд. Здесь видно, что несмотря ни на что Бадаламенти прекраснопонимает суть фильмов Линча и прекрасно передает их настроение. Взять хотябы "Red Bats With Teeth". Сам композитор в интервью сказал, чтомузыка для "The Lost Highway" — это лучшее из того, что он когда–либописал.
Недавно Анджело написал несколько тем для телевизионныхшоу "Inside The Actor’s Studio" и "Invasion Of Privacy",а также музыку для шоу американской телекомпании NBC "Profiler".Сейчас он живет в Нью–Джерси и работает в небольшой студии в Манхэттэне.Судя по всему, одним из самых новых его проектов была песня "And Still",записанная с шотландским скрипачем Жоселином Уэстом (Jocelin West), котораяеще нигде не выходила.
Он по–прежнему считает себя джазменом, но иногда любитпослушать THE BEATLES. Как видим, маэстро продолжает жить, продолжает творитьи удивлять. Доброго здоровья вам, маэстро!
Анджело Бадаламенти родился в 1938 году в Бруклине, штатНью–Йорк в семье итальянца и американки. В то время его звали Энди Бадале(Andy Badale). Несмотря на все теории наших дней относительно того, чторебенок будет таким, каким ему суждено быть от рождения, мне кажется, чтово многом все зависит и от среды в которой он растет. Энди вырос слушаяоперу, классическую музыку и джаз, а затем пошел учиться в Eastman SchoolOf Music, которая отличалась от многих других своей высокой репутацией,а затем в Manhattan School Of Music. Он долго искал себя, перепробовалмного всего, но успеха достиг лишь начав сотрудничать с режиссером ДэвидомЛинчем (David Lynch), снявшим в 1986 году картину "Blue Velvet"— для которой Анджело написал свою первую звуковую дорожку. Композитороммузыки для этого фильма он стал совершенно случайно. Его пригласили в качествепреподавателя по вокалу для актрисы Изабеллы Россини (Isabella Rossini),и только потом Линч, узнав о таланте Анджело, пригласил его в качествекомпозитора. Затем последовала работа над музыкой к еще нескольким фильмам,в том числе "Nightmare On Elmstreet 3" и "National LampoonsChristmas Vacation". И все–таки именно "Twin Peaks" сталосновной вехой на пути к успеху. Этому способствовал как сам фильм, таки музыка Анджело, которую многие считают лучшей в его карьере. Ее неординарностьи необычность, но в то же время легкость ее восприятия наполнили фильмкрасками, без которых его теперь трудно представить. Приблизительно в тоже время Анджело вместе с Дэвидом (последний писал тексты песен) помогалимолодой певице Джули Круз (Julee Cruise) в записи ее дебютного альбома"Floating Into The Night". А она, в свою очередь, снялась в фильме,исполнив там песни "The Nightingale" и "Into The Night"(если помните певицу в кафе, то это была она). Эти песни вошли и в официальныйсаундтрек.
В принципе, эту звуковую дорожку в некоторой степени нельзяназвать работой Бадаламенти, это скорее совместная работа. Так, во времянаписания музыки они с Линчем настраивали друг друга. Например, при написании"Laura Theme", где тяжелое и мрачное начало сменяется музыкойполной неимоверной красоты и света, Линч говорил, чтобы Анджело представилсебя пробирающимся ночью в одиночку через темный лес, а затем перед нимпоявляется прекрасная девушка...
В это же время Анджело записывал "Industrial SymphonyN№1" в Бруклинской Академии Музыки. Она состояла в основном из "FloatingInto The Night" с добавлением разговорных вступлений. На основанииэтой музыки Дэвид Линч сделал одноименный фильм. В 1990 году Анджело написалмузыку к фильму "World At Heart", которая отличалась от того,что он делал раньше. Это был самый настоящий новоорлеанский джаз.
В 1992 году вышло продолжение "Twin Peaks" подназванием "Twin Peaks: Fire Walk With Me", музыку к которомутакже написал Бадаламенти. Эта работа сильнее, чем саундтрэк к первомуфильму. Здесь значительно расширилась его звуковая палитра, а также сказаласьработа над "World At Heart", так как в музыке стало гораздо большеджазовых элементов. Великолепны "Moving Through Time" и "ThePine Float". Ошарашивает мощная, темная и достаточно тяжелая "PinkRoom". Как и на звуковой дорожке к первой части, в записи принималаучастие Джули Круз ("Questions In A World Of Blue").
Анджело продолжил свое сотрудничество с Джули, оказавей помощь в записи ее второго альбома "The Voice Of Love". После"Twin Peaks" Анджело и другие, кто работал над этим фильмом решилиеще раз попробовать себя на телевидении. Результатом стала неудавшаясякомедия "On The Air", съемки которой были прекращены после трехиз семи эпизодов. В 1993 году Линч и Бадаламенти вместе работали над шоу"Hotel Room". Из трех эпизодов два еще были на что–то годны,но третий был просто ужасен.
Затем Линч и Бадаламенти на некоторое время расстались.Анджело написал музыку к телефильму "Witch Hunt" и фильму "NakedIn New York". В 1995 году он написал великолепный номер для французскогофильма "The City Of Lost Children", а также записал вместе сМэриэн Фэйсфул (Marianne Faithful) "Secret Life" для этого жефильма. Примерно в то же время Бадаламенти записал проект "Booth AndThe Bad Angel" с Тимом Бутом (Tim Booth) из группы JAMES. Помимо нихв проекте участвовал Брайан Ино (Brian Eno, подпевки).
В 1996 году Анджело вернулся в Прагу, где он в свое времянаписал музыку к "Blue Velvet" и многим другим. Эта своеобразнаяпопытка обрести вдохновение удалась и, Бадаламенти написал несколько композицийдля нового фильма Дэвида Линча "Lost Highway", который вышелв конце прошлого года. Несмотря на то, что композиции Анджело затерты междупеснями NINE INCH NAILS, SMASHING PUMPKINS, MARYLIN MANSON и RAMMSTEIN,именно они (правда с некоторой помощью Бэрри Эдамсона (Barry Adamson),номера которого в некоторой степени похожи по настроению), создают единоеполотно дорожки, делают ее целостным произведением, а не очередным бездумнымсборником звезд. Здесь видно, что несмотря ни на что Бадаламенти прекраснопонимает суть фильмов Линча и прекрасно передает их настроение. Взять хотябы "Red Bats With Teeth". Сам композитор в интервью сказал, чтомузыка для "The Lost Highway" — это лучшее из того, что он когда–либописал.
Недавно Анджело написал несколько тем для телевизионныхшоу "Inside The Actor’s Studio" и "Invasion Of Privacy",а также музыку для шоу американской телекомпании NBC "Profiler".Сейчас он живет в Нью–Джерси и работает в небольшой студии в Манхэттэне.Судя по всему, одним из самых новых его проектов была песня "And Still",записанная с шотландским скрипачем Жоселином Уэстом (Jocelin West), котораяеще нигде не выходила.
Он по–прежнему считает себя джазменом, но иногда любитпослушать THE BEATLES. Как видим, маэстро продолжает жить, продолжает творитьи удивлять. Доброго здоровья вам, маэстро!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1997 год в рубрике музыкальная газета