Romantic Sub-V 19/X° P.С.
Реликты отечественного авангарда

Зажмурьте глаза и представьте... Чтобы такое взять?Вот, скажем, Высший Разум. Вроде бы все и подозревают о его существовании,но никто толком не может сказать, что же это такое. Так и по отношениюк музыке гомельской группы ROMANTIC SUB–V 19/X° P.C. — некая "гремучаясмесь" indie, industrial, jazz, avangard и прочего, в общем, "икто его знает, чего он моргает"... Но одно совершенно очевидно — группаочень интересная, незаурядная и талантливая.
"Паспортные данные": birthday — 3 января 1993года, состав: Головачев Валентин (вокал, сэмплинг), Красильников Сергей(гитара), Чувашов Вадим (клавишные), Праведный Василий (technical support,drum–machine).

"А давайте поиграем в ассоциации", — предложилая музыкантам. "Давайте", — согласились они, параллельно высказавпредположение о моей увлеченностью фрейдизмом. Итак...

— DISMAL INSANITY.

Валик: — Прежнее название группы... Самая смешная ассоциацияпо этому поводу — наш бывший барабанщик, который его придумал и с которымне все были согласны. Ассоциации здесь очень простые — мрачный death, "пробивавший"когда–то людей, и они этому сначала радовались, а потом перестали. Вернее,еще до того, как он стал кого–то "пробивать", до нас дошло, чтоэтого не следует делать. Само название переводится как мрачное умопомешательствоили сдвинутое состояние мозга, которое больше имело отношение к нашемубарабанщику, постоянно находившемуся в измененном состоянии вследствиеупотребления алкоголя.

Сергей: — Не стоит особенно очернять Сашу, в жизни онхороший человек. Но это все осталось в прошлом, сейчас у нас дела обстоятсовсем по–другому. Лично мне тогда было абсолютно все равно, как мы назывались.

Вадим: — Да, название не имело почти никакого значения,главное — музыка, которую ты играешь.

— Романтика...

Вал.: — А вот тут уже другой вопрос. Дело в том, что теперешнееназвание к романтике как таковой отношения не имеет. У нас видоизмениласьконцепция творчества. Название расшифровывается как романтический подпризнакотношения 19 к одному (поскольку Х в нулевой степени — это единица) и т.д. Можно долго объяснять, но суть в том, что каждый воспринимает это название,как хочет. Чаще всего люди просто не понимают, что же за музыка может стоятьза таким названием, и почему романтика сочетается с цифрами и аббревиатурой.Кроме того, наша музыка сама по себе вряд ли романтична...

С: — Концепцией творчества больше занимается Валик, амузыкальную основу формирую я. Что касается названия, то оно неожиданнои оригинально смотрится и представляет собой определенный симбиоз.

Вад.: — Было очень романтично, когда мы поехали выступатьпо случаю какой–то годовщины Оршанской битвы со своей авангардной программой.Посреди чистого поля стоял навес, палатки, люди жгли костер, и шел проливнойдождь. Сначала нас презрительно обозвали металлистами, но после выступленияконферансье с удивлением сказал: "Да–а, ребята, вы даете!" Мненравятся люди, которые понимают нашу музыку, но есть и такие, кто приходитповеселиться и потом говорит: "Е–мое, да что же это такое?"

— Авангард.

Вал.: — Авангардом мы занимались ранее. Для нас это впрошлом. Когда–то мы хотели сделать то, чего не делал больше никто. В современноймузыке прослеживаются два направления деятельности — одни делают что–токардинально новое, другие начинают синтезировать все, что только возможно.Мы смешали огромное количество стилей — джаз, индастриэл, фолк (китайский,индейский) и массу всего другого. Получился такой своеобразный калейдоскоп.

С: — Это было год назад. И от того авангарда мы заработалисебе депрессию. Казалось, что вроде все и хорошо, только вот совсем непонятно.Мы работали скорее аналитически.

Вад.: — А сейчас наша музыка — большей частью от сердца,чем от головы. По сути, ведь играешь не только для себя, но и для кого–то.Нужно, чтобы был свой слушатель. А раньше таких было очень мало. Теперьв нашей музыке стало больше энергетики, и , пожалуй, больше простоты, потомучто раннее творчество было слишком заумным, что ли... Да, что–то я расхвастался.Прямо как "рок–зорка"...

— "Хоральная прелюдия" Баха.

С: — Влияние классики неоспоримо. Наверное, она в кровиу каждого из нас.

Вад.: — Классика? Ее воздействие довольно заметно. И ееможно использовать с умом, как–то варьировать и создавать при этом нечтосовершенно авангардное. Хотя зачастую все стоящие идеи, грубо говоря, упираютсяв аппарат. Но с другой стороны, обычно когда предостаточно аппаратуры,начинают исчезать идеи.

— "Презренный металл".

Вал.: — Деньги — это не цель, а средство для достиженияцели.

С: — И здесь, пожалуй, нечего добавить.

— Дети.

Вал.: — Цветы жизни. Очень многое зависит от той среды,в которой они растут. В общем–то, они отчасти другая раса.

С: — У меня есть сын, которому два с половиной года, поэтомудетское мировосприятие мне знакомо. Дети принимают этот мир таким, каковон есть, как некую данность. У детей еще нет каких–либо комплексов и убеждений,навязанных обществом.

— Двадцать первый век.

Вал.: — FUTURE SOUNDE OF LONDON и теория Станислава Гроффа.

Вася: — Угасание цивилизации.

С: — Грядет новая революция по типу сексуальной. Что–тоснизу, какой–то большой катаклизм должен произойти.

Вад.: — В двадцать первом веке будет море всяких пестрыхзвуков. Возможно, мы станем играть какой–нибудь ambient для души. И вообще,ищите в скором времени информацию о нас в сети Internet.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета