Mansun Немного космического сарказма
17 апреля 1997 в 8 часов утра пассажиры лондонскойстанции метро Liverpool Street Station были поражены необычайным зрелищем— человек, одетый во все черное, бросал в толпу пятифунтовые банкноты.В течение получаса он выбросил 25.000 фунтов. Сразу же образовалась давка,люди кинулись ловить и подбирать деньги. В результате чуть было не затопталипожилую женщину. Все происходившее снималось скрытой камерой для того,чтобы быть использованным в новом клипе группы MANSUN на песню "Taxloss",повествующую о людской алчности.
Молодая британская группа MANSUN, названная так в честьпесни VERVE "Man Of The Sun", произвела фурор, водрузив в феврале1997 года свой дебютный альбом на первое место британского хит–парада.Слушатели и критики сразу же разделились на два противоположных лагеря,одни безумно влюбились в музыку этой группы, другие — сочли ее неинтересной,высокомерной и излишне помпезной. Вкусы ребят из MANSUN весьма разнообразны,это David Bowie и Jimi Hendrix, SOUNGARDEN и ALICE IN CHAINS, Prince иFRANKIE GOES TO HOLLYWOOD, а также все они обожают DURAN DURAN и GeorgeMichael. Странная смесь, даже слегка безумная, впрочем, как и сама музыкагруппы, которую коротко можно описать как абсолютно космическая смесь SEXPISTOLS и DURAN DURAN.
Группа, в составе: Chad (соло–гитара), Paul (гитара, вокал),Mark (клавиши), Hib (ударные) и Stove (бас), образовалась в начале 1995года в городе Chester, что в 15 милях к югу от Манчестера, и с самого началапостоянно находилась в каком–то полусумасшедшем хаотическом состоянии.Первоначальный состав начал разваливаться буквально через год. Вначалегруппу покинул Марк, после того как с ним случился приступ паранойи, ион не смог выйти на сцену, не выдержал, так сказать, рок–н–рольного стиляжизни. Затем пришлось уйти Хибу, который как–то раз во время творческихразногласий запустил ананасом(совсем зажрались!!!) Чеду в голову. Хибазаменили Джулианом Фентоном (Julian Fenton), которого в октябре 1996 заменилина Энди Рэтбоуна (Andy Rathbone). "Потерять одного члена группы можетпоказаться легкомыслием, потерять двоих — безрассудством, особенно передначалом турне. Но, черт возьми, я лучше изменю что–либо, если это дастрезультат, чем смирюсь с возникшей неприятной ситуацией," — говоритПол, лидер MANSUN и автор всех песен. Группа еще в 1995 году организоваласвой собственный лейбл Sci–Fi Hi–Fi, и даже один раз выступила под этимже названием. Своими силами они выпустили сингл "Take It Easy Chicken",на который обратили внимание некоторые звукозаписывающие компании. Парнямстали предлагать контракты, но, будучи весьма своенравными, они вначалепросто посылали представителей этих фирм подальше. После выпуска второгосингла "Skin Up Pin Up", MANSUN, наконец, решились и заключиликонтракт с Parlophone. Вначале они хотели выпустить двойной альбом, ноиз коммерческих соображений компания не позволила им этого сделать, и тогдапарни решили выпустить серию мини–альбомов(EP) для того, чтобы донестисвоим поклонникам все свои творения. К этому времени группа была уже достаточноизвестна благодаря своим многочисленным концертам, и у нее уже было большоеколичество фэнов. Все их релизы назывались своими порядковыми номерами— "One EP", "Two EP" и так далее.
После выпуска третьего EP c заглавной песней "StripperVicar", MANSUN все чаще стали упоминаться в музыкальной прессе. Онидавали много концертов, появлялись на радио и успешно выступили на ReadingFestival. В ноябре вышел четвертый EP группы, на котором находилась наверноесамая известная композиция MANSUN — "Wide Open Space", котораяподнялась в чартах до 15–й позиции, после чего состоялось очень важноедля них выступление в программе "Top Of The Pops". Группа сталаприобретать популярность и за пределами Великобритании.
16 февраля 1997 года был выпущен дебютный альбом группы"Attack Of The Grey Lantern", который содержал практически всезаглавные композиции из предыдущих релизов, а также семь совершенно новыхпесен. MANSUN очень много гастролировали с новой программой(продолжаюти сейчас), и с каждым разом их концерты становились все более зажигательными.Пол очень эмоционально ведет себя на сцене. Однажды его так сильно рассердилоотсутствие воодушевления среди зрителей во время выступление в Гонконге,что он начал бросать в зал со сцены оборудование, а когда охранники попыталисьего утихомирить, ввязался с ними в драку.
MANSUN нашли свое место среди самых обожаемых британскихгрупп, таких как RADIOHEAD и MANIC STREET PREACHERS, музыку которых трудноотнести к брит–попу и вообще к какому–то одному направлению. "Мы умныелюди," — говорит Чад. — Я понимаю почему те, кто любит эти группы,любит и нас. Мы умные, и музыка у нас тоже умная, это нравится нашим поклонникам."Композиции MANSUN помимо остроумия содержат в себе толику сарказма. "Этотак, — говорит Пол, — мы просто терпеть не можем группы, которые якобыпытаются что–то сказать, отметиться на каком–нибудь фестивале в помощькому– или чему–нибудь. Если ты хочешь заниматься политикой или чем–то вэтом роде, то ты уже не можешь играть в группе. Хочешь что–то изменить,так подними свою задницу, полезай на дерево и попробуй помешать им строитьскоростное шоссе на месте зеленеющего парка. Те, кто говорит, что пытаетсяизменить что–либо играя в группе, просто малодушничают... Люди, в своембольшинстве, слушают музыку для развлечения, поэтому каждый должен заниматьсясвоим делом. Политики в музыке — это такой же бред, как и музыканты в политике.Я думаю, что еще ни одно музыкальное предприятие ничего не изменило. 14лет прошло со времен Live Aid(грандиозный музыкальный фестиваль 1985 годав помощь Африке — K.S.), а люди в Африке по–прежнему умирают от голода...Я не хочу иметь к этому никакого отношения, потому что все равно это делаетсяради денег. Поэтому мы и погружаем нашу музыку в сарказм."
Шестой EP группы вышел 28 апреля, и заглавной песней нанем была "Taxloss". О том, как снималось видео к этой песне говорилосьвыше. Многие противники группы считают их просто скандалистами из–за чехардыс составом, выходок Пола и его весьма радикальных заявлений по многим поводам,но для других эти парни действительно что–то значат. MANSUN очень впечатляющая,мощная группа, которая звучит очень уверенно и на своих концертах отдаетмаксимум энергии своим слушателям. Совет напоследок: если вам нравитсяэта группа, купите себе лучше CD, потому как MANSUN, напичкавшие свой альбомвсевозможными звуками, лучше слушаются со всеми частотами.
Молодая британская группа MANSUN, названная так в честьпесни VERVE "Man Of The Sun", произвела фурор, водрузив в феврале1997 года свой дебютный альбом на первое место британского хит–парада.Слушатели и критики сразу же разделились на два противоположных лагеря,одни безумно влюбились в музыку этой группы, другие — сочли ее неинтересной,высокомерной и излишне помпезной. Вкусы ребят из MANSUN весьма разнообразны,это David Bowie и Jimi Hendrix, SOUNGARDEN и ALICE IN CHAINS, Prince иFRANKIE GOES TO HOLLYWOOD, а также все они обожают DURAN DURAN и GeorgeMichael. Странная смесь, даже слегка безумная, впрочем, как и сама музыкагруппы, которую коротко можно описать как абсолютно космическая смесь SEXPISTOLS и DURAN DURAN.
Группа, в составе: Chad (соло–гитара), Paul (гитара, вокал),Mark (клавиши), Hib (ударные) и Stove (бас), образовалась в начале 1995года в городе Chester, что в 15 милях к югу от Манчестера, и с самого началапостоянно находилась в каком–то полусумасшедшем хаотическом состоянии.Первоначальный состав начал разваливаться буквально через год. Вначалегруппу покинул Марк, после того как с ним случился приступ паранойи, ион не смог выйти на сцену, не выдержал, так сказать, рок–н–рольного стиляжизни. Затем пришлось уйти Хибу, который как–то раз во время творческихразногласий запустил ананасом(совсем зажрались!!!) Чеду в голову. Хибазаменили Джулианом Фентоном (Julian Fenton), которого в октябре 1996 заменилина Энди Рэтбоуна (Andy Rathbone). "Потерять одного члена группы можетпоказаться легкомыслием, потерять двоих — безрассудством, особенно передначалом турне. Но, черт возьми, я лучше изменю что–либо, если это дастрезультат, чем смирюсь с возникшей неприятной ситуацией," — говоритПол, лидер MANSUN и автор всех песен. Группа еще в 1995 году организоваласвой собственный лейбл Sci–Fi Hi–Fi, и даже один раз выступила под этимже названием. Своими силами они выпустили сингл "Take It Easy Chicken",на который обратили внимание некоторые звукозаписывающие компании. Парнямстали предлагать контракты, но, будучи весьма своенравными, они вначалепросто посылали представителей этих фирм подальше. После выпуска второгосингла "Skin Up Pin Up", MANSUN, наконец, решились и заключиликонтракт с Parlophone. Вначале они хотели выпустить двойной альбом, ноиз коммерческих соображений компания не позволила им этого сделать, и тогдапарни решили выпустить серию мини–альбомов(EP) для того, чтобы донестисвоим поклонникам все свои творения. К этому времени группа была уже достаточноизвестна благодаря своим многочисленным концертам, и у нее уже было большоеколичество фэнов. Все их релизы назывались своими порядковыми номерами— "One EP", "Two EP" и так далее.
После выпуска третьего EP c заглавной песней "StripperVicar", MANSUN все чаще стали упоминаться в музыкальной прессе. Онидавали много концертов, появлялись на радио и успешно выступили на ReadingFestival. В ноябре вышел четвертый EP группы, на котором находилась наверноесамая известная композиция MANSUN — "Wide Open Space", котораяподнялась в чартах до 15–й позиции, после чего состоялось очень важноедля них выступление в программе "Top Of The Pops". Группа сталаприобретать популярность и за пределами Великобритании.
16 февраля 1997 года был выпущен дебютный альбом группы"Attack Of The Grey Lantern", который содержал практически всезаглавные композиции из предыдущих релизов, а также семь совершенно новыхпесен. MANSUN очень много гастролировали с новой программой(продолжаюти сейчас), и с каждым разом их концерты становились все более зажигательными.Пол очень эмоционально ведет себя на сцене. Однажды его так сильно рассердилоотсутствие воодушевления среди зрителей во время выступление в Гонконге,что он начал бросать в зал со сцены оборудование, а когда охранники попыталисьего утихомирить, ввязался с ними в драку.
MANSUN нашли свое место среди самых обожаемых британскихгрупп, таких как RADIOHEAD и MANIC STREET PREACHERS, музыку которых трудноотнести к брит–попу и вообще к какому–то одному направлению. "Мы умныелюди," — говорит Чад. — Я понимаю почему те, кто любит эти группы,любит и нас. Мы умные, и музыка у нас тоже умная, это нравится нашим поклонникам."Композиции MANSUN помимо остроумия содержат в себе толику сарказма. "Этотак, — говорит Пол, — мы просто терпеть не можем группы, которые якобыпытаются что–то сказать, отметиться на каком–нибудь фестивале в помощькому– или чему–нибудь. Если ты хочешь заниматься политикой или чем–то вэтом роде, то ты уже не можешь играть в группе. Хочешь что–то изменить,так подними свою задницу, полезай на дерево и попробуй помешать им строитьскоростное шоссе на месте зеленеющего парка. Те, кто говорит, что пытаетсяизменить что–либо играя в группе, просто малодушничают... Люди, в своембольшинстве, слушают музыку для развлечения, поэтому каждый должен заниматьсясвоим делом. Политики в музыке — это такой же бред, как и музыканты в политике.Я думаю, что еще ни одно музыкальное предприятие ничего не изменило. 14лет прошло со времен Live Aid(грандиозный музыкальный фестиваль 1985 годав помощь Африке — K.S.), а люди в Африке по–прежнему умирают от голода...Я не хочу иметь к этому никакого отношения, потому что все равно это делаетсяради денег. Поэтому мы и погружаем нашу музыку в сарказм."
Шестой EP группы вышел 28 апреля, и заглавной песней нанем была "Taxloss". О том, как снималось видео к этой песне говорилосьвыше. Многие противники группы считают их просто скандалистами из–за чехардыс составом, выходок Пола и его весьма радикальных заявлений по многим поводам,но для других эти парни действительно что–то значат. MANSUN очень впечатляющая,мощная группа, которая звучит очень уверенно и на своих концертах отдаетмаксимум энергии своим слушателям. Совет напоследок: если вам нравитсяэта группа, купите себе лучше CD, потому как MANSUN, напичкавшие свой альбомвсевозможными звуками, лучше слушаются со всеми частотами.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1997 год в рубрике музыкальная газета