Фонограф-Джаз-Бэнд Под управлением Сергея Жилина
(p)&(c) А/О “Бекар Рекордс” 1997 г.12 tks/71 mins
Здравствуй, племя младое и пока еще не очень знакомое.Последнее поколение советских и первое поколение российских джазменов,люди, пришедшие в джаз во второй половине 80-х и 90-х годах, играют в ансамблеФАНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД. Состав этот по форме ближе к комбо — 2 трубы, 2 саксофона(тенор и альт), тромбоны, ритм-группа (бас-гитара и ударные), вокалисткаи, наконец, лидер-пианист Сергей Жилин. На CD записан первый большой концертансамбля, состоявшийся в мае 1995 года а Центральном Доме Кинематографистовв Москве. “Оперативность” появления CD остается без комментариев.
Поговорим лучше о самой музыке. “Живая”, концертная записьвсегда эффектна для такого импровизационного вида музыки, как джаз. Ужев силу этого ФОНОГРАФ выглядит весьма привлекательно. Играют музыкантыи традиционный (Эллингтон), и современный (Питерсон), и джаз-рок (Кориа,Хэнкок), но склоняются больше к последнему. Сергей Жилин в тот период видимомного слушал Кориа, так как даже его собственная композиция “Перед тем,как расстаться” звучит совершенно в духе работ Чика 1973—1975 годов.
Другую свою пьесу Жилин посвятил патриарху отечественногоджаза — “Лундстрем блюз”. И в виде трио (первое отделение концерта), ив полном составе. ФОНОГРАФ демонстрирует хорошую сыгранность и большойвкус к сольным импровизациям. Помимо самого лидера, одинаково успешно солировавшегокак на рояле, так и на синтезаторе, запомнились тенор-саксофонист ВячеславАртеменко и басист Антон Ревнюк. Певица Алла Сидорова понравилась меньше,но отдаю дань ее любви к джазу. Увы, многие певицы, начинавшие в джазе,отдрейфовали к более “хлебным” жанрам (Л. Долина, В. Пономарева).
Представлявший на CD Жилина композитор Юрий Саульский,особо отметил его участие в саммитах Ельцин-Клинтон в 1994—1995 годах —один раз Жилин играл “мини-джем” с самим Клинтоном, другой — с экс-советскимсаксофонистом Игорем Бутманом. Не знаю в силу каких причин именно Жилинбыл удостоен “монаршьей благосклонности”, но вполне искренне желаю и Сергею,и его ансамблю больших удач на самых крупных, в первую очередь джазовых,саммитах.
Здравствуй, племя младое и пока еще не очень знакомое.Последнее поколение советских и первое поколение российских джазменов,люди, пришедшие в джаз во второй половине 80-х и 90-х годах, играют в ансамблеФАНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД. Состав этот по форме ближе к комбо — 2 трубы, 2 саксофона(тенор и альт), тромбоны, ритм-группа (бас-гитара и ударные), вокалисткаи, наконец, лидер-пианист Сергей Жилин. На CD записан первый большой концертансамбля, состоявшийся в мае 1995 года а Центральном Доме Кинематографистовв Москве. “Оперативность” появления CD остается без комментариев.
Поговорим лучше о самой музыке. “Живая”, концертная записьвсегда эффектна для такого импровизационного вида музыки, как джаз. Ужев силу этого ФОНОГРАФ выглядит весьма привлекательно. Играют музыкантыи традиционный (Эллингтон), и современный (Питерсон), и джаз-рок (Кориа,Хэнкок), но склоняются больше к последнему. Сергей Жилин в тот период видимомного слушал Кориа, так как даже его собственная композиция “Перед тем,как расстаться” звучит совершенно в духе работ Чика 1973—1975 годов.
Другую свою пьесу Жилин посвятил патриарху отечественногоджаза — “Лундстрем блюз”. И в виде трио (первое отделение концерта), ив полном составе. ФОНОГРАФ демонстрирует хорошую сыгранность и большойвкус к сольным импровизациям. Помимо самого лидера, одинаково успешно солировавшегокак на рояле, так и на синтезаторе, запомнились тенор-саксофонист ВячеславАртеменко и басист Антон Ревнюк. Певица Алла Сидорова понравилась меньше,но отдаю дань ее любви к джазу. Увы, многие певицы, начинавшие в джазе,отдрейфовали к более “хлебным” жанрам (Л. Долина, В. Пономарева).
Представлявший на CD Жилина композитор Юрий Саульский,особо отметил его участие в саммитах Ельцин-Клинтон в 1994—1995 годах —один раз Жилин играл “мини-джем” с самим Клинтоном, другой — с экс-советскимсаксофонистом Игорем Бутманом. Не знаю в силу каких причин именно Жилинбыл удостоен “монаршьей благосклонности”, но вполне искренне желаю и Сергею,и его ансамблю больших удач на самых крупных, в первую очередь джазовых,саммитах.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике музыкальная газета