Silverchair Возраст гранджу не помеха
Рок\\\\\\\\\\'н\\\\\\\\\\'ролл всегда был музыкой тинэйджеров, но до недавнихпор сами тинэйджеры к созданию музыкальных творений отношения не имели.
17-летние ребята из Австралии, которые называют себя SILVERCHAIR(гитарист/вокалист Daniel Johns, басист Chris Joannon и барабанщик BenGilles) стали исключением из правил. Им было всего по 15, когда в недалеком1995 году они выпустили дебютный альбом “Frogstomp”, а немного позже, спеснями “Tomorrow” и “Pure Massacre”, которые стали супер хитами, они выступаютна престижном MTV`s Music Video Awards 1995 года. Неплохое начало для 15-летнихподростков.
Johns, Joannon и Gillies учились в одной школе. Имея некоторыйопыт игры на музыкальных инструментах и устав от однообразной школьнойжизни и жарких австралийских пляжей, они решили заняться музыкой. Johns,вдохновленный такими музыкальными монстрами 70-х, как LED ZEPPELIN и BLACKSABBATH, имея перед собой пример для подражания в виде NIRVANA и PEARLJAM, засел за гитарную грамоту. Остальные последовали его примеру. Хотяих родной город Newcastle был не тем местом, где 13-летние подростки, играющиеграндж, могли легко устроить сейшн и собрать толпу слушателей, ребята,назвавшись сначала INNOCENT CRIMINALS, использовали любую возможность,чтобы появиться перед публикой. Группа часто выступала на ярмарках, проводимыхв их родном городе, зарабатывая по 40$ за концерт, и в конце 1993 годаINNOCENT CRIMINALS становятся уже достаточно популярными среди молодежиNewcastle.
Свое новое имя группа получила путем комбинирования названийдвух известных песен — “Sliver” NIRVANA и “Bell And Chair” группы YOU AMI. Как только появилось новое название, ребята послали свою песню “Tomorrow”на местную радиостанцию Alternative 2JJJ-FM, где она была выбрана из 800других претендентов. Радиостанция финансировала запись первого демо группы,а вскоре выпущенный альбом “Frogstomp” занял первое место в австралийскихчартах. Альбом произвел настоящий фурор не только на Родине музыкантов,но и в Америке, где он достиг престижного 9-го места в списках популярности.Разойдясь тиражом более 2 млн. экземпляров, он показал, что возраст музыкене помеха. “Главной идеей альбома было сделать его как можно более простыми “неотесанным”. У нас ушло всего 9 дней на его запись. Для нас было главнымпобыстрее записать весь материал и свалить со студии”, — говорит ударникгруппы. Музыку “Frogstomp” можно классифицировать как классический грандж,многие песни похожи на “Ten” PEARL JAM, а имидж группы очень сильно напоминаетNIRVANA, но сами ребята в многочисленных интервью утверждают, что им подуху ближе такие группы, как KORN, TOOL, NINE INCH NAILS, PRODIGY, и всето, что звучит по-настоящему тяжело. Ребят сильно обижает, что многие называютих “NIRVANA в пижамах”.
Интересно то, что во время турне по Америке, группу сопровождалиродители и следили за их поведением. В своих высказываниях для прессы музыкантыбоялись затрагивать такие темы, как наркотики и секс — “А вдруг мама прочитает?”“Я за то, чтобы легализовать марихуану, но не потому, что я употребляюее. Я просто понимаю тех людей, кому это в кайф”, — это все, что журналистысмогли вытянуть у вокалиста Daniel Jahns по поводу его отношения к наркотикам.
Несмотря на постоянную опеку родителей, ребята из SILVERCHAIRне упускали случая повеселиться на сцене. На концертах они устраивали настоящеешоу, а Daniel Johns любил прыгать со сцены на головы поклонников. Во времяодного из таких прыжков он ударился головой и провел сутки в больнице.Однако уже через 2 дня он снова вышел на сцену как ни в чем не бывало.“Я ожидал увидеть каких-то сосунков, но ребята держались на сцене простопотрясающе, — говорит один из партнеров SILVERCHAIR по турне, — в первыйже вечер их выступления я был шокирован их прямотой и умением общатьсяс публикой. Я не мог поверить, что передо мной 16-летние подростки”.
Сразу же после американского турне группу называют лучшимдебютом 1995 года, “Frogstomp” взлетает до 6-го места в чартах MTV, а Бенаи Дэниэла называют лучшими авторами песен 1995 года в Австралии. Через9 месяцев после выхода их дебютный альбом становится трижды платиновым,а синглы “Tomorrow”, “Pure Massacre” и “Israel`s Son” постоянно крутятсяпо MTV и американскому радио. В то время, как “Pure Massacre” пользоваласьогромной популярностью в Англии, в Америке большим успехом пользовались“Tomorrow” и “Israel`s Son”, которые и помогли альбому “Ffrogstomp” разойтисьв количестве 3 млн копий к концу 1996 года.
В начале 1997 года выходит второй альбом группы — “FreakShow”. Записанный за три недели в Сиднее, он показал, что успех “Ffrogstomp”не был случайностью. “Freak Show” получился еще лучше дебютного творенияSILVERCHAIR. Он выдержан в том же стиле, но музыка стала тяжелее, гитарынапористее, а ритмы забойнее. Наряду со стопроцентным гранджем здесь присутствуети панк (“Lie To Me”), и мелодичные баллады (“Cemetary”). Тексты группыстали более глубокими: самоубийство, грань между жизнью и смертью, отношениек своим поступкам — темы, волнующие их.
Но, видимо, музыкантам еще не хватает мастерства, чтобысочинить что-нибудь сильно отличающееся от других: “Lie To Me” явно напоминает“Territorial Pissings” NIRVANA, во “Freak” чувствуется влияние ALICE INCHAINS, а “Abuse Me” выдержана в стиле STONE TEMPLE PILOTS. “Всегда можнонайти группы, похожие друг на друга, — говорит Deniel Johns в свое оправдание,— NIRVANA поначалу копировала PIXIES, а SOUNDGARDEN — BLACK SABBATH. Можетесравнивать нас с кем угодно, но мы будем играть то, что нам по душе.”
SILVERCHAIR можно критиковать, обвинять в непрофессионализмеи плагиате, но не будем забывать, что ребятам всего по семнадцать. Такчто у них все еще впереди, и будущее группы предоставляется в радужныхтонах.
17-летние ребята из Австралии, которые называют себя SILVERCHAIR(гитарист/вокалист Daniel Johns, басист Chris Joannon и барабанщик BenGilles) стали исключением из правил. Им было всего по 15, когда в недалеком1995 году они выпустили дебютный альбом “Frogstomp”, а немного позже, спеснями “Tomorrow” и “Pure Massacre”, которые стали супер хитами, они выступаютна престижном MTV`s Music Video Awards 1995 года. Неплохое начало для 15-летнихподростков.
Johns, Joannon и Gillies учились в одной школе. Имея некоторыйопыт игры на музыкальных инструментах и устав от однообразной школьнойжизни и жарких австралийских пляжей, они решили заняться музыкой. Johns,вдохновленный такими музыкальными монстрами 70-х, как LED ZEPPELIN и BLACKSABBATH, имея перед собой пример для подражания в виде NIRVANA и PEARLJAM, засел за гитарную грамоту. Остальные последовали его примеру. Хотяих родной город Newcastle был не тем местом, где 13-летние подростки, играющиеграндж, могли легко устроить сейшн и собрать толпу слушателей, ребята,назвавшись сначала INNOCENT CRIMINALS, использовали любую возможность,чтобы появиться перед публикой. Группа часто выступала на ярмарках, проводимыхв их родном городе, зарабатывая по 40$ за концерт, и в конце 1993 годаINNOCENT CRIMINALS становятся уже достаточно популярными среди молодежиNewcastle.
Свое новое имя группа получила путем комбинирования названийдвух известных песен — “Sliver” NIRVANA и “Bell And Chair” группы YOU AMI. Как только появилось новое название, ребята послали свою песню “Tomorrow”на местную радиостанцию Alternative 2JJJ-FM, где она была выбрана из 800других претендентов. Радиостанция финансировала запись первого демо группы,а вскоре выпущенный альбом “Frogstomp” занял первое место в австралийскихчартах. Альбом произвел настоящий фурор не только на Родине музыкантов,но и в Америке, где он достиг престижного 9-го места в списках популярности.Разойдясь тиражом более 2 млн. экземпляров, он показал, что возраст музыкене помеха. “Главной идеей альбома было сделать его как можно более простыми “неотесанным”. У нас ушло всего 9 дней на его запись. Для нас было главнымпобыстрее записать весь материал и свалить со студии”, — говорит ударникгруппы. Музыку “Frogstomp” можно классифицировать как классический грандж,многие песни похожи на “Ten” PEARL JAM, а имидж группы очень сильно напоминаетNIRVANA, но сами ребята в многочисленных интервью утверждают, что им подуху ближе такие группы, как KORN, TOOL, NINE INCH NAILS, PRODIGY, и всето, что звучит по-настоящему тяжело. Ребят сильно обижает, что многие называютих “NIRVANA в пижамах”.
Интересно то, что во время турне по Америке, группу сопровождалиродители и следили за их поведением. В своих высказываниях для прессы музыкантыбоялись затрагивать такие темы, как наркотики и секс — “А вдруг мама прочитает?”“Я за то, чтобы легализовать марихуану, но не потому, что я употребляюее. Я просто понимаю тех людей, кому это в кайф”, — это все, что журналистысмогли вытянуть у вокалиста Daniel Jahns по поводу его отношения к наркотикам.
Несмотря на постоянную опеку родителей, ребята из SILVERCHAIRне упускали случая повеселиться на сцене. На концертах они устраивали настоящеешоу, а Daniel Johns любил прыгать со сцены на головы поклонников. Во времяодного из таких прыжков он ударился головой и провел сутки в больнице.Однако уже через 2 дня он снова вышел на сцену как ни в чем не бывало.“Я ожидал увидеть каких-то сосунков, но ребята держались на сцене простопотрясающе, — говорит один из партнеров SILVERCHAIR по турне, — в первыйже вечер их выступления я был шокирован их прямотой и умением общатьсяс публикой. Я не мог поверить, что передо мной 16-летние подростки”.
Сразу же после американского турне группу называют лучшимдебютом 1995 года, “Frogstomp” взлетает до 6-го места в чартах MTV, а Бенаи Дэниэла называют лучшими авторами песен 1995 года в Австралии. Через9 месяцев после выхода их дебютный альбом становится трижды платиновым,а синглы “Tomorrow”, “Pure Massacre” и “Israel`s Son” постоянно крутятсяпо MTV и американскому радио. В то время, как “Pure Massacre” пользоваласьогромной популярностью в Англии, в Америке большим успехом пользовались“Tomorrow” и “Israel`s Son”, которые и помогли альбому “Ffrogstomp” разойтисьв количестве 3 млн копий к концу 1996 года.
В начале 1997 года выходит второй альбом группы — “FreakShow”. Записанный за три недели в Сиднее, он показал, что успех “Ffrogstomp”не был случайностью. “Freak Show” получился еще лучше дебютного творенияSILVERCHAIR. Он выдержан в том же стиле, но музыка стала тяжелее, гитарынапористее, а ритмы забойнее. Наряду со стопроцентным гранджем здесь присутствуети панк (“Lie To Me”), и мелодичные баллады (“Cemetary”). Тексты группыстали более глубокими: самоубийство, грань между жизнью и смертью, отношениек своим поступкам — темы, волнующие их.
Но, видимо, музыкантам еще не хватает мастерства, чтобысочинить что-нибудь сильно отличающееся от других: “Lie To Me” явно напоминает“Territorial Pissings” NIRVANA, во “Freak” чувствуется влияние ALICE INCHAINS, а “Abuse Me” выдержана в стиле STONE TEMPLE PILOTS. “Всегда можнонайти группы, похожие друг на друга, — говорит Deniel Johns в свое оправдание,— NIRVANA поначалу копировала PIXIES, а SOUNDGARDEN — BLACK SABBATH. Можетесравнивать нас с кем угодно, но мы будем играть то, что нам по душе.”
SILVERCHAIR можно критиковать, обвинять в непрофессионализмеи плагиате, но не будем забывать, что ребятам всего по семнадцать. Такчто у них все еще впереди, и будущее группы предоставляется в радужныхтонах.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике музыкальная газета